Декоративное изображение
8 530

Поделиться

ID Logistics: сквозная маркировка — пилотный проект становится реальностью

Уже десять товарных групп (алкоголь, косметическая продукция, лекарства и т. п.) подлежат обязательной маркировке. И в будущем этот список будет расширяться. Логистические компании столкнулись с необходимостью искать новые решения для сквозной маркировки продукции. Провайдер ID Logistics в 2018 году разработал и внедрил решение для алкогольной продукции. На его основе разработали решение для других товарных групп. Рассказываем, с какими вызовами столкнулась ID Logistics и как адаптировались складское оборудование и процессы.

В текущем году вопрос введения сквозной маркировки продукции на практике становится актуальным для все большего числа товарных групп. Согласно Распоряжению Правительства РФ № 791-р от 28.04.2018 с 2019 года обязательной маркировке подлежат десять товарных групп, в том числе косметическая продукция (духи и туалетная вода) и одежда (товары легкой промышленности).

Напомним, что идея создания системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров была одобрена в декабре 2017 года, в результате чего на основе государственно-частного партнерства был создан Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Система получила название «Честный знак». Продукция маркируется с применением DataMatrix-кодов (DM) или меток RFID. Эмиссию кодов производит ЦРПТ.

Нужно признать, что сквозная маркировка стала неизбежным будущим, к которому необходимо быть готовым всем игрокам рынка, в том числе складским провайдерам.  

Логистический провайдер ID Logistics приобрел значительный опыт разработки и внедрения решений для обязательной маркировки в процессе введения помарочного учета алкогольной продукции в 2018 году. Полученный опыт стал базой для разработки в текущем году решений для сквозной маркировки других товарных групп.

С какими вызовами столкнулась ID Logistics, и какие решения были предложены клиентам для сквозной маркировки продукции?

Адаптация складских процессов

В связи с тем, что сквозная маркировка делает уникальной каждую единицу продукции, возникла необходимость приема и отгрузки со склада продукции в разрезе уникальных DM-кодов. Пройдя адаптацию бизнес-процессов на складе алкогольной продукции, ID Logistics предложила для сквозной маркировки продукции своих клиентов уже проверенные практикой решения.

Важный аспект: проводя моделирование нового складского процесса в связи с введением сквозной маркировки, ID Logistics учитывала, что в случае складской обработки продукции исключительно на уровне штуки данное изменение могло привести к существенному росту трудозатрат на складе.

Реализованное решение: для организации приемки продукции на склад эффективным решением стала агрегация всех DM-кодов и создание соответствующей паллетной этикетки на складе отправления. Данное решение позволит избежать сканирования каждого DM-кода при приемке продукции на складе получения, что особенно актуально для монопаллет (один артикул на паллете).

При приеме смешанной паллеты (более одного артикула на паллете) решением стала печать кода агрегации на каждом коробе. При этом для исключения процесса вскрытия монокоробов на смешанной паллете и сканирования каждой единицы продукции короба предусмотрительно были должным образом упакованы (заводская упаковка с использованием скотча или термопленки).

Для контроля соответствия кода агрегации индивидуальным DM-кодам при приемке предусмотрена выборочная проверка одного индивидуального DM-кода по отношению к коду агрегации.

ID Logistics: сквозная маркировка — пилотный проект становится реальностью

Адаптация складского оборудования

ID Logistics заблаговременно проверила возможность считывания используемыми на складах своих клиентов сканерами двухмерного штрихового кода DataMatrix и провела доработку системы складского учета.

Отличие лазерных сканеров 1D и 2D заключается в количестве сканирующих лучей (у 2D-сканера их два) и в функциональных возможностях: если 1D-сканер воспринимает информацию линейно, то 2D видит код целиком, как картинку.

Этикетки с 2D-кодами устойчивы к повреждениям. 2D-коды позволяют шифровать значительный объем информации. Разница в стоимости 1D и 2D-сканеров — примерно 10%.

ID Logistics: сквозная маркировка — пилотный проект становится реальностью

Информационный обмен с ЦРПТ может быть организован как на стороне компании-производителя, так и непосредственно с системой складского учета логистического провайдера, которая, в свою очередь, будет осуществлять обмен информацией с ERP-системой компании-производителя.

ID Logistics предложила своим клиентам обе возможности. В настоящее время интеграция с поставщиками и перевозчиками, почтовыми и курьерскими компаниями является стандартным решением ID Logistics, что позволяет разработать интерфейс любой сложности с электронными инструментами государственного надзора.

Владимир Мишаков, директор по оптимизации бизнес-процессов ID Logistics Россия:

Наша совместная с клиентом проектная команда занимается разработкой новых складских процессов и технических решений для выполнения требований по сквозному учету парфюмерной продукции.

Наибольшую сложность и интерес представляют нелинейные процессы, такие как: клиентские возвраты, работа с браком и инвентаризация.

Несмотря на то что для некоторых из этих процессов до сих пор продолжается совместная с клиентом и ЦРПТ работа по поиску стабильных решений, мы уверены, что к моменту запуска обязательной маркировки решения будут найдены.

В процессе совместной с клиентом работы в полной мере реализуется творческий потенциал проектной команды. Разработанные ID Logistics решения будут использованы в будущем при расширении ассортимента товаров, подлежащих сквозному учету.

ID Logistics — международная группа компаний, предоставляет высокотехнологичные услуги складской логистики в 18 странах в Европе, Латинской Америке, Азии и Африке более чем на 5,5 млн кв. м складских площадей для клиентов из сферы розничной и электронной торговли, парфюмерии и косметики, товаров народного потребления и электроники. Акции компании ID Logistics котируются на бирже NYSE Euronext в Париже (код ISIN: FR0010929125, тикер: IDL).

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами