Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 735

Поделиться

iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах

Компания iCover продает на маркетплейсах товары для дома, бытовую технику, косметику и многое другое. Обороты бизнеса стабильно растут, соответственно, увеличивается количество товара и складских запасов, а значит, возрастают и риски, связанные с перезатариванием или, наоборот, недостачей товара на складах. Чтобы оптимизировать товарные запасы и прогнозировать спрос, iCover выбрала решение Forecast NOW! В этом кейсе читайте о том, какие проблемы помогает решить автоматизация при продажах товаров на маркетплейсах и каких результатов достигли еще четыре крупных участника рынка.

Фото: iCover

Группа компаний iCover – крупный селлер широкого спектра товаров на маркетплейсах. В ассортимент группы входят мебель и товары для дома под собственным брендом Ridberg, бытовая техника и товары для красоты Enchen, а также аудиотехника и многое другое. 

У iCover два склада в Москве и Московской области общей площадью более 10 тыс. кв. м. Помимо этого, компания поддерживает необходимый уровень запасов на складах маркетплейсов Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и «Мегамаркет» по всей России.

Почему потребовалось что-то менять?

До 2020 года компания развивала сеть розничных магазинов и островков в супермаркетах. Основу ассортимента составляли мобильные телефоны, гаджеты и аксессуары для них. Постепенно рассматривали новые рынки сбыта, расширяли ассортимент. В период коронавируса компания столкнулась с необходимостью серьезных изменений. 

Розничный сегмент оказался парализован из-за ограничений, поэтому начали активно развивать продажи на маркетплейсах. В результате вся оборотная часть бизнеса оказалась задействована в торговле на маркетплейсах. В 2023 году был закрыт последний розничный магазин компании. 

«Переход на маркетплейсы дал нам очень хороший старт в развитии компании. Каждый год мы удваивали обороты. Со временем значительно расширили ассортимент и начали выпускать собственные торговые марки – мебель, товары для дома, мелкую бытовую электронику и товары для гигиены», – рассказал Антон Киселёв, руководитель проектов компании iCover.

Прогнозирование спроса и потребности в товарах на складах – это две самые сложные задачи при торговле на маркетплейсах. Продажи имеют очень высокую волатильность по сравнению с классической розницей из-за особенностей конкретной площадки, ее алгоритмов, продвижения и многих других факторов. Спрос на один и тот же товар может отличаться в 5–10 раз в различные периоды.

«Триггером для поиска решения для управления запасами послужили развитие продаж через маркетплейсы и активный рост товарооборота. Увеличение географии распределения товаров и ассортимента, несовершенство текущего инструмента управления запасами привели к кратному росту объектов управления и увеличению ручных операций, необходимых для обеспечения функции управления запасами в компании.

В результате влияние ошибок человеческого фактора на все процессы, связанные с управлением запасами, стало значительным, а время расчета заказов и распределений сильно выросло», – расcказал Алексей Святобог, руководитель отдела товародвижения компании iCover.

Еще одна проблема – это излишки и дефициты, которые накапливаются на складах. С такими объемами товарооборота это распространенная проблема в торговых компаниях. 

Все эти задачи в компании надеялись решить с помощью повышения качества прогнозов, оптимизации структуры и частоты заказов. 

«С ростом оборотов и наших запасов цена ошибок, связанных с перезатариванием или, наоборот, недостачей товаров, кратно возрастает. От программы мы ожидали помощи в оптимизации этих процессов», – прокомментировал Антон Киселёв.

Фото: iCover

Почему выбрали Forecast NOW!

Первоначально в компании рассматривали два варианта для автоматизации процессов – самостоятельная разработка на основе используемой учетной системы или покупка готового решения. 

«После формирования основных функциональных требований к системе, изучения рынка исполнителей возможных решений, а также оценки сроков реализации проектов был сделан выбор в пользу готового решения», – обосновал Алексей Святобог.

Решение должно было соответствовать ряду требований:

  • Прогнозирование спроса на основании статистики
  • Работа с товарами-новинками
  • Возможность использования разных цепочек поставок для разных товаров
  • Расчет потребности и заказа на склад
  • Расчет потребности и распределения с РЦ на торговые точки/филиалы/склады МП
  • Расчет потребности и перемещения запасов между складами
  • Выбор оптимальной периодичности заказа
  • Учет будущих промоакций
  • Учет продаж и остатков товаров аналогов
  • Учет размещенных заказов на закупки и товаров в пути
  • Учет минимальной суммы заказа и финансовых ограничений
  • Учет транспортных ограничений по весу/объему/палетам
  • Учет кратности упаковки и минимальной партии товара
  • И т.д.

Этим требованиям соответствовали четыре IT-решения. Однако на следующем этапе – моделирования работы программных продуктов на исторических данных компании – стало понятно, что наиболее подходящим для iCover будет решение Forecast NOW!.

«Forecast NOW! максимально соответствовал нашим функциональным требованиям, а соотношение предлагаемых функций и стоимости проекта было оптимальным в сравнении с другими системами», – прокомментировал Антон Киселёв.

Forecast NOW! позволяет рассчитать и подготовить план закупок у поставщика на длительный период: сколько товара будет заказано в конкретную неделю, месяц, квартал; в какие даты будет поступление. 

Для всех поставщиков можно задавать ограничения и другие условия поставок. В соответствии с уже сформированным планом закупок можно проанализировать план приходов товаров на склад. Это поможет оценить заполненность склада и нагрузку на приемку – когда, сколько, какого веса и размера товары привезут поставщики. 

Также как одно из преимуществ в компании отметили блок долгосрочного финансового планирования. 

«Возможность использовать в расчете потребности не только статистику, но и плановые показатели оказала значительное влияние на окончательный выбор исполнителя», – отметил Алексей Святобог.

На текущий момент у компании iCover есть локальные поставщики, сроки поставок от которых не превышают недели, и зарубежные, сроки поставок от которых могут достигать 3–4 месяцев. Поэтому система должна уметь работать с долгосрочным планированием и прогнозированием. 

Forecast NOW! – это программа для автозаказа, оптимизации товарных запасов и прогнозирования спроса. Она позволяет формировать заказы поставщикам, оптимально распределять товары по филиальной сети, строить прогнозы спроса, продаж и прибыли, а также прогнозировать эффект от маркетинговых мероприятий.

Программа помогает торговым компаниям сократить излишки, неликвиды и справиться с проблемой дефицитов за счет использования вероятностных моделей и оценки возможных рисков при прогнозировании спроса, планировании запасов и расчете заказов.

Кейсы: каких результатов добились другие компании с помощью Forecast NOW!

Кейс группы компаний «Толедо», федерального дистрибьютора электротехнических товаров. В ассортименте – более 100 тыс. SKU, складские комплексы площадью более 100 тыс. кв. м. 

Результаты:

  • Уменьшился период оборачиваемости товаров на 40%, с 45–50 дней до 27–35 дней.
  • Дефицит сократился более чем в два раза, с 4% до 1,4–1,7%.
  • При увеличении количества поставщиков с 240 до 300, увеличении количества SKU с 70 тыс. до 100 тыс., увеличении оборота на 50% количество менеджеров отдела закупок сократили с 21 до 17 человек.

Кейс компании «Кинсей», оптового поставщика японской и корейской бытовой химии, товаров первой необходимости и повседневного спроса, имеющего подразделения в Москве и Владивостоке. В ассортименте – 3500 SKU.

Результаты:

  • На 30% уменьшились остатки в течение полугода после внедрения Forecast NOW! Уменьшилось количество товаров в категории С и увеличилось в категории B.
  • На 25–30% увеличились продажи за тот же период.
  • На 35% уменьшился период оборачиваемости. Произошло переопределение закупок – стали закупать больше быстро оборачиваемых товаров и меньше медленно оборачиваемых.
  • В пять раз сократилось время на формирование заказов при увеличении товарооборота в пять раз, а количества товарных позиций – в семь раз. 

Кейс компании ДКС, одного из крупнейших дистрибьюторов и производителей электротехнического и низковольтного оборудования в России и Европе, имеющего представительства в семи странах, 25 производственно-складских комплексов. В ассортименте – 35 тыс. SKU.

Результаты:

  • Для 10% всей номенклатуры товаров в компании пересмотрели необходимость хранения. Складской ассортимент расширился на 2500 SKU и, наоборот, около 1000 SKU перевели в формат заказных позиций.
  • Снизилась нагрузка на отдел продуктового маркетинга. Раньше сотрудники отдела активно участвовали в планировании спроса и запасов. Сейчас в этом нет необходимости.
  • С 10 до 2 человек уменьшилось количество сотрудников, которые раньше занимались планированием и контролем запасов. Они делают все расчеты через Forecast NOW!. Дальше с результатами работы программы работает планово-экономическая служба компании. 

Кейс сети супермаркетов для дома и сада «Порядок», управляющего 47 магазинами и 2 РЦ. В ассортименте – 40 тыс. SKU.

Результаты:

  • В 7,5 раза сократилось время на подготовку заказов для одного супермаркета, с 2,5 часа до 20 минут.
  • В среднем сотрудники стали тратить на рутинные операции в два раза меньше времени.
  • С момент начала использования программы количество магазинов увеличилось на 30%, общий объем заказов по розничному и торговому направлению – в два раза. При этом количество сотрудников отдела закупок оставалось неизменным.
  • Уровень наличия товаров, показатели по дефицитам и неликвидам держатся на стабильном уровне при росте сети. 

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами