• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2246

Поделиться

iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах

Компания iCover продает на маркетплейсах товары для дома, бытовую технику, косметику и многое другое. Обороты бизнеса стабильно растут, соответственно, увеличивается количество товара и складских запасов, а значит, возрастают и риски, связанные с перезатариванием или, наоборот, недостачей товара на складах. Чтобы оптимизировать товарные запасы и прогнозировать спрос, iCover выбрала решение Forecast NOW! В этом кейсе читайте о том, какие проблемы помогает решить автоматизация при продажах товаров на маркетплейсах и каких результатов достигли еще четыре крупных участника рынка.

Фото: iCover

Группа компаний iCover – крупный селлер широкого спектра товаров на маркетплейсах. В ассортимент группы входят мебель и товары для дома под собственным брендом Ridberg, бытовая техника и товары для красоты Enchen, а также аудиотехника и многое другое. 

У iCover два склада в Москве и Московской области общей площадью более 10 тыс. кв. м. Помимо этого, компания поддерживает необходимый уровень запасов на складах маркетплейсов Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и «Мегамаркет» по всей России.

Почему потребовалось что-то менять?

До 2020 года компания развивала сеть розничных магазинов и островков в супермаркетах. Основу ассортимента составляли мобильные телефоны, гаджеты и аксессуары для них. Постепенно рассматривали новые рынки сбыта, расширяли ассортимент. В период коронавируса компания столкнулась с необходимостью серьезных изменений. 

Розничный сегмент оказался парализован из-за ограничений, поэтому начали активно развивать продажи на маркетплейсах. В результате вся оборотная часть бизнеса оказалась задействована в торговле на маркетплейсах. В 2023 году был закрыт последний розничный магазин компании. 

«Переход на маркетплейсы дал нам очень хороший старт в развитии компании. Каждый год мы удваивали обороты. Со временем значительно расширили ассортимент и начали выпускать собственные торговые марки – мебель, товары для дома, мелкую бытовую электронику и товары для гигиены», – рассказал Антон Киселёв, руководитель проектов компании iCover.

Прогнозирование спроса и потребности в товарах на складах – это две самые сложные задачи при торговле на маркетплейсах. Продажи имеют очень высокую волатильность по сравнению с классической розницей из-за особенностей конкретной площадки, ее алгоритмов, продвижения и многих других факторов. Спрос на один и тот же товар может отличаться в 5–10 раз в различные периоды.

«Триггером для поиска решения для управления запасами послужили развитие продаж через маркетплейсы и активный рост товарооборота. Увеличение географии распределения товаров и ассортимента, несовершенство текущего инструмента управления запасами привели к кратному росту объектов управления и увеличению ручных операций, необходимых для обеспечения функции управления запасами в компании.

В результате влияние ошибок человеческого фактора на все процессы, связанные с управлением запасами, стало значительным, а время расчета заказов и распределений сильно выросло», – расcказал Алексей Святобог, руководитель отдела товародвижения компании iCover.

Еще одна проблема – это излишки и дефициты, которые накапливаются на складах. С такими объемами товарооборота это распространенная проблема в торговых компаниях. 

Все эти задачи в компании надеялись решить с помощью повышения качества прогнозов, оптимизации структуры и частоты заказов. 

«С ростом оборотов и наших запасов цена ошибок, связанных с перезатариванием или, наоборот, недостачей товаров, кратно возрастает. От программы мы ожидали помощи в оптимизации этих процессов», – прокомментировал Антон Киселёв.

Фото: iCover

Почему выбрали Forecast NOW!

Первоначально в компании рассматривали два варианта для автоматизации процессов – самостоятельная разработка на основе используемой учетной системы или покупка готового решения. 

«После формирования основных функциональных требований к системе, изучения рынка исполнителей возможных решений, а также оценки сроков реализации проектов был сделан выбор в пользу готового решения», – обосновал Алексей Святобог.

Решение должно было соответствовать ряду требований:

  • Прогнозирование спроса на основании статистики
  • Работа с товарами-новинками
  • Возможность использования разных цепочек поставок для разных товаров
  • Расчет потребности и заказа на склад
  • Расчет потребности и распределения с РЦ на торговые точки/филиалы/склады МП
  • Расчет потребности и перемещения запасов между складами
  • Выбор оптимальной периодичности заказа
  • Учет будущих промоакций
  • Учет продаж и остатков товаров аналогов
  • Учет размещенных заказов на закупки и товаров в пути
  • Учет минимальной суммы заказа и финансовых ограничений
  • Учет транспортных ограничений по весу/объему/палетам
  • Учет кратности упаковки и минимальной партии товара
  • И т.д.

Этим требованиям соответствовали четыре IT-решения. Однако на следующем этапе – моделирования работы программных продуктов на исторических данных компании – стало понятно, что наиболее подходящим для iCover будет решение Forecast NOW!.

«Forecast NOW! максимально соответствовал нашим функциональным требованиям, а соотношение предлагаемых функций и стоимости проекта было оптимальным в сравнении с другими системами», – прокомментировал Антон Киселёв.

Forecast NOW! позволяет рассчитать и подготовить план закупок у поставщика на длительный период: сколько товара будет заказано в конкретную неделю, месяц, квартал; в какие даты будет поступление. 

Для всех поставщиков можно задавать ограничения и другие условия поставок. В соответствии с уже сформированным планом закупок можно проанализировать план приходов товаров на склад. Это поможет оценить заполненность склада и нагрузку на приемку – когда, сколько, какого веса и размера товары привезут поставщики. 

Также как одно из преимуществ в компании отметили блок долгосрочного финансового планирования. 

«Возможность использовать в расчете потребности не только статистику, но и плановые показатели оказала значительное влияние на окончательный выбор исполнителя», – отметил Алексей Святобог.

На текущий момент у компании iCover есть локальные поставщики, сроки поставок от которых не превышают недели, и зарубежные, сроки поставок от которых могут достигать 3–4 месяцев. Поэтому система должна уметь работать с долгосрочным планированием и прогнозированием. 

Forecast NOW! – это программа для автозаказа, оптимизации товарных запасов и прогнозирования спроса. Она позволяет формировать заказы поставщикам, оптимально распределять товары по филиальной сети, строить прогнозы спроса, продаж и прибыли, а также прогнозировать эффект от маркетинговых мероприятий.

Программа помогает торговым компаниям сократить излишки, неликвиды и справиться с проблемой дефицитов за счет использования вероятностных моделей и оценки возможных рисков при прогнозировании спроса, планировании запасов и расчете заказов.

Кейсы: каких результатов добились другие компании с помощью Forecast NOW!

Кейс группы компаний «Толедо», федерального дистрибьютора электротехнических товаров. В ассортименте – более 100 тыс. SKU, складские комплексы площадью более 100 тыс. кв. м. 

Результаты:

  • Уменьшился период оборачиваемости товаров на 40%, с 45–50 дней до 27–35 дней.
  • Дефицит сократился более чем в два раза, с 4% до 1,4–1,7%.
  • При увеличении количества поставщиков с 240 до 300, увеличении количества SKU с 70 тыс. до 100 тыс., увеличении оборота на 50% количество менеджеров отдела закупок сократили с 21 до 17 человек.

Кейс компании «Кинсей», оптового поставщика японской и корейской бытовой химии, товаров первой необходимости и повседневного спроса, имеющего подразделения в Москве и Владивостоке. В ассортименте – 3500 SKU.

Результаты:

  • На 30% уменьшились остатки в течение полугода после внедрения Forecast NOW! Уменьшилось количество товаров в категории С и увеличилось в категории B.
  • На 25–30% увеличились продажи за тот же период.
  • На 35% уменьшился период оборачиваемости. Произошло переопределение закупок – стали закупать больше быстро оборачиваемых товаров и меньше медленно оборачиваемых.
  • В пять раз сократилось время на формирование заказов при увеличении товарооборота в пять раз, а количества товарных позиций – в семь раз. 

Кейс компании ДКС, одного из крупнейших дистрибьюторов и производителей электротехнического и низковольтного оборудования в России и Европе, имеющего представительства в семи странах, 25 производственно-складских комплексов. В ассортименте – 35 тыс. SKU.

Результаты:

  • Для 10% всей номенклатуры товаров в компании пересмотрели необходимость хранения. Складской ассортимент расширился на 2500 SKU и, наоборот, около 1000 SKU перевели в формат заказных позиций.
  • Снизилась нагрузка на отдел продуктового маркетинга. Раньше сотрудники отдела активно участвовали в планировании спроса и запасов. Сейчас в этом нет необходимости.
  • С 10 до 2 человек уменьшилось количество сотрудников, которые раньше занимались планированием и контролем запасов. Они делают все расчеты через Forecast NOW!. Дальше с результатами работы программы работает планово-экономическая служба компании. 

Кейс сети супермаркетов для дома и сада «Порядок», управляющего 47 магазинами и 2 РЦ. В ассортименте – 40 тыс. SKU.

Результаты:

  • В 7,5 раза сократилось время на подготовку заказов для одного супермаркета, с 2,5 часа до 20 минут.
  • В среднем сотрудники стали тратить на рутинные операции в два раза меньше времени.
  • С момент начала использования программы количество магазинов увеличилось на 30%, общий объем заказов по розничному и торговому направлению – в два раза. При этом количество сотрудников отдела закупок оставалось неизменным.
  • Уровень наличия товаров, показатели по дефицитам и неликвидам держатся на стабильном уровне при росте сети. 

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами