Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«HUFF&PUFF»: легкий старт магазина кальянов
Любители кальянов Егор и Дарья Николаевы из Санкт-Петербурга однажды обсуждали нишу магазинов кальянов и поняли, что в городе всего несколько крупных компаний, которые не конкурируют друг с другом: они честно поделили рынок и просто повышают цены. Низкая конкуренция и высокая маржинальность на рынке — чем не повод открыть свой магазин? Открывая магазин «Huff&Puff», Егор с Дарьей решили, что автоматизация нужна обязательно и сразу.
Зачем автоматизация?
Номенклатура предлагаемых в магазине «Huff&Puff» товаров большая: кальяны, чаши, уголь, табак, мундштуки, печки. Важно контролировать продажи, учитывать остатки для своевременного заказа поставщикам, считать эффективность, управлять ассортиментом.
Начали выбирать инструмент для автоматизации учета. Сначала планировали использовать онлайн-сервис «Мой склад», так как имели опыт работы с ним. Начали в социальных сетях искать специалистов.
Помощь с выбором программы предложили специалисты компании «АРГОС КОНСАЛТ», партнера фирмы «1С». Оценив существующие задачи бизнеса и планы на будущее, они порекомендовали программу «1С:Управление нашей фирмой» .
Как запускали программу?
Пока принимали решение, на чем автоматизировать, в магазине начались продажи.
Нужно было срочно учитывать поступления и реализации, поэтому быстро зарегистрировались в тестовом бесплатном доступе в облаке, подключили кассу, начали вводить документы продажи и параллельно учиться работать в программе.
Сначала учились сами, используя материалы информационной системы 1С:ИТС, а также книгу «Реальная автоматизация малого бизнеса: 1С:Управление небольшой фирмой».
Затем подключились консультанты «АРГОС КОНСАЛТ», которые ответили на вопросы, помогли исправить ошибки, разобраться с номенклатурой и настроить продажу наборами/комплектами.
В магазине широкая номенклатура товаров, продают штуками, на развес, наборами, которые поддерживает программа.
Отчеты программы ABC/XYZ-анализ продаж по категориям, по номенклатуре, по покупателям позволили анализировать продажи и прибыльность каждого товара, покупателя, вида деятельности (продажа, аренда).
Основным документом, сквозным для учета в программе, стал документ «Заказ покупателя». По каждому заказу можно посчитать доходы, расходы и прибыль.
Для закупок используется документ «Заказ поставщику».
Устанавливая минимальные остатки на складе для каждой номенклатуры и используя сервис «Расчет потребностей», можно узнать, когда нужно сделать «Заказ поставщику» для пополнения запасов.
Одним из самых востребованных стал отчет «Продажи» как в табличной, так и в форме диаграммы.
Для анализа финансовых результатов используется отчет «Доходы и расходы (по отгрузке)». Его можно формировать и в виде таблицы, а также удобно оценивать динамику на графике.
Когда автоматизация розничных продаж была закончена, стало очевидным, что нужно создавать интернет-магазин. Егор воспользовался возможностью создания сайта на 1С-UMI из «1С:УНФ» в один клик — так вся информация из программы автоматически перенеслась на сайт.
Результаты проекта
Вот что рассказали Егор и Дарья о результатах автоматизации:
«Запустили программу «1С:Управление нашей фирмой» в облачном сервисе 1cfresh.com одновременно с началом продаж в магазине и получили:
- прозрачные остатки товаров по всей номенклатуре, возможность управления ассортиментом;
- оперативные отчеты доходов и расходов, денежных средств;
- учет продаж, прибыли, рентабельности по номенклатуре, категориям, направлениям.
Создали сайт на 1C-UMI, сейчас занимаемся наполнением сайта, скоро перейдем к продвижению в интернете. Следующим шагом работы с программой будет использование раздела CRM. Планируем открыть следующий магазин».
Источник: 1С.ru
Почитайте другие материалы об автоматизации малого бизнеса:
Как владельцу малого магазина сэкономить время на учете?
Магазин «Пряжа»: зачем малому бизнесу автоматизация?
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?