Группа компаний «Рост» – один из лидеров рынка овощей защищенного грунта России. Объединяет управляющую компанию, торговый дом, 4 действующих и 2 строящихся тепличных комплекса. Продукция ГК «Рост» представлена практически во всех крупных торговых сетях («Пятерочка», «Магнит», «Перекресток», «Дикси», «Метро», О’кей», «Лента» и других) и продается по всей России.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
ГК «Рост» внедрила «1С:ERP» на своих предприятиях
Один из лидеров российского рынка тепличных овощей ГК «Рост» сегодня активно растет и развивает структуру тепличных комбинатов по всей России. Чтобы поддержать темпы развития и выполнять изменяющиеся требования законодательства компании понадобилась новая система автоматизации, которой стала «1С:ERP Управление предприятием 2». О проекте внедрения новой системы, особенностях ее доработки под задачи ГК «Рост» и планах дальнейшей автоматизации расскажем в этой статье.
Ситуация до внедрения
На предприятии ГК «Рост» использовалась «1С:Управление производственным предприятием», измененная на 30% от коробочной версии приложения. После объявления фирмой «1С» о прекращении поддержки этого решения затраты на владение системой и ее поддержку значительно бы возросли. Кроме того, предприятию требовалось обеспечения доступности обновлений, связанных с изменениями в законодательстве. ИТ-руководители ГК «Рост» были вынуждены инициировать внедрение новой системы.
Перед подрядчиком – компанией ФТО – была поставлена цель улучшить систему управленческого учета и бюджетирования, консолидировать учет в едином информационном контуре, минимизировав использование прочих программных систем. Кроме того, новую систему следовало внедрить с учетом выполнявшихся в течение нескольких лет доработок, связанных со специфическими бизнес-процессами ГК «Рост».
Задачи автоматизации
- Перевести бизнес-процессы ГК «Рост» на современное решение «1С:ERP» для ведения учета и формирования отчетности.
- Обеспечить точный учет на складе, увеличить скорость сборки и отгрузки заказов.
- Перевести в электронный формат бизнес-процессы взаимодействия центрального офиса и филиалов.
- Обеспечить полную и точную управленческую отчетность. Исключить двойной ввод и дублирование информации.
- Подготовить современную ИТ-платформу для расширения бизнеса.
Особенности проекта
Внедряемым решением для ведения учета и формирования отчетности была выбрана конфигурация «1С:ERP Управление предприятием 2». Решение позволило добиться поставленных перед проектной командой задач и снять ограничения по росту компании на ближайшие несколько лет.
Часть функционала выполнена на базе стандартной функциональности программного продукта:
- Учет тары.
- Учет денежных средств и казначейство.
- Налоговый учет и НДС.
- Расчет себестоимости и закрытие месяца.
- Кредиты и займы.
- Взаиморасчеты с контрагентами.
- Бюджетирование. Исключение – понедельные переходы (расчет урожайности, цен).
- Закупки. Исключение – добавлен блок «Централизованные закупки».
В рамках проекта был разработан и нетиповой функционал:
-
Обмен между «1С:ERP» и «1C:УПП». Так как внедрение планировалось осуществить «большим взрывом», было принято решение не отказываться от старых систем и проводить закрытие 2020 года в исторической системе. Для этого специалисты ФТО наладили обмен между «1С:ERP» и «1C:УПП» (в формате EnterpriseData), который позволил довести учет года в «1С:УПП» и выполнить закрытие года в исторической системе.
-
Изменения нормативно-справочной информации (НСИ) перед стартом. Для оптимизации учета ГК «Рост» было принято решение в «1С:ERP» вести учет по новой номенклатуре. Однако различие в номенклатуре добавило сложности в обмен, в перенос остатков и стресс для пользователей. Также был введен серийный учет номенклатуры для ряда видов номенклатуры, новый состав серий и характеристик начал включать больший перечень значений по сравнению с «1C:УПП» для устранения давних проблем, связанных с построением управленческой отчетности и ее дальнейшего анализа. Понадобилась перенастройка учета договоров для новой системы: потребовалось обработать в полуавтоматическом режиме порядка 6 000 договоров.
-
Удаленное проведение работ. 90% работ в проекте выполнено удаленно (исключение — 2–3 недели интервью, 2 недели запуска — присутствие на четырех комбинатах заказчика, остальные комбинаты поддерживались удаленно).
-
Релиз новой системы на этапе внедрения. В рамках проекта через 2 месяца работы пользователи в системе выполнили обновление на все накопленные за время проекта релизы (а их было 24).
-
Передача системы на поддержку стороннему подрядчику. Передали проект во внешнюю поддержку через 2 месяца работы системы в оговоренные сроки.
-
Перезагрузка остатков. Выполнили рестарт системы на 01.01.2021 — перезагрузили остатки.
Отраслевая специфика проекта
-
Реализован функционал «Минимальные цены». Томаты и огурцы – биржевой товар, поэтому необходимо контролировать минимальные цены продажи. В ходе проекта специалисты ФТО сделали доработку системы, не позволяющую отпускать продукцию ниже цены, которая задана.
-
Реализован функционал «Программы ритейлеров». Доработка позволяет отслеживать результаты выполнения плана по программе с ритейлером и контролирует договорные условия по ней (контроль цены и объемов продаж).
-
Выполнен сквозной учет серий. Учет серий с момента заготовки семян до отгрузки готового сырья позволяет фиксировать смену серии и отслеживать весь путь производимого сырья.
-
Созданы рабочие места для агронома и агрохимика. Реализованы документы: журналы для списания средств защиты растений и удобрений по теплицам, также отчеты по этим документам, которые позволяют в любое время определить, какие средства защиты растений, удобрения использовались и в каком количестве, сколько расходовано по теплице, в какой фазе находится растение. Обработка на основе журналов агронома и агрохимика создает реальные документы списания, печатные формы которых передаются в бухгалтерию для проведения по регламентированному учету.
Другие доработки
-
Оперативное отслеживание остатков. Изменение алгоритма и момента формирования серии по сравнению с «1С:УПП» позволило видеть оперативные остатки на складе. Раньше были видны остатки сырья на складе только в конце дня.
-
Автоматизация процессов:
-
Автоматическое формирование ПБЗ (Производство без заказа) — документа выпуска готовой продукции, отгружаемой клиенту в разрезе «Заказов клиента» на основе взвешиваний. Расчет требуемого сырья для фасовки готовой продукции на основе спецификации указанной в «заказе клиента». Раньше данная операция обрабатывалась пользователями вручную.
-
Автоматический расчет сроков хранения для номенклатуры в разрезе номенклатуры, гибрида и вида упаковки.
-
Добавлен учет по SKU, к SKU привязаны цены в системе. Это упростило EDI (электронный обмен данными) и анализ любых отчетов в разрезе конкретной продукции.
-
Доработано рабочее место логиста. Были переделаны план-отчеты по прибытию машин, план-факт транспортных расходов, связка с оплатами и накладными. Добавлен функционал планирования и распределения машин. Добавлены задания на перевозку, фактическая и плановая стоимость, большое количество печатных форм, доработанных под ГК «Рост» (в зависимости от подрядчика транспортных услуг).
-
Реализована интеграция с облаком. Печатные формы товаросопроводительных документов выгружаются автоматически на локальные рабочие места операторов на отгрузках на случай потери связи с центральным сервером
-
Рабочее место «Банковская отчетность». Создано специальное рабочее место под требования банка, для подтверждения кредитной линии, работе с финансами.
-
Учет естественной убыли сырья. Специально разработанный блок управления со специализированными регистрами и печатными формами, используемыми при инвентаризации. Возможность отслеживания показателей естественной убыли сырья на каждом этапе учета продукции (при отправке, при получении клиентом и т.п.).
-
Штрихкодирование на весах. Дополнительный контроль складских операций и учета продукции (корректно ли был собран заказ – не перепутана ли продукция в паллете).
-
Документация на отгрузку. Паспорта-паллеты, сертификаты на отгрузку.
Результаты внедрения
-
Автоматизированы блоки, которые ранее в «1C:УПП» автоматизированы не были (велись в таблицах Excel или вручную вне системы).
-
Обеспечен процесс отгрузки в розничные сети и ЭДО с ними.
-
Серийный учет продукции позволил автоматизировать серии и дал возможность отслеживания продукции от грядки до клиента.
-
Организованы рабочие места для химиков-лаборантов (рецептура, анализ), логистов, бухгалтеров.
-
Оптимизированы важнейшие НСИ (номенклатура, договоры).
На текущий момент разработаны планы на дальнейшее развитие системы, такие как автоматизация складского и производственного учета, разработка ряда мобильных приложений для складской логистики и производства.
В результате внедрения ГК «Рост» получила современную платформу для развития бизнеса. Теперь система поддерживает все обновления законодательства, в ней учтены особенности бизнеса компании и она удобна для пользователей.
Retail.ru
Читайте также:
Cersanit ускорил поставки керамической продукции в российские торговые сети с помощью «1С:ERP»
«Мистраль Трейдинг»: внедрить «1С:ERP. Управление холдингом», чтобы повысить эффективность работы
«Остров мечты»: трудно ли автоматизировать парк развлечений?
Склад Happy Baby стал работать на треть эффективнее: опыт быстрой автоматизации
Как закон о маркировке шин стал толчком к автоматизации интернет-магазина «Про100 колеса»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?