Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Электронные чаевые: опыт внедрения в ресторанах
Все больше посетителей ресторанов хотят оставить чаевые безналичным способом. Как ресторатору подключить эту услугу, рассказывает ПСБ.
Фото: Kamil Macniak/shutterstock
Доля платежей по картам ежегодно растет и сейчас уже приближается к 70%, банки прогнозируют, что этот показатель вскоре дойдет до 90%. Пандемия ускорила процесс: госорганы, а также и сами участники рынка информируют покупателей, что в текущей ситуации платежи по картам более безопасны, чем оплата наличными. В соответствии с этим трендом все больше рестораторов переходят на систему электронных чаевых. В этом году новую услугу запустил ПСБ, к ней уже подключились четыре ресторана сети Ginza Project и еще несколько московских заведений. Мы попросили заместителя директора департамента электронного бизнеса ПСБ Никиту Хомутова рассказать, как устроена система электронных чаевых.
– Как подключить электронные чаевые?
– Для начала владелец бизнеса должен заключить с банком дополнительное соглашение к договору эквайринга, после чего сервис подключается к POS-терминалу заведения. При этом не требуется установки дополнительного оборудования – достаточно дистанционно обновить POS-терминалы, и новая функция заработает. С этого момента клиент может оставлять чаевые при оплате заказа банковской картой, телефоном или «умными» часами.
Эта услуга может быть наиболее востребована у рестораторов, отельеров, владельцев салонов красоты, барбершопов и других компаний из сферы услуг, где персонал получает вознаграждение чаевыми.
Ведь все чаще клиенты не носят с собой наличных денег, а отблагодарить человека и заведение за оказанную услугу – это сложившаяся норма и базовая потребность. Владелец заведения при подключении сервиса электронных чаевых также получает ощутимую выгоду: вместе с доходом сотрудников увеличивается и их лояльность к работодателю.
Владелец заведения не несет затрат на подключение сервиса. Достаточно того, что банк получает комиссию за эквайринг.
– Сложно ли персоналу получить электронные чаевые?
– Обычно посетители заведения оставляют 10% от счета, а система позволяет клиенту оставить до 30% от стоимости обеда или ужина. Сейчас ПСБ работает над увеличением процента чаевых для самых благодарных клиентов.
Система работает просто. Официант один раз регистрирует свою личную карту в POS-терминале. При перечислении чаевых деньги поступают напрямую на личный банковский счет сотрудника. Система защиты такая же надежная, как и у банковских карт.
Платежные системы Visa, Mastercard и «Мир» применяют свои тарифы, поэтому банк берет комиссию 5% или минимум 50 рублей. Но не на каждое перечисление, а на все чаевые, заработанные за день. Если официанту в сумме оставили 1000 рублей, то комиссия банка составит 50 рублей, 950 рублей пойдут на счет. Если получатель использует карту «Мир» – до конца февраля зачисление бесплатно. На карту Visa или Mastercard средства зачисляются около полуночи, на карту «Мир» – онлайн в течение нескольких секунд.
Сотрудник может получить деньги на карту любого банка, открытую в России. При снятии средств никаких комиссий нет.
И, что немаловажно, электронные чаевые не облагаются налогами: получение чаевых приравнено к дарению и не является доходом для физического лица.
ПСБ запустил сервис совсем недавно, сейчас к нему подключены четыре ресторана Ginza Project и еще несколько московских заведений. Еще на стадии тестирования процессов сервис электронных чаевых получил хорошую обратную связь от официантов и интерес со стороны рестораторов.
– Как выглядит услуга для потребителя?
– Ранее, еще на стадии становления услуги электронных чаевых в России, этот сервис был не очень удобен в использовании как самим заведением, так и клиентом. Например, банки могли брать повышенные комиссии, со стороны клиента при оплате чаевых нужны были какие-либо дополнительные манипуляции – пройти регистрацию в личном кабинете, сформировать личный QR-код и т.п. Сервис ПСБ от клиента не требует дополнительных регистраций или других действий, он не добавляет расходов заведению и удобен для сотрудника. Сегодня для посетителя заведения электронные чаевые ничем не отличаются от любой другой оплаты по карте.
Как это происходит? При расчете гостю приносят терминал для оплаты счета, говорят о возможности оставить чаевые без комиссии с помощью карты. Если посетитель желает отблагодарить сотрудника, то официант нажимает на терминале кнопку «оплата с чаевыми» вместо «оплата», прикладывает карту к POS-терминалу и выбирает себя из списка сотрудников. Затем он вносит сумму чека и по умолчанию предлагает оставить 10% чаевых, клиент может дать больший процент, однако пока он ограничен 30% от общей стоимости заказа.
После этого происходит оплата. Гость в выписке по карте увидит операцию на итоговую сумму.
В дальнейшем ПСБ планирует развивать проект электронных чаевых и привлекать все большее количество компаний сферы торговли и услуг, тем более что первые пользователи сервиса его очень высоко оценили, сообщив, что рынок уже давно ждал удобного технологического решения в этой сфере. Для ПСБ новый продукт позволит увеличить количество клиентов и ресторанов в портфеле за счет нового сервиса.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?