Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 219

Поделиться

Для чего американская сеть пиццерий «Папа Джонс» внедряет онлайн-инкассацию с помощью АДМ?

Американская сеть пиццерий «Папа Джонс» начала тестировать технологию онлайн-инкассации с помощью автоматизированных депозитных машин (АДМ) в разгар пандемии в 2020 году. В качестве пилотного региона компания выбрала Москву – именно здесь сеть представлена наиболее широко. В рамках «пилота» Газпромбанк установил АДМ Moniron компании Profindustry в двух пиццериях «Папа Джонс». Проект оказался успешным, и в 2021 году сеть планирует масштабировать технологию онлайн-инкассации и на другие свои точки. Главный финансовый управляющий «Папа Джонс» Ринат Закиров рассказал, почему АДМ оказались удобнее информационно-платежных терминалов (ИПТ) и на что обратить внимание ресторану, планирующему переход на онлайн-инкассацию.

фото: Profindustry

– Насколько нам известно, до внедрения онлайн-инкассации и АДМ «Папа Джонс» несколько лет пользовалась платежными терминалами, находящимися в общем доступе. Почему вы решили сменить подход к обслуживанию наличной выручки?

– У самоинкассации через ИПТ есть несколько слабых мест, которые беспокоили нашу компанию. Во-первых, устройства, которыми мы пользовались, были довольно старыми и не отвечали вызовам сегодняшнего дня. К примеру, у них небольшая емкость купюроприемников – всего 1500–2000 банкнот. Учитывая, что в эти терминалы могли сдавать деньги не только мы, но и физлица, к моменту инкассации устройство могло быть уже заполнено. Выручку приходилось оставлять на ночь в ресторане, принимая на себя все связанные с этим риски.

Во-вторых, ИПТ нередко выходят из строя. Из-за общедоступности они подвержены риску вандализма и неправильного обращения – например, терминал может сломаться, если загрузить в него деньги с забытой металлической скрепкой. Еще один минус общедоступности, с которым мы столкнулись, – ускоренный износ приемных механизмов, что также приводит к поломкам.

И конечно, при самоинкассации велик «тротуарный риск» – ограбление сотрудника, вносящего наличную выручку. Отследить маршрут кассира и примерное время инкассации не составляет труда для злоумышленников. И если деньги можно застраховать, то здоровье людей восполнить не всегда возможно.

Именно поэтому мы заинтересовались, когда Газпромбанк предложил нам в тестовом режиме установить персональную АДМ в бэк-офисе.

фото: Profindustry

– Вы перешли на АДМ именно в 2020 году. Можно ли сказать, что решение было принято в том числе из-за пандемии?

– Большую роль, безусловно, сыграла бесконтактность технологии. Инкассаторы в течение рабочего дня заезжают на множество точек и контактируют с большим количеством людей. Учитывая неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, для нас был важен минимальный контакт сотрудников ресторанов с бригадами перевозчика. После установки АДМ нашим сотрудникам необязательно присутствовать при инкассации устройства, им достаточно впустить бригаду в помещение, соблюдая дистанцию в 1,5 метра.

Кроме того, когда на наших точках были установлены ИПТ, риску заражения во время инкассации устройства могли подвергнуться и гости, если бригада перевозчика приезжала в рабочие часы ресторана. Чтобы минимизировать эти риски, персонал проводил дополнительную санитарную обработку зоны расположения ИПТ, отвлекаясь от обслуживания гостей.

Использование АДМ позволяет нам соблюсти все необходимые антиковидные нормы и обезопасить гостей и сотрудников от потенциального риска заражения.

– Какие советы вы можете сейчас дать ресторанам, которые планируют переходить на онлайн-инкассацию?

– Обязательно обращайте внимание на габариты депозитной машины. В кафе и ресторанах каждому сантиметру отдается максимальный приоритет на обслуживание гостей или готовку блюд. Кроме того, в сфере общественного питания действуют строгие эпидемиологические требования, регулирующие, в том числе, функционирование всех устройств на территории точки. Поэтому при выборе АДМ для нас приоритетным вопросом был небольшой размер устройства.

фото: Profindustry

Размещать депозитную машину можно как в подсобном помещении, в бэк-офисе, так и во фронт-офисе. Последний вариант, кстати, часто используется на автозаправочных станциях и прочих точках, где кассир работает в тесном контакте с посетителями. Это удобно в том числе для обеспечения безопасности. Например, крупные купюры, не участвующие в размене, можно сразу же внести в АДМ. Компания быстро получает деньги на счет и пользуется ими, а кассир снимает с себя материальные риски.

Кроме того, даже при размещении во фронт-офисе АДМ остается персональным устройством – деньги в машину могут внести только сотрудники торговой точки, поэтому АДМ не оказывается переполненным в самый неподходящий момент и практически никогда не выходит из строя за счет бережного обращения.

– Как ваши сотрудники отнеслись к появлению АДМ на точках?

– Благодаря тому, что у нас уже был опыт работы с устройствами самоинкассации, отношение персонала к депозитной машине сразу было очень позитивным. АДМ имеет ряд технологических преимуществ перед ИПТ. Например, высокая скорость пересчета купюр, в 2–2,5 раза превышающая скорость пересчета у терминалов.

Большую роль играет возможность работы АДМ в режиме офлайн. Если в здании отключится интернет, кассир все равно сможет внести деньги в устройство. Депозитная машина примет выручку, посчитает ее и выдаст чек. Деньги задепонируются в устройстве и будут храниться там под ответственность банка. Как только возможность коммуникации устройства с банком восстановится, выручка автоматически отправится на наш счет. Насколько я знаю, такая функция есть только у АДМ Moniron и Газпромбанка.

Кстати, в случае отключения электричества в помещении АДМ продолжит работу в онлайн-режиме, переключившись на питание от собственного аккумулятора.

Теперь у наших сотрудников больше нет необходимости проводить инкассацию в разгар рабочего дня или задерживаться после работы. Сейчас кассиры наших ресторанов в удобное время в течение смены за несколько минут могут внести в АДМ накопившуюся выручку.

фото: Profindustry

– Потребовались ли вам технологические доработки для более удобной работы в рамках технологии онлайн-инкассации?

– Самое главное для нас – прозрачность бизнес-процессов и финансовых потоков. «Папа Джонс» – американская компания с высоким уровнем кассовой дисциплины, нам было важно добиться такого же контроля за наличной выручкой, как и за безналичной. В решении этой задачи помогло несколько инструментов. Первое – мы попросили Газпромбанк доработать для нас выписку, максимально приблизив ее к эквайринговой, где каждая операция отражается на расчетном счете. Второе – мы провели полную интеграцию собственных ИТ-систем с платформой Moniron Most для онлайн-мониторинга АДМ и контроля за наличной выручкой. Кстати, это получилось очень быстро, примерно за месяц.

Теперь у «Папа Джонс» два параллельных уровня контроля, это очень удобно. Например, если финансовая операция прошла с техническим сбоем, она попадает в разряд неподтвержденных, деньги депонируются, операция проверяется. Несмотря на то что кассир еще не видит средств на счете, с помощью Moniron Most он может увидеть, что деньги уже проинкассированы.

– Планируете ли вы развивать проект внедрения онлайн-инкассации с помощью АДМ на своих торговых точках?

– В ближайшее время мы хотим установить АДМ еще в нескольких ресторанах Москвы и Московской области. Кроме того, у нас есть совсем небольшие по размеру точки, куда АДМ существующего размера не войдет. Поэтому мы обратились к нашему партнеру – компании Profindustry – с просьбой разработать для нас еще более компактную депозитную машину. Думаю, в ближайшее время мы реализуем эту инициативу.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами