Декоративное изображение
3 374

Поделиться

Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»

Новые технологические решения позволяют вывести показатели эффективности уже работающих интернет-магазинов на принципиально новый уровень. Рассказываем о проекте модернизации интернет-магазина «Северсталь-Маркет», реализованном IT-компанией Digital Clouds.

Фото: Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom

Фото: Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom

«Северсталь-Маркет» – официальный интернет-магазин компании «Северсталь», работающий по схеме B2B, с помощью которого осуществляется дистрибуция металлопроката. В компании было принято решение полностью модернизировать действующий интернет-магазин с применением самых современных технологических решений.

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Одним из ключевых требований было использование альтернативного стека технологий для оптимизации бюджета на сопровождение и поддержку. Также требовалось улучшить качество интерфейса и расширить автоматизацию ключевых бизнес-процессов площадки. Среди других поставленных задач можно отметить: сокращение time to market; упрощение и ускорение процедуры оформления заказа; усовершенствование архитектуры проекта; проработка и оптимизация каталога; улучшение дизайна и UX (навигация по сайту, функционал меню, взаимодействие со страницами и т.п.).

Результаты работы

Специалистам IT-компании Digital Clouds удалось решить поставленные задачи. Остановимся на некоторых особенностях проведенной трансформации интернет-магазина.

Например, был автоматизирован процесс заключения договора. При оформлении заказа нужно только заполнить карточку организации – и договор сформируется онлайн. Весь процесс заключения договора интегрирован в общий таймлайн чекаута. Сам договор можно посмотреть или скачать в личном кабинете.

Важным изменением стало также подключение службы доставки: был реализован автоматический расчет стоимости доставки для покупателей вне зависимости от местонахождения склада, вида транспорта и объема заказа.

Была адаптирована под покупателя производственная статусная схема заказа. Специалисты Digital Clouds исключили непонятные пользователю названия статусов, оставив лаконичные общедоступные формулировки. Разработаны были также сервисы доставки отчетов для клиентов: отчеты по заказам, отгрузкам и финансовым операциям. Все отчеты теперь хранятся в личном кабинете и доступны онлайн. Данные подгружаются в режиме real-time благодаря интеграциям с внутренними системами ERP.

Новый интерфейс

Серьезные изменения коснулись интерфейса интернет-магазина, который был существенно упрощен. Разработчики проработали слабые места в customer journey map (CJM), ускорили работу публичной части и увеличили скорость загрузки страниц. Реализовали удобную витрину с актуальной информацией по остаткам и ценам в разрезе складов, подключили системы оплаты.

В новой версии сайта был существенно улучшен UX. Функционал старого сайта не отвечал запросам пользователей, а дизайн – современным тенденциям. Новый дизайн был создан на основе брендбука компании и нового UI KIT.

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Интерфейс магазина разрабатывался с учетом маркетинговых рекомендаций, были выявлены и устранены проблемные точки контакта на карте пользовательского пути (CJM) для уменьшения риска потери клиента на этапах воронки продаж. Все основные маркетинговые показатели теперь отображаются в backoffice на собственном внутреннем дашборде.

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Новый каталог

Компания «Северсталь» продает произведенную продукцию со складов партиями. Для того чтобы импортировать товары из учетной системы ERP в интернет-магазин, необходимо было разработать «сервис нарезки» для упрощения создания отдельных товаров, а не партий, что более привычно для покупателей. Так, «сервис нарезки» формирует товары на основе классификационных признаков партий.

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Система «Битрикс» и интернет-магазин принимают и обрабатывают партии из ERP. Алгоритм подбора партий в каталоге сразу определяет точное количество товаров и остатков на складах, минуя особенности делимых и неделимых партий, предлагает на выбор покупателю точный объем товара, исходя из объема партии, которую можно купить со склада.

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Процесс обновления категорий, товаров и их подборок теперь автоматизирован. Если партия закончилась или весь товар в категории закончился, то такая категория/товар переходит в неактивный статус и становится более недоступной для пользователей в каталоге. Таким образом каталог продукции остается актуальным в режиме 24/7, и покупатель может быть уверен в доступности выбранных им товаров.

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Каталог складов позволяет посмотреть, где расположены склады, а также получить рекомендации и дополнительную полезную информацию для самовывоза заказа: время работы склада, время заезда на погрузку, требования к автомобилю.

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Оформление заказа

Процесс оформления заказа значительно упростился. Чекаут теперь представляет собой интуитивно понятный таймлайн из четырех этапов: «Корзина» → «Оформление или выбор договора» → «Выбор способа доставки» → «Оплата».

В случае, если у покупателя отсутствует договор на странице оформления заказа, реализована удобная форма для добавления данных компании, интегрированная с сервисом DaData. Это позволяет не заполнять всю форму вручную, а ввести только ИНН – DaData найдет и вернет в форму всю необходимую информацию по юридическому лицу.

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Также на этапе чекаута можно оплатить заказ кредитом от Сбера. Если у компании уже открыта кредитная линия в СберБизнесе, достаточно авторизоваться через СберБизнес ID и подтвердить покупку. Для новой кредитной линии нужно внести необходимые данные по кредитной заявке и дождаться решения банка.

Кроме того, на этапе оформления заказа реализованы такие удобные функции, как: автоматическое резервирование и снятие резервов; оформление онлайн-договора; онлайн-расчет стоимости доставки; выбор даты доставки и самовывоза; выбор дополнительных услуг; интеграция с Ю-Кассой.

Личный кабинет

Личный кабинет (ЛК) тоже претерпел существенные изменения. В нем теперь доступен список заказов, в котором покупатель видит как свои онлайн-заказы, так и офлайн-заказы, оформленные им или другими сотрудниками компании через менеджера. В ЛК всегда доступна полная исчерпывающая информация по заказу.

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Интеграция с Mindbox позволила расширить возможности интернет-магазина и использовать дополнительные маркетинговые инструменты для сегментации клиентской базы и улучшения стратегии удержания клиента.

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Для информирования пользователя о статусах заказов и прочих событиях была настроена персонализированная e-mail- и смс-рассылка для сервисных и транзакционных уведомлений.

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Также были настроены технические уведомления, которые доступны всегда всем пользователям, для которых данное уведомление актуально (например, сообщение о проведении инвентаризации на складе). Разработан был также сервис доставки отчетов по заказам, отгрузкам и финансовым операциям. Все отчеты хранятся в ЛК клиента и доступны онлайн. Все данные подгружаются в режиме real-time благодаря интеграциям с внутренними системами ERP. В отчете по отгрузкам клиент может получить сопроводительные финансовые и закрывающие документы по каждой отгрузке.

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Из дополнительных функций, реализованых в личном кабинете, также отметим: статусную схему заказа, его состав и прикрепление соответствующих документов; сервис отчетов, включающий отчет по отгрузкам и финансовые отчеты для клиентов интернет-магазина; выгрузку финансовых документов по заказам; список адресов для доставки; управление подписками и рассылками; настройку почтовых шаблонов в Mindbox; сервис пользователей, а также интеграцию с внутренним сервисом ERP.

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Источник: Digital Clouds

Маркетинг и интеграция

Для рекламы или добавления товаров на торговые площадки и маркетплейсы были настроены индивидуальные профили выгрузки фидов в ХML. Также была настроена внутренняя система сквозной аналитики на базе уникальных цифровых идентификаторов, которые передаются с данными о пользователе, об источнике и параметрах визита во внешние системы – «Яндекс Метрику», Google Analytics, CRM и систему организации хранилищ данных (интеграционные сценарии).

Выполнен был также полный объем работ по технической и поисковой оптимизации интернет-магазина: мета-теги, sitemap, robots.txt, сохранение URL предыдущей структуры для избежания лишних редиректов.

Гибкая микросервисная архитектура позволила объединить разные технологии для решения поставленных задач и интегрировать интернет-магазин с внутренними системами ERP. В результате работ, проведенных командой разработки Digital Clouds, заказчик получил полностью модернизированный интернет-магазин с новым интерфейсом и автоматизацией всех необходимых бизнес-процессов. С другими проектами Digital Clouds можно ознакомится на сайте компании.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами