Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Декатлон» примеряет кроссовки
Ритейлер тестирует новую технологию сканирования стопы и рассказывает о первых результатах
Один из лидеров российского рынка спортивных товаров «Декатлон» активно сотрудничает с компаниями-резидентами инновационного центра «Сколково» и молодыми стартапами. Один из таких стартапов – разработка компании TRY.FIT – 3D-сканер стоп для виртуального подбора идеально сидящей обуви – уже два месяца тестируется в магазине «Декатлон Алтуфьево».
Данные о потребителе становятся очень ценным активом, особенно когда речь заходит об онлайн-маркетинге, а владельцы магазинов постепенно начинают осознавать всю важность сбора релевантной информации о своих клиентах.
Оценивать покупателей массово становится неэффективно, и на первый план выходят технологии, позволяющие работать с каждым покупателем индивидуально. В компании «Декатлон» решили сделать персональное предложение своим клиентам при помощи индивидуального подбора обуви. Расскажем подробнее о тестировании и первых результатах новой технологии.
Разработка TRY.FIT, установленная в магазине в Алтуфьево, включает в себя сканер и 2 мобильных приложения – для продавца и покупателя. «Мы приглашаем человека отсканировать стопы и подобрать наиболее подходящие по размеру варианты обуви из каталога, который представляет «Декатлон». Данные сохраняются в облаке, и покупатель может приобрести товар в любое удобное время», – объясняет основатель компании TRY.FIT Ваган Мартиросян.
Сканирование занимает около 10 секунд и еще 10 секунд уходит на обработку данных. На сервере работает связка колодка-артикул-изображение на сайте магазина. По результатам сканирования программа за несколько секунд «примеряет» загруженный каталог (а это несколько тысяч пар обуви) и ранжирует модели по рейтингу от 10 до 0 по убываю комфорта. Для учета биометрических преференций (кто-то любит обувь впритык, а кто-то свободную) и персонализации рекомендаций при работе системы покупателю предлагается оценить комфорт в нескольких зонах – отметить те места на модели стопы, где нога испытывает дискомфорт.
Обработанная информация доступна компаниям-партнерам стартапа и в последующем будет более точно давать рекомендации всем, кто отметил свое персональное ощущение комфорта. Приложение подбирает обувь из ограниченного числа каталогов, брендов-партнеров обуви и пока не предлагает использовать данные для изготовления обуви на заказ, хотя такие варианты сотрудничества с производителями потенциально возможны уже сейчас, так как система анализирует несколько десятков параметров стопы. Разработка находится на пилотной стадии, и в настоящее время доступна только владельцам Андроида. iPhone версия продукта будет доступна уже через неделю.
«Данная технология кажется мне интересной прежде всего применительно к онлайн-покупкам, когда клиент не имеет возможности примерить товар. При этом особо важную роль играет система интеграции программы в работу интернет-магазина», – отмечает директор магазина «Декатлон Алтуфьево» Адриен Гуллард.
На данный момент TRY.FIT работает над интеграцией решения с продуктовой линейкой «1С». Технология будет интегрирована с «1С:Розница» в 1 квартале 2018 года. Таким образом, в ближайшем будущем все компании, которые пользуются программами «1С» (а таких в России большинство) смогут воспользоваться новой разработкой.
TRY.FIT не продает оборудование, а лицензирует программно-аппаратное обеспечение как платформу. Установка сканера, программного обеспечения на планшете и техподдержка обойдется ритейлеру в 299$ в месяц при покупке лицензии на год и 399$ при помесячной оплате.
В стоимость входит доступ к back-end данным. Однако, компания рассматривает модель комиссии, при которой ритейлер обуви будет платить лишь комиссию со сгенерированного технологией объема продаж в офлайне, онлайне и мобайле. Так, при этой модели компания TRY.FIT зарабатывает деньги только тогда, когда зарабатывает и сам ритейлер обуви.
Вау-эффект и первая аналитика
Сейчас аналитики «Декатлон» работают с результатами первых пилотов – собирают информацию о людях, сделавших сканирование стоп. Следующий шаг – фиксация конкретных артикулов, которые были примерены в офлайне и куплены на кассе в самом магазине. По словам менеджера омниканальных проектов «Декатлон» Павла Ильичева, компания готова запустить A/B-тестирование на сайте decathlon.ru для того чтобы позволить людям, которые пользовались сканером в магазине, примерять обувь онлайн, и проследить изменение конверсии и количества возвратов. Также покупатели смогут в домашних условиях отсканировать свою стопу в 2D-формате, тем самым исключить риск неверного выбора размера и уровня комфорта обуви.
«В настоящий момент результаты измеряются путем опросов и наблюдений. Когда покупатель приходит и тестирует сканер, в первую очередь работает вау-эффект, плюс клиент экономит массу времени. Сложно проследить влияние одного фактора на количество продаж в самом большом магазине „Декатлон“ в России. Сейчас происходит смена сезона, посмотрим, как изменится спрос на обувь», — продолжает Павел.
Компания TRY.FIT установила в Москве 3 пилотных сканера – в «Декатлон Алтуфьево», магазинах «Эконика» и Ralf Ringer, еще один аппарат стоит в США. В скором времени планируется открытие еще нескольких точек. Текущая задача компании – валидация бизнес-модели, детальная проработка системы взаимодействия с магазинами перед запуском масштабного производства. Рассматриваются варианты перехода с модели продажи подписки на модель комиссии – 5% от суммы покупок в онлайн и офлайн, совершенных после использования программы.
Опасный прототип
Подобрать идеальную обувь при помощи техники пытались еще в 1950-е годы в Советском Союзе. На фото — кадр из документального фильма "ГУМ" 1954 года, на нем изображен рентгеновский аппарат, установленный в магазине.
Голос за кадром объясняет его назначение: «Когда фасон обуви нравится, но нога испытывает какое-то неудобство. В таких случаях покупательницу приглашают к специально установленному здесь рентгеновскому аппарату, который дает возможность точно определить причину неудобства. Чаще всего это зависит от особенностей строения ноги. И тогда продавец советует обратиться к услугам ателье ГУМа, где шьют обувь по заказу». Тогда в ГУМе продавали 8-10 тыс. пар обуви в день.
Василий Миронов, специально для Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?