Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Декатлон» примеряет кроссовки
Ритейлер тестирует новую технологию сканирования стопы и рассказывает о первых результатах
Один из лидеров российского рынка спортивных товаров «Декатлон» активно сотрудничает с компаниями-резидентами инновационного центра «Сколково» и молодыми стартапами. Один из таких стартапов – разработка компании TRY.FIT – 3D-сканер стоп для виртуального подбора идеально сидящей обуви – уже два месяца тестируется в магазине «Декатлон Алтуфьево».
Данные о потребителе становятся очень ценным активом, особенно когда речь заходит об онлайн-маркетинге, а владельцы магазинов постепенно начинают осознавать всю важность сбора релевантной информации о своих клиентах.
Оценивать покупателей массово становится неэффективно, и на первый план выходят технологии, позволяющие работать с каждым покупателем индивидуально. В компании «Декатлон» решили сделать персональное предложение своим клиентам при помощи индивидуального подбора обуви. Расскажем подробнее о тестировании и первых результатах новой технологии.
Разработка TRY.FIT, установленная в магазине в Алтуфьево, включает в себя сканер и 2 мобильных приложения – для продавца и покупателя. «Мы приглашаем человека отсканировать стопы и подобрать наиболее подходящие по размеру варианты обуви из каталога, который представляет «Декатлон». Данные сохраняются в облаке, и покупатель может приобрести товар в любое удобное время», – объясняет основатель компании TRY.FIT Ваган Мартиросян.
Сканирование занимает около 10 секунд и еще 10 секунд уходит на обработку данных. На сервере работает связка колодка-артикул-изображение на сайте магазина. По результатам сканирования программа за несколько секунд «примеряет» загруженный каталог (а это несколько тысяч пар обуви) и ранжирует модели по рейтингу от 10 до 0 по убываю комфорта. Для учета биометрических преференций (кто-то любит обувь впритык, а кто-то свободную) и персонализации рекомендаций при работе системы покупателю предлагается оценить комфорт в нескольких зонах – отметить те места на модели стопы, где нога испытывает дискомфорт.
Обработанная информация доступна компаниям-партнерам стартапа и в последующем будет более точно давать рекомендации всем, кто отметил свое персональное ощущение комфорта. Приложение подбирает обувь из ограниченного числа каталогов, брендов-партнеров обуви и пока не предлагает использовать данные для изготовления обуви на заказ, хотя такие варианты сотрудничества с производителями потенциально возможны уже сейчас, так как система анализирует несколько десятков параметров стопы. Разработка находится на пилотной стадии, и в настоящее время доступна только владельцам Андроида. iPhone версия продукта будет доступна уже через неделю.
«Данная технология кажется мне интересной прежде всего применительно к онлайн-покупкам, когда клиент не имеет возможности примерить товар. При этом особо важную роль играет система интеграции программы в работу интернет-магазина», – отмечает директор магазина «Декатлон Алтуфьево» Адриен Гуллард.
На данный момент TRY.FIT работает над интеграцией решения с продуктовой линейкой «1С». Технология будет интегрирована с «1С:Розница» в 1 квартале 2018 года. Таким образом, в ближайшем будущем все компании, которые пользуются программами «1С» (а таких в России большинство) смогут воспользоваться новой разработкой.
TRY.FIT не продает оборудование, а лицензирует программно-аппаратное обеспечение как платформу. Установка сканера, программного обеспечения на планшете и техподдержка обойдется ритейлеру в 299$ в месяц при покупке лицензии на год и 399$ при помесячной оплате.
В стоимость входит доступ к back-end данным. Однако, компания рассматривает модель комиссии, при которой ритейлер обуви будет платить лишь комиссию со сгенерированного технологией объема продаж в офлайне, онлайне и мобайле. Так, при этой модели компания TRY.FIT зарабатывает деньги только тогда, когда зарабатывает и сам ритейлер обуви.
Вау-эффект и первая аналитика
Сейчас аналитики «Декатлон» работают с результатами первых пилотов – собирают информацию о людях, сделавших сканирование стоп. Следующий шаг – фиксация конкретных артикулов, которые были примерены в офлайне и куплены на кассе в самом магазине. По словам менеджера омниканальных проектов «Декатлон» Павла Ильичева, компания готова запустить A/B-тестирование на сайте decathlon.ru для того чтобы позволить людям, которые пользовались сканером в магазине, примерять обувь онлайн, и проследить изменение конверсии и количества возвратов. Также покупатели смогут в домашних условиях отсканировать свою стопу в 2D-формате, тем самым исключить риск неверного выбора размера и уровня комфорта обуви.
«В настоящий момент результаты измеряются путем опросов и наблюдений. Когда покупатель приходит и тестирует сканер, в первую очередь работает вау-эффект, плюс клиент экономит массу времени. Сложно проследить влияние одного фактора на количество продаж в самом большом магазине „Декатлон“ в России. Сейчас происходит смена сезона, посмотрим, как изменится спрос на обувь», — продолжает Павел.
Компания TRY.FIT установила в Москве 3 пилотных сканера – в «Декатлон Алтуфьево», магазинах «Эконика» и Ralf Ringer, еще один аппарат стоит в США. В скором времени планируется открытие еще нескольких точек. Текущая задача компании – валидация бизнес-модели, детальная проработка системы взаимодействия с магазинами перед запуском масштабного производства. Рассматриваются варианты перехода с модели продажи подписки на модель комиссии – 5% от суммы покупок в онлайн и офлайн, совершенных после использования программы.
Опасный прототип
Подобрать идеальную обувь при помощи техники пытались еще в 1950-е годы в Советском Союзе. На фото — кадр из документального фильма "ГУМ" 1954 года, на нем изображен рентгеновский аппарат, установленный в магазине.
Голос за кадром объясняет его назначение: «Когда фасон обуви нравится, но нога испытывает какое-то неудобство. В таких случаях покупательницу приглашают к специально установленному здесь рентгеновскому аппарату, который дает возможность точно определить причину неудобства. Чаще всего это зависит от особенностей строения ноги. И тогда продавец советует обратиться к услугам ателье ГУМа, где шьют обувь по заказу». Тогда в ГУМе продавали 8-10 тыс. пар обуви в день.
Василий Миронов, специально для Retail.ru
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.