Из-за использования нескольких разрозненных систем автоматизации менеджеры международной логистической компании «Корекс» тратили очень много времени на подготовку коммерческих предложений и отчетности, ценообразование было крайне сложным. Переход на
«1С:Управление нашей фирмой»
позволил избавиться от тысяч дублей в системе, создать единую IT-инфраструктуру и увеличить конверсию продаж более чем на 10%. О проекте, благодаря которому компания добилась 100% прозрачности всех процессов, рассказываем в этой статье.
ООО «Корекс» — компания полного цикла по снабжению и логистике клинических исследований в СНГ и Восточной Европе. Международный логистический оператор уже 11 лет обеспечивает транспортировку и хранение биоматериалов и лекарственных препаратов фарминдустрии с соблюдением всех требований к транспортировке лекарственных препаратов в 80 странах.
«Корекс» транспортирует партии товаров мелкого тиража, учитывая индивидуальные пожелания заказчиков. Поставки препаратов и биоматериалов всегда уникальны. Расчеты звеньев логистической цепи, трансграничных переходов, таможенных ставок, размеров груза, температурных кривых хранения и транспортировки — важные параметры, требующие абсолютной точности в каждом проекте.
Чтобы вести учет сложных бизнес-процессов по транспортировке биоматериалов и сопровождению клинических исследований, в компании «Корекс» с годами наладили работу в нескольких системах:
-
«1C:TMS» — обеспечивающая логистические процессы;
-
«1С:WMS» — обеспечивающая складские процессы (несколько ветвей для каждой страны присутствия);
-
«1С:Drive» — для ведения регламентированного учета по всей организации (штаб-квартира в Дублине);
-
Бухгалтерские системы «1С» в каждой стране присутствия.
Ведение учета в нескольких разрозненных системах вызывало ошибки. Оно отнимало много времени при ручном переносе информации между звеньями структуры.
В «Корекс» осознали, что при работе с клиентами единая система также важна, как и точный расчет каждого логистического плеча при доставке жизненно-важного препарата.
Почему понадобился переход на единую систему автоматизации?
Отсутствие единства данных в учете породило в компании сразу несколько проблем.
-
В системе накопилось много дублей по услугам и контрагентам. Менеджеры терялись в выборе информации среди сотен одинаковых строк, что вызывало их недовольство и снижение скорости обслуживания;
-
Коммерческие предложения приходилось собирать вручную в электронных таблицах и искать данные сразу в нескольких источниках.
-
Процесс формирования счетов за услуги растягивался на недели, так как процесс требовал ручных проверок.
«Главная цель, которую мы поставили, – автоматизация всех услуг на основе единого подхода. Их расчет в Excel и сбор из различных баз данных занимал несколько недель. Компания начала расти, и процесс удлинился до месяца. Было четкое понимание, что с таким набором данных дальше жить нельзя. Поэтому руководство компании инвестировало в автоматизацию», – рассказал Иван Поляков, директор по цифровой трансформации ООО «Корекс».
Задачи, которые были поставлены перед началом работ:
-
создать центральную систему на базе «1С:Управление нашей фирмой»;
-
разработать схемы интеграции между центральной системой и действующими системами;
-
загрузить в центральную систему единые данные, которые распространятся на другие системы;
-
разработать алгоритмы расчетов коммерческих предложений;
-
внедрить автоматизированный расчет оказанных услуг;
-
систематизировать управление взаимоотношениями с клиентами.
В качестве основы «Корекс» выбрали «1С:Управление нашей фирмой», так как программа позволяла использовать широкие возможности платформы «1С» и «Библиотеки стандартных подсистем 1С». «Мы сразу заходили намного шире и рассматривали функционал программы на будущее, с учетом планируемой архитектуры при масштабировании», – отмечает Иван Поляков.
В расчет включали и тот факт, что «1С:УНФ» позволяет создать CRM-систему, которая удовлетворяет задачам компании по обработке лидов и контактов и их конвертации в покупателя.
Ход проекта
Работу по проекту выполняли специалисты компании-интегратора «РАУ АйТи» и внутренняя «1С»-команда «Корекс».
На плечах интегратора лежала ответственность по важной задаче: сбору информации и созданию архитектуры решения. Илья Бандуля, ведущий аналитик «РАУ АйТи», собрал требования к системе и описал первичную модель бизнес-процессов.
Внутренняя «1С»-команда детально проработала техническое задание, спроектировала и разработала функционал, в сжатые сроки запустила систему в эксплуатацию.
Обучение пользователей проводилось как силами интегратора, так и внутренней «1С»-командой.
Построенная IT-архитектура обрела следующий вид.
К системе подключили:
-
Business Development (сотрудников, обрабатывающих лиды и запросы на коммерческие предложения);
-
Budget&Proposal (специалистов по расчету коммерческих предложений);
-
Project Management (менеджеров по сопровождению клиентов);
-
Специалистов по логистике, работе с таможней, государственными органами
-
Административный персонал, финансистов, аналитиков и бухгалтерию.
Суммарно, на работы со стороны внутренней «1С»-команды ушло более 6 месяцев. Помимо задач по «1С:УНФ», проект затронул все остальные «1С»-системы компании.
Основные работы по автоматизации, то есть: созданию единых справочников компании, построению процесса расчета КП и алгоритмов автоматизированных расчетов услуг завершены. Процессы находятся на стадии поддержки и улучшения специалистами внутренней «1С»-команды «Корекс».
Особое внимание в ходе проекта уделили созданию технологии по подготовке коммерческого предложения, которое представляет из себя многомерную матрицу из всех процедур и сервисов, необходимых заказчику. Алгоритм помогает в безошибочном формировании документа для клиента.
Результаты
В «Корекс» удалось обеспечить правильную интеграцию действующих систем с «1С:Управление нашей фирмой».
Единый ввод данных избавил компанию от дублей в системе. Справочник услуг теперь состоит из сотни наименований. Раньше менеджеры выбирали необходимый сервис или контрагента в тысячах одинаковых записей.
Расчет услуг в КП по обращению клиента происходит в течение нескольких часов, а не растягивается на несколько дней. Скорость расчета стоимости оказанных услуг составляет несколько секунд вместо нескольких недель.
«Ключевой параметр для всех – это время. Клиент получает коммерческое предложение за считанные часы. Предложение полностью посчитано в нашей системе, которая исключает какие-либо ошибки, связанные с теми услугами, которые были в него включены», – говорит Иван Поляков.
Скорость и точность в работе с клиентом определяют главные принципы системы качества компании.
По коммерческим предложениям построена система аналитики: фиксируется время его оформления и прохождения по статусам сделки. В результате конверсия по продажам повысилась более чем на 10%.
Система позволила повысить прозрачность ценообразования.
Реализована уникальная система биллинга оказанных услуг. Сбор данных проходит автоматизировано в нескольких операционных системах и консолидируется в «1С:УНФ».
CRM-система позволяет получить статистику по результативности каждого менеджера, настроены этапы воронки.
«Нулевой» этап воронки — автоматический импорт лидов с сайта и других каналов продвижения — находится в разработке. На финишной прямой и функционал, относящийся к работе менеджера по сопровождению. «Те настройки, которые мы сделали совместно с «РАУ АйТи», работают: подтягиваются контакты по клиентам, вся информация по звонкам через телефонию. Заложена основа системного взаимодействия с клиентом», – отмечает Иван Поляков.
Компании предстоит провести следующий этап - адаптировать CRM-функционал к расширенным потребностям пользователей.
Новое автоматизированное решение подтверждает компетенции компании в области логистики для клинических исследований.
Иван Поляков, директор по цифровой трансформации ООО «Корекс»
«Благодаря системе, построенной на бизнес-процессах продуманных «РАУ АйТи», фактор масштабирования становится менее значимым. Для нас уже без разницы, где открываться: в Казахстане, Белоруссии, Грузии или Армении. Мы просто делаем масштабирование текущей системы, которая имеет готовые интеграционные шины. Все центральные процессы, которые должны в системе быть, уже заведены в центральной «1С:УНФ»».
Петр Круглов, руководитель проекта со стороны ООО «Корекс»
«Пользователи избавлены от рутинных действий и ручных расчетов – в разработке мы следовали принципу Work smarter, not harder («Работай умнее, а не тяжелее»).
Разработанная система упорядочила и объединила бизнес-процессы компании. Заложена мощная основа для дальнейшего развития».
Retail.ru