Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чем заманить сотрудников в офис
После завершения острой фазы пандемии многие компании задумываются о том, как вернуть сотрудников с удаленки и поднять настроение коллектива для эффективной работы в офисе. Для решения этой задачи разработан новый формат корпоративной культуры – гастростанции. Услуга гастростанции может стоить до десяти раз дешевле традиционного кейтеринга и банкета, не отвлекает от работы, предлагает разнообразные кулинарные направления, легко организуется. Самое главное, с помощью гастростанции компания показывает свою заботу о сотрудниках. Рассмотрим, как возник и как развивается этот новый модный формат.
Все началось с праздника мороженого
«Гастростанция» – это целая концепция лучших практик социальной ответственности компании. Проект зародился в компании «Комус», которая летом 2022 года запустила тестирование услуги «Мороженое в офис». Сначала провели такое мероприятие внутри компании, затем предложили его своим партнерам.
«Изначальная идея была весьма проста – торговый представитель «Комус» предлагает партнерам привезти в рамках единого договора мороженое, после чего с партнером согласовывается необходимый ассортимент и заказ направляется поставщику, который осуществляет доставку в обозначенное время, – рассказывает Михаил Пышко, продукт-менеджер направления «Кейтеринг и гастростанции» компании «Комус». – Однако почему бы не превратить простую поставку замороженного десерта в нечто большее – например, в самый настоящий «День мороженого»? Концепция стала развиваться, и нашим партнерам эта идея пришлась по душе. Суть состоит в том, что в офис приезжает промоутер, устанавливает морозильную камеру и в течение нескольких часов раздает мороженое всем желающим, создавая отличное настроение. Идея была реализована, и мы получили положительные отзывы партнеров».
Команда «Комус» решила не ограничиваться ассортиментом мороженого. Формат мероприятия, что называется, зашел, а продукт может меняться. Так стала создаваться и расширяться концепция проекта. До марта 2023 года проходил тестовый период услуги, которой воспользовались порядка 15 компаний разных видов деятельности. Теперь проект начинает транслироваться рынку, привлекаются новые поставщики и партнеры.
Сегодня – йогурт, завтра – баранья нога
Тест помог понять, какие гастрономические темы востребованы. Наибольшим успехом пользуются «Дни мороженого», станции с замороженным фруктовым чаем, холодильники с йогуртами, фруктовые дни, овощные комплименты. В период гендерных праздников был повышенный спрос на позиции традиционного кейтеринга: тарталетки, пирожки, десерты, сырные нарезки, блины с джемом. Ассортимент разнообразный. Например, мороженое – порядка 40 вкусов: это и протеиновое с бананом, и веганское на кокосовом молоке, и со вкусом шампанского, и так далее. Мороженое упаковано в стаканчики с ложечками. Есть идея запустить станцию мягкого мороженого. Йогурты – натуральные, с интересными составами, красиво презентованы. В ассортименте – для веганов, с протеинами и тому подобное. Оригинально, модно, полезно.
По словам Михаила Пышко, один клиент, крупная ИТ-компания, заказывает услуги гастростанции еженедельно, при этом ассортимент меняется.
Идеи могут быть разные. Можно установить тележки с корн-догами или палатки с хот-догами, раздавать мини-бургеры, закрепить вяленую баранью ногу и делать строганину, устроить мини-шоу со сладкой ватой. У одних появился запрос на популярные когда-то шоколадные фонтаны, у других – на булочки в виде «жаворонков». Вариации зависят от желаний сотрудников.
«Ведем работу по расширению списка поставщиков, чтобы у нас был максимально широкий ассортимент предлагаемых продуктов и тематических дней, – поясняет Михаил Пышко. – На сайте нашей компании подготовлен отдельный лендинг, на котором можно ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и оставить заявку. Все мероприятия согласовываются индивидуально, уточняются дата, место и время проведения, определяется концепт и ассортимент. В ближайшее время планируем все структурировать до уровня товарной карточки, чтобы по клику можно было добавить услугу в корзину и купить».
Преимущества формата
Важное преимущество мероприятия «гастростанция» в том, что оно не отвлекает сотрудников от работы, при этом создает положительную атмосферу в коллективе и повышает лояльность к компании и общий дух коллектива. Сотрудник в хорошем настроении работает куда эффективнее, чем его грустный коллега. Кроме того, после затяжной удаленки поездки в офис могут восприниматься негативно, но если порадовать сотрудников небольшим, но приятным угощением, то и добираться в офис станет приятнее.
Для компаний это также выгодное вложение с точки зрения финансов. Далеко не у всех компаний есть возможность провести индексацию заработной платы, но небольшое гастрономическое мероприятие, вкусный комплимент покажут сотрудникам, что о них заботятся. Получается приятная нематериальная мотивация штата.
Организация станции обходится для компании значительно дешевле, чем полноценный кейтеринг в пересчете на стоимость порции на одного сотрудника. «Здесь не такой бюджет, как у кейтеринга, – говорит Михаил Пышко. – Если средний чек стандартного банкета составляет 800–1000 рублей на человека, то раздача мороженого обойдется в 100–150 рублей на человека. Конечно, средний чек зависит от выбранной концепции».
Проведение гастростанции может не иметь привязки к календарным праздникам, что означает круглогодичную актуальность.
Еще одно отличие от традиционного кейтеринга – интерактив. На станции работает специально обученный промоутер, который развлекает сотрудников.
Особенности организации
Инициаторы проведения гастростанций в компании могут быть HR, отделы соцразвития, маркетинга и даже офис-менеджер. Профиль деятельности компаний – любой. Как правило, это крупные компании сегмента IT, торговли и финансов. «Эта история – для компаний, где развита корпоративная культура, забота о сотрудниках, – говорит Михаил Пышко. – Сейчас мы находимся в активной фазе развития данного проекта и ожидаем, что наши станции будут актуальны для всех компаний, вне зависимости от их рода деятельности».
Услуга доступна для компаний со штатом не менее 50 человек, в дальнейшем, возможно, этот порог снизится. Доставка начинается от 30 тыс. рублей заказа. Специалисты «Комус» направляют прайс, и организаторы со стороны клиента выбирают, что интересно на нужный бюджет.
Основной спрос наблюдается, как правило, в праздничные дни и среди недели, не в пятницу, когда люди торопятся домой. Нередко в среду в обед предлагают что-то вкусное, чтобы у сотрудников была дополнительная мотивация приехать в офис.
Время выбирается по желанию компании. Одни заказывают работу гастростанции с 10 до 16 дня, другие – на 2–3 часа. Бывают запросы – просто привезти продукцию, например, мороженое, которую затем раздает офис-менеджер.
От организаторов со стороны компании требуется обеспечить подходящее под мероприятие помещение. Для раздачи мороженого необходимо место под морозильный ларь и розетка для подключения. Под кейтеринг нужно помещение, где можно расставить столы и организовать пространство для прохода. Как правило, гастростанции базируются на корпоративной кухне или в помещении перед столовой.
Оборудование. Обеспечивается все необходимое оборудование – холодильник, морозильная камера, столы, тарелки, ложки, вилки, стаканы и так далее, под запрос. Можно сделать брендированную упаковку продукции, так как «Комус» имеет собственный полиграфический центр.
«Работаем индивидуально, готовы принять любые запросы и сформировать свои предложения, – рассказывает Михаил Пышко. – Практически каждый заказ корректируется нашими партнерами под собственные нужды, это могут быть пожелания по времени проведения мероприятия, по ассортименту, работе промоутеров и так далее. Всю нюансы обсуждаются заранее. Также есть опция доставки продукции в офис без дополнительных услуг промоутера, что может быть весьма актуально для небольших фирм с маленьким штатом и бюджетом».
Возникает вопрос, почему заказывают в «Комус», а не обращаются напрямую к поставщикам еды. Как пояснил Михаил Пышко, во-первых, такая потребность возникает, как правило, спонтанно, и сроки ограничены. Во-вторых, «Комус» имеет договоры практически со всеми компаниями, имеющими офис, а поставки услуг кейтеринга и гастростанции оказываются в рамках договоров, ничего дополнительно заключать не приходится. В-третьих, для клиентов действуют все индивидуальные условия – отсрочка платежа, консолидация документов и прочее. В отличие от «Комуса», кейтеринговые компании требуют оформления договора, что занимает время, и просят предоплату. В-четвертых, специалисты компании «Комус» мониторят рынок, организовывают мероприятия для своих сотрудников и выбирают лучших поставщиков, показавших высокое качество продукта и услуг. Проект «Гастростанции» продолжает развиваться и расширять ассортимент вкусных мероприятий, украшающих офисную жизнь.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.