Декоративное изображение
8 634

Поделиться

Cersanit ускорил поставки керамической продукции в российские торговые сети с помощью «1С:ERP»

После автоматизации на основе системы «1С:ERP Управление предприятием» российское подразделение Cersanit — международного производителя керамики – смогло на 30% ускорить обработку заказов и усилить контроль за их комплектацией и отгрузкой, оптимизировать доставку и добиться своевременной поставки продукции в федеральные торговые сети. Оборачиваемость складов выросла на 30%. Кроме того проект помог унифицировать нормативно-справочную информацию, организовать оперативный складской учет и резервирование товаров под заказы клиентов, сократить время формирования и согласования документов, формирования отчетности. Об особенностях проекта читайте в этой статье. 

Фото: Cersanit Cersanit с 1998 года занимается производством отделочных материалов и оборудования для комплексного обустройства ванных комнат. Компания постоянно создает новые производственные мощности и расширяет продуктовую линейку. В 2002 году бренд пришел в Россию. Сегодня в российском подразделении Cersanit три завода в Кучино, Фряново и Сызрани, а также головной офис в Москве.

Клиенты предприятия — крупные федеральные торговые сети. Для организации доставки компания привлекает сторонние транспортные компании, которые занимаются автомобильными, железнодорожными, смешанными и мультимодальными перевозками. Чтобы соблюдать жесткие требования сетей к условиям и срокам поставок компании необходимо оперативно обрабатывать, комплектовать и отгружать заказы, резервировать товары на складах, контролировать доставку.

Фото: Cersanit

Фото: Cersanit

Ранее торговая и производственные площадки компании работали в разных информационных системах. На сверку и консолидацию данных уходило много времени. Было сложно планировать и контролировать продажи, возникали трудности при резервировании товаров под один заказ с разных складов. Менеджерам на каждом этапе работы — от внесения заказа в план продаж и производства до отгрузки продукции клиенту — приходилось перепроверять информацию. Специалисты в отделе логистики работали с разрозненной документацией, поступавшей из разных департаментов в разных форматах, из-за чего контролировать доставку «от и до» было трудно, случались накладки.

Фото: Cersanit

Предприятию стала необходима новая, единая для всех подразделений, информационная система, которая помогла бы ускорить исполнения заказов, усилить контроль за остатками продукции на складах, обеспечить оперативное резервирование товаров под текущие заказы. Необходимо было усилить контроль за комплектацией и доставкой заказов, оптимизировать транспортные расходы, сократить время формирования полного пакета сопроводительных документов. Руководству нужна была возможность в режиме реального времени получать отчеты о продажах, закупках, взаиморасчетах с поставщиками и покупателями. Кроме того, требовалось ускорить формирование отчетности по международным стандартам для зарубежных собственников компании.

Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием». В результате тендера партнером по внедрению стала компания WiseAdvice-IT.

Фото: Cersanit

Фото: Cersanit

В ходе проекта «1С:ERP» интегрирована с решениями, уже использующимися в компании: «1С:Документооборот», WMS, EDI и BI системами. Из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, работы по внедрению выполнялись дистанционно.

Сегодня в системе работают 300 сотрудников — руководители и специалисты отделов поддержки и сопровождения продаж, логистической службы, отдела финансового контроля и бухгалтерии.

Результаты проекта

  • Организована оперативная и слаженная работа всех подразделений предприятия. Унифицирована и структурирована нормативно-справочная информация. Процесс ввода данных регламентирован, в системе закреплены ответственные за внесение информации, разграничены и права доступа к справочникам. Сокращены риски возникновения ошибок, упростился и ускорился сбор данных от заводов и складов. Отчетность, в том числе для зарубежных собственников, формируется вдвое быстрее. Интеграция с BI-системой позволила легко визуализировать консолидированные данные подразделений и представлять их в удобной для руководства, наглядной форме.

  • Бесшовная интеграция «1С:ERP» с «1С:Документооборотом» ускорила согласование заказов поставщикам, договоров с поставщиками и покупателями, а также реестра заявок на оплату.

  • Менеджеры теперь используют отчет контроля первичной документации, интегрированный со скан-архивом и системой электронного документооборота, для автоматизированного отслеживания наличия документов. На основании этого же отчета менеджеры «одним кликом» отправляют своим клиентам рассылку с реестром недостающих документов. Налажен четкий контроль за движением документов, исключена их утеря.

  • Процесс управления клиентским сервисом полностью перенесен в «1С:ERP». Теперь в единой системе формируется заказ клиенту, ставится задание на перевозку, которое автоматически попадает в график отгрузок сразу с трех заводов. Задание на перевозку выгружается на WMS-склад, где на его основании формируется задание на отгрузку товара. При этом сотрудники работают в одной системе, без переключения в другие программы. Менеджерам больше не надо проверять наличие товаров отдельно на каждом складе и дополнительно формировать заказ на перемещение со склада на склад. Система сама формирует заказ на перемещение или заказ с мультимодальной поставкой. Обработка заказов ускорилась на 30%.

  • Для управления отгрузками создано автоматизированное рабочее место диспетчера-логиста. Автоматизировано формирование графика отгрузок, в соответствии с которым оператор-логист подбирает транспорт для доставки продукции. Налажен контроль доставки и отслеживание исполнения заданий на перевозку. Механизм расчета рентабельности грузоперевозки и распределения транспортных расходов на заказы клиентов позволил взять под контроль и оптимизировать стоимость рейсов.

  • В «1С:ERP» реализован механизм учета и контроля причин недопоставки (OTIF) по всем уровням реализации, с момента формирования первоначального заказа, до отгрузки клиенту. Отрабатываются и исключаются причины их возникновения, благодаря чему удается избежать штрафных санкций за недопоставку.

  • В системе автоматически рассчитывается бонусируемый оборот клиента и составляется рейтинг клиентов. На основе рейтинга клиента, присвоенного ему в системе, происходит авторезервирование товара на складе: каждые 300 секунд система проверяет наличие отсутствующего на складе товара, в случае поступления система прикрепляет товар к заказу приоритетного клиента и оповещает об этом менеджеру. Это помогает компании рационально распределять товарные запасы, оперативнее собирать заказы и предотвращать затоваривание склада. Оборачиваемость складских запасов ускорилась на 30%.

  • Сравнительный отчет плановых и фактических показателей по обороту также рассылается клиенту, благодаря чему клиент может сделать своевременный дозаказ, чтобы не потерять бонусы, что в итоге стимулирует продажи.

  • Автоматизировано управление казначейством. Создан единый реестр платежей, который позволяет в онлайн-режиме получать информацию о плановых и фактических расходах и поступлениях денежных средств. Усилен контроль за исполнением бюджетов подразделений.

  • Организован надежный финансовый контроль дебиторской задолженности, настроены автоматические рассылки состояния дебиторской задолженности клиентам. Работа с дебиторкой больше не отнимает того времени, которое менеджеры ранее тратили на поиск и отслеживание данных. Благодаря автоматическому выставлению счетов по транспортным услугам клиентам с отправкой пакета документов через «1С:ERP» по адресам, указанным в карточке клиента, они не теряются и своевременно оплачиваются клиентами. Дебиторская задолженность сокращена на 20%.

  • С новой системой легко работать удаленно. Теперь менеджеры и руководители могут оперативно, находясь вне офиса, согласовывать или отклонять те или иные задачи. Согласование важных документов больше не задерживается из-за отсутствия ответственных сотрудников.

Фото: Cersanit

Фото: Cersanit

Екатерина Линцова, руководитель проекта автоматизации «Церсанит Трейд», отмечает: «Новая система «1С:ERP» позволила нам избавиться от переписанных и снятых с поддержки систем, сформировать общее информационное пространство для управления финансовыми процессами, оперативным и регламентированным учетом. Система отвечает всем нашим требованиям по безопасности, дает возможность управлять правами доступа, а также отслеживать все шаги пользователей. Следующий этап — автоматизация производства, так как все проектные решения до этого были приняты с учетом перспективного запуска блока управления производством в «1С:ERP»».

Фото: Cersanit

Компания Cersanit занимается производством отделочных материалов и оборудования для комплексного обустройства ванных комнат. Первый завод Cersanit по производству сантехники был построен в Польше в 1998 году. В 2002 году бренд пришел в Россию. Компания постоянно создает новые производственные мощности и расширяет продуктовую линейку. На сегодняшний день в России открыто 3 завода по производству продукции для ванных комнат — Кучинский керамический завод, Фряновский керамический завод, а также завод в городе Сызрань.

Консалтинговая группа WiseAdvice с 2003 года оказывает более 50 видов услуг для бизнеса. Одним из направлений деятельности группы является создание автоматизированных систем управления предприятий и организаций на базе продуктов фирмы «‎1С». Как партнер и участник программы «1С: Франчайзинг », департамент автоматизации WiseAdvice прошел сертификацию на соответствие системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2015, имеет сертификат «1С:Центр ERP». WiseAdvice предлагает весь спектр услуг от экспертных консультаций, помощи в выборе программного продукта, его продажи, до проектирования систем, их разработки и ввода в эксплуатацию, обучения персонала, а также сопровождения.

v8.1c.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами