Декоративное изображение
352

Поделиться

«Братья Караваевы» и «Магбургер» сократили время прибытия курьеров более чем на 30%

Компания «Нефтьмагистраль» на сегодняшний день управляет более чем 60 ресторанами «Магбургер» и 70 кулинарными лавками «Братья Караваевы». Для доставки продукции клиентам в каждой сети используется собственная курьерская служба. Службы организованы по-разному: в «Братьях Караваевых» работают собственные курьеры, а в «Магбургере» на заправках используют также внешних подрядчиков. Автоматизация распределения заказов позволила вывести доставку в сетях компании «Нефтьмагистраль» на качественно новый уровень. С помощью ПО «Курьерика» удалось снизить влияние человеческого фактора и увеличить показатели эффективности.

muse studio/Shutterstock/Fotodom

muse studio/Shutterstock/Fotodom

Обычно в каждой точке в «Магбургере» или кулинарной лавке «Братья Караваевы» работают один – два собственных курьера, либо их вообще нет. В последнем случае используется модель 3PL, или внешняя доставка, когда оператор кассы вызывает стороннего курьера и этот курьер приезжает для выполнения заказа. В некоторых ресторанах применяется комбинированный подход: на точке может быть один собственный курьер, и при необходимости подключается 3PL. В других случаях могут быть два собственных курьера, которые выполняют основную часть доставок, а при повышенной нагрузке также задействуют сторонних курьеров. Эта гибкость позволяет компании более эффективно управлять доставкой и оперативно реагировать на изменения в спросе.

Время менять систему

С увеличением числа онлайн-заказов и ростом клиентского потока в офлайн-точках компания столкнулась с рядом логистических проблем. Сотрудники нередко забывали отдать заказ курьеру или вызвать курьера вовремя, что приводило к задержкам доставки. Ранее использовавшиеся ИТ-решения уже не справлялись с возросшей нагрузкой и не могли исключить человеческий фактор из процесса распределения заказов. Компания начала искать новое ПО для автоматизации доставки. Основными требованиями были: автоматическое распределение заказов между курьерами, исключение человеческого фактора, улучшение клиентского опыта, сокращение количества опозданий и снижение затрат на доставку.

После анализа различных вариантов и успешного тестового запуска в одном из ПВЗ компания перевела курьерскую доставку в сетях на сервис «Курьерика» – разработку совместного предприятия «1С-БСЛ».

Внедрение проходило поэтапно. Сначала для тестирования выбрали один ресторан сети «Братья Караваевы» в Москве по адресу: Волгоградский проспект, 26, с. 1. В нем провели настройку оборудования и ПО. Сотрудникам потребовалось около двух недель, чтобы привыкнуть к новой системе, а уже через месяц удалось добиться сокращения времени доставки и уменьшения числа ошибок. 

После успешного тестирования началось масштабное развертывание по всем сетям. Внедрение в «Братья Караваевы» заняло около месяца. Внедрение в сети «Магбургер» потребовало больше времени, так как точки находились на заправках и требовалось участие персонала для настройки системы на месте.  Процесс внедрения осуществлялся при активной поддержке команды разработки «1С-БСЛ».

Источник: BSL

В процессе внедрения

Основная трудность при внедрении заключалась в адаптации сотрудников ресторанных сетей к новому процессу: для них было непривычно полагаться на автоматическую систему вместо самостоятельного назначения курьеров. Однако команда разработки предоставила обширную поддержку, оперативно отвечая на все возникающие вопросы, что значительно облегчило переход. 

Не обошлось без технических трудностей. На этапе пилотного тестирования возникли проблемы с некорректным определением координат адресов доставки и блокировкой GPS-сигнала в Москве. Эти проблемы, по словам Сергея Костина, CEO BSL и «1С-БСЛ», были решены путем улучшения «пингов» – сигналов, отправляемых приложением курьерам, что позволило продолжить работу без значительных задержек.

Источник: BSL

Первые результаты

В целом, переход на новую автоматизированную систему в сетях прошел спокойно. Операторы поначалу вмешивались в процесс автоматического распределения заказов, но постепенно привыкли к новому порядку работы, и система начала функционировать без сбоев. С внедрением сервиса «Курьерика» процесс назначения курьеров был полностью автоматизирован, что минимизировало необходимость вмешательства операторов и обеспечило высокую степень точности и надежности доставки. 

Источник: BSL

По словам Кирилла Белюсева, директора по продукту «Нефтьмагистраль», автоматизация распределения заказов позволила сократить время прибытия курьеров до кафе более чем на 30%. Проблема забывчивости сотрудников была решена: заказы теперь автоматически назначаются курьерам, и кассирам остается только комплектовать заказы. Благодаря этому компания смогла улучшить свои операционные показатели и сосредоточиться на дальнейшем развитии бизнеса.

Сегодня «Нефтьмагистраль» использует полный спектр решений «Курьерики». Применяются разные модули ПО и их комбинации. Это позволяет достигать высокой степени автоматизации и минимизировать операционные проблемы.

Выделим ключевые модули, применяющиеся при автоматизации сетей:

  • «Цифровой аватар логиста» (автоматическое назначение курьеров) – сотрудник-робот, который автоматизирует работу логиста и анализирует данные для оптимального назначения курьера на каждый заказ;

  • ETA (Estimation Time of Arrival) – показывает клиенту, когда прибудет курьер, сокращая время коммуникации клиента с бизнесом;

  • учет ГСМ – позволяет контролировать расход горюче-смазочных материалов и видеть реальную картину затрат водителя.

В будущем «Нефтьмагистраль» планирует интегрировать отображение курьера на карте в мобильное приложение «Братья Караваевы и Друзья», что позволит пользователям отслеживать местоположение курьера в режиме реального времени. Это нововведение должно еще больше улучшить клиентский опыт и повысить уровень доверия к сервису доставки.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами