Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
11 495

Поделиться

Бизнес в турбулентности: как сэкономить и стать сильнее

Есть известная цитата о том, что слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность». Амбициозные компании используют время экономических потрясений, чтобы развиваться, и технологии дают им хорошее поле как для стратегических, так и для операционных маневров. Например, в сфере торговли – одной из самых развитых частей экономики России – это разработки в управлении поставками, работой склада, совершенствование логистики. Специалисты международной компании Relog сделали подборку успешных бизнес-кейсов, которые показывают, какую экономическую и стратегическую выгоду можно получить, используя технологии в сфере доставки.

Фото: Thanumporn Thongkongkaew/shutterstock

Фото: Thanumporn Thongkongkaew/shutterstock

Кейс Eurasian Foods Corporation – производителя продуктов питания в ЦА

Крупный холдинг Eurasian Foods Corporation (EFC) занимается поставками масложировой продукции, соусов и специй в страны Центральной Азии. Компания выпускает больше 250 наименований продукции, а ее производственная мощность составляет 150 тыс. тонн в год.

Планируя городскую и областную доставку, логисты EFC тратили много времени на построение маршрутов, поскольку нужно было учесть множество параметров (грузо-габаритные характеристики автопарка, график работы торговых точек, скорость движения на автотрассах и т.д.). Логистическая задача компании усложнялась еще и большим количеством заказов на доставку. В холдинге применяли различные традиционные для FMCG методы организации доставки, но в результате пришли к выводу, что нужна современная система автоматизации городской логистики.

«Имея набор электронных заявок, определить наиболее оптимальный способ доставки – дело не из легких, – рассказывает глава отдела информационных технологий EFC Денис Гурбан. – Даже в небольшом городе сложно нарисовать правильный маршрут. В итоге мы получали неравномерные рабочие графики экспедиторов, неоптимальную загруженность автотранспорта».

фото: Relog

фото: Relog

EFC начала сотрудничать с компанией Relog, разработчиком облачной системы оптимизации внутригородской логистики, в 2018 году.

«Мы считаем, что внедрение программы по оптимизации логистики было правильным и своевременным решением. Улучшились бизнес-процессы в логистике, благодаря чему значительно вырос уровень сервисов доставки Eurasian Foods Corporation. Мы не особые поклонники облачных сервисов, Relog – это одно из первых облачных решений, которое мы используем», – добавляет Денис Гурбан.

Внедрение программы помогло:

  • быстро и эффективно в автоматическом режиме формировать оптимальные маршруты для доставки;

  • сократить количество машин, необходимых для доставки заказов;

  • повысить загрузку транспорта на 10%;

  • равномерно распределять нагрузку на всех водителей и стабилизировать их график работы;

  • отслеживать доставку продукции клиентам в режиме онлайн (где находятся водители в данный момент, во сколько приехали в торговую точку, сколько времени потратили на разгрузку, когда завершили свой маршрут).

фото: Relog

Интерфейс программы Relog

Кейс группы Alina – поставщика строительных и лакокрасочных материалов в СНГ

Бизнесу компании Alina больше 30 лет, сегодня это многопрофильный игрок, который производит и экспортирует в страны СНГ бытовую химию, строительные смеси, краску, декоративную штукатурку. С самого начала компания совершенствовала свою логистику.

«Бизнес должен идти в ногу со временем, отвечая всем его вызовам. Где-то даже нужно быть на два шага впереди. Без постоянного совершенствования нет развития, а значит, нет результатов и в конечном счете прибыли», – считает глава департамента логистики Alina Алексей Сычев.

Рассказывая о том, что изменилось в городской логистике компании после того, как в 2019 году она стала пользоваться программой Relog, он отметил:

  • автоматическое и оптимальное планирование маршрутов с учетом времени доставки, веса товара, кучности заявок;

  • сокращение километража, который ежедневно проезжает весь автопарк;

  • экономию ГСМ на 24–28%;

  • ускорение доставки до клиентов;

  • рост клиентской базы;

  • отображение местоположения водителей на карте в любой промежуток времени;

  • улучшение процесса документооборота и работы касс.

фото: Relog

фото: Relog

Кейс сетевого игрока в сфере e-commerce е2е4 в РФ

Дистрибьютор компьютерной техники компания е2е4 присутствует на рынке России уже 18 лет. В сеть входит 26 магазинов, компания работает в 31 городе РФ, включая самые крупные, и ежедневно доставляет заказы по 400 точкам. В 2020 году продажи е2е4 были так высоки, что стало очевидно: чтобы сохранить действующих и прилечь новых клиентов, надо еще больше улучшить сервис в части доставки. Поэтому в компании задумались над тем, чтобы внедрить сервис, который поможет усовершенствовать логистику и максимально быстро доставлять заказы в ежедневном режиме, попадая в установленные клиентами временные окна.

В начале 2021 года компания провела ряд встреч с разными разработчиками TMS-систем и остановилась на программе Relog.

«Помимо выполнения важных задач мы также хотели, чтобы у программы был понятный интерфейс и на его изучение не уходило много времени, – рассказывает руководитель отдела логистики е2е4 Александр Тюрин. – Далее для нас были важны точность определения геопозиции клиентов, то есть насколько точно программа определяет адреса доставок».

Благодаря внедрению Relog компания смогла:

  • оптимизировать маршруты водителей;

  • сократить ежемесячные затраты на топливо на 30 тыс. рублей;

  • увеличить количество доставок на 30%;

  • облегчить работу логистов, поскольку им не надо ломать голову, в какие машины какой товар грузить и по каким маршрутам отправлять;

  • сделать прозрачной работу водителей, так как в течение дня можно видеть, где они находятся, сколько точек объехали и сколько им еще осталось;

  • в случае обращения клиента оперативно сообщать ему, когда доставят его заказ.

«Так же Relog работает с 2ГИС, что для нас важно, поскольку этот картографический сервис в нашем регионе работает точнее, чем «Яндекс.Карты», у которого даже не все адреса есть. У программы удобный интерфейс и хорошее приложение для водителей Relog Driver», – отмечает Александр Тюрин.

Кейс «МЕТРО Кэш энд Керри»

Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» – часть глобальной корпорации METRO AG – работает в 10 городах Казахстана. Чтобы сохранить действующих и привлечь новых клиентов, руководство решило улучшить городскую доставку. Поработав с разными инструментами, «МЕТРО Кэш энд Керри» отказалась от них и в феврале 2019 года внедрила Relog.

«До этого у нас были некоторые сложности, – рассказывает food service distribution manager «МЕТРО Кэш энд Керри» Сакен Багаев. – Нашим операторам приходилось вручную формировать маршруты с помощью онлайн-карты. Порой бывало, что мы не успевали вовремя доставить заказ. И мы искали выход из данной ситуации».

фото: Relog

фото: Relog

Благодаря программе Relog компания смогла:

  • увеличить количество заказов на 30%;

  • повысить качество сервиса до 90%; 

  • сократить время доставки;

  • оптимизировать транспортные расходы;

  • ежедневно отгружать товары гораздо большему количеству заказчиков;

  • правильно планировать маршруты по городу;

  • эффективно распределять заказы между водителями;

  • операторы стали обрабатывать заявки намного быстрее;

  • водители делают гораздо больше доставок, чем раньше.

«Раньше мы использовали другие инструменты планирования маршрутов. Если сравнивать их с Relog, то преимущество данной программы очевидно. Кроме того, программа легко интегрируется с нашей платформой и используется нашими операторами», – замечает Сакен Багаев.

фото: Relog

Кейс «Сигнум» – производителя вентиляционного оборудования в РФ

Компания «Сигнум» работает в Санкт-Петербурге и Ленинградской области больше 10 лет, объем производства составляет 150–250 тонн изделий в месяц. По мере развития бизнеса в компании приходили к пониманию, что необходимо оперативно решать задачи, связанные с доставкой груза клиентам, а также контролировать работу водителей в режиме реального времени. Причем делать это не вручную, а автоматизировав процесс логистики. Чтобы выполнить эти задачи, руководство «Сигнум» решило обратиться к специалистам. Прежде чем найти подходящее программное обеспечение, компания сменила за год трех партнеров.

«Мы выбросили много денег на воздух и, что еще дороже денег, очень много времени, но так и не достигли поставленных пред собою целей», – говорит генеральный директор «Сигнум» Анатолий Алексеев.

В июле 2020 года компания стала сотрудничать с международной IT-компанией Relog – разработчиком облачной системы оптимизации внутригородской логистики. После изучения бизнес-процессов «Сигнум» команда Relog разработала модуль для расширенного сравнения работы водителей, а затем предложила решение, которое помогло:

  • сделать взаимодействие менеджеров и водителей прозрачным для руководства на каждом этапе доставки;

  • руководителю компании видеть все данные водителей, занимающихся доставкой в каждую точку;

  • получать аналитику работы курьеров и объективно оценивать их эффективность;

  • повысить ответственность всех сотрудников, вовлеченных в процесс логистики.

«Кроме того, для нас было важно, что в программе Relog простой и интуитивно понятный личный кабинет логиста и оператора, позволяющий быстро и легко создать аккаунты для менеджеров. Я считаю данный подход правильным, поскольку он не перегружает информацией», – отмечает Анатолий Алексеев.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами