Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Автоматизация управления товарными запасами в fashion-ритейле
В настоящее время для автоматизации управления товарными запасами предприятия используют либо собственные разработки, либо дорогостоящие модули западных ERP систем. Под управлением товарными запасами подразумевается комплекс задач по анализу продаж и оборачиваемости по группам товара, распределение товара со складов по магазинам, ротация товара между магазинами, определение объемов и состава заказа товаров поставщикам.
Проект Stocks Manager PRO ориентирован на постановку и автоматизацию задач управления запасами. Базой проекта является одноименная информационная система, в основу которой положены многолетние наработки по управлению товарными запасами, применяемые в передовых российских компаниях. Основной задачей системы является прогнозирование оптимального уровня товарного запаса на основании статистики продаж прошлых периодов с учетом сезонности бизнеса. Система успешно справляется с прогнозированием спроса даже для товаров, характеризующихся высокой дискретностью и достаточно низкой скоростью продаж. В процессе работы для размерных артикулов учитываются доли продаж по размерам, обрабатываются комплекты, аналоги и многие другие нюансы.
Недавно был завершен первый этап автоматизации управления товарными запасами для сети магазинов одежды Fashion House, существующей на рынке с 2001 года и имеющей широкий ассортимент мужской и женской одежды и аксессуаров.
До начала сотрудничества со Stocks Manager PRO в компании Fashion House процесс распределения товаров по магазинам выполнялся несколько раз в неделю категорийными менеджерами вручную на базе специально разработанных форм, содержащих информацию по текущим продажам и остаткам.
Стоящие задачи расширения сети магазинов, поиска новых поставщиков и управления ассортиментом требовали внедрения системного подхода к выполняемым вручную задачам, а также высвобождения рабочего времени менеджеров от рутиной работы. Эти задачи удалось успешно реализовать при помощи системы Stocks Manager PRO. В первый этап автоматизации вошла подсортировка товаров со склада по магазинам.
Схема взаимодействия Stocks Manager PRO с учетной системой компании приведена на рисунке ниже. Необходимые для работы данные Stocks Manager PRO получает из информационной системы компании, результаты распределения товаров по магазинам попадают затем обратно.
В ходе внедрения были проведены работы по расширению типового функционала Stocks Manager PRO в части введения дополнительных ограничений при распределении товара и адаптации алгоритмов работы с учетом специфики работы с одеждой.
За счет использования системы Stocks Manager PRO удалось убрать влияние человеческого фактора на процесс распределения товаров по магазинам, сделать его системным и прозрачным. После автоматизации высвободилось порядка 50% рабочего времени категорийных менеджеров, которое компания смогла направить на решение других приоритетных задач по работе с поставщиками и новым ассортиментом.
Следующими запланированными шагами является автоматизация первичного распределения новинок, расчет возвратов из магазинов, а также расчет заказов товаров поставщикам.
Система Stocks Manager PRO реализована в виде управляемого приложения на платформе «1С: Предприятие 8.3», при этом может интегрироваться с учетными системами на любых платформах.
Основной принцип работы системы – это максимальная наглядность результатов и прозрачность расчетов для пользователей. Все отчеты и проводимые операции в системе являются настраиваемыми, что позволяет оперативно получить информацию в нужном виде.
Проект Stocks Manager PRO развивается вместе со своими клиентами. За 2016 год более 10 розничных сетей различного масштаба (суммарно более 350 магазинов) выбрали Stocks Manager PRO в качестве системы автоматизации управления товарными запасами. С частью сетей были проведены консалтинговые проекты по постановке и систематизации работы с товаром.
На правах рекламы
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?