Декоративное изображение
733

Поделиться

Автоматизация работы магазина с маркетплейсами позволяет в 10 раз ускорить обработку заказов

Магазин автозапчастей BBS Auto запустил каналы продаж через ведущие маркетплейсы, но быстро понял, что в ручном режиме обрабатывать заказы с нескольких площадок долго и трудозатратно – для корректных и своевременных отгрузок необходима автоматизация. Решением стало внедрение учетной системы и модулей интеграции «1С» с маркетплейсами, оно позволило автоматизировать процесс обработки заказа и увеличить его скорость в 10 раз. Затраты на проект окупились за шесть месяцев.

Фото: Hryshchyshen Serhii/Shutterstock/Fotodom

Фото: Hryshchyshen Serhii/Shutterstock/Fotodom

BBS Auto – московский магазин автозапчастей и автохимии с хорошей историей и уже сложившейся репутацией надежного продавца. Большая линейка товаров и адекватные цены помогли магазину сформировать устоявшуюся лояльную клиентскую аудиторию.

Новые вызовы маркетплейсов

Бурное развитие онлайн-торговли – это новые возможности и одновременно новые вызовы для бизнеса. Команда BBS Auto запустила каналы продажи через ведущие маркетплейсы – Ozon, «СберМегаМаркет», «ЯндексМаркет», Wildberries, но столкнулась с проблемой взаимодействия с ними.

Растущее в геометрической прогрессии количество заказов из четырех маркетплейсов обработать в ручном режиме быстро и, главное, корректно практически невозможно. А несвоевременная или некорректная отгрузка заказа – это не только недовольство клиента, но и штрафные санкции со стороны торговой площадки.

Ключевые требования заказчика

Ассортимент компании BBS Auto составляет более 5 тыс. товарных позиций, многие из которых визуально очень похожи. Поэтому кладовщик, который собирает товары в заказ и наклеивает этикетки со штрихкодами, должен идеально знать ассортимент, чтобы избежать ошибок и быстро комплектовать заказы.

Очевидно, что с учетом одновременной работы с четырьмя маркетплейсами в ручном режиме и ограниченным количеством сотрудников на сборке заказов велик риск ошибок специалистов, а соответственно, и финансовых убытков.

Поэтому основным требованием BBS Auto стало создание учетной системы, которая позволила бы:

  • автоматически идентифицировать товары в заказе с физическими товарами на складе через сканирование штрихкодов этикеток;

  • минимизировать ручные операции кладовщика на этапе сборки заказа;

  • быстро обрабатывать большой поток заказов;

  • иметь механизм отслеживания и контроля корректной комплектации и поставки заказов.

Для реализации проекта была привлечена компания Axelsoft. Команда приняла решение создать такую систему на базе конфигурации «1C:Управление торговлей» редакции 11.5 за счет реализации двустороннего автоматического обмена данными между «1С» и кабинетом поставщика на Ozon, «СберМегаМаркете», «ЯндексМаркете», Wildberries и автоматизации операций по сборке товара в рамках автоматизированного рабочего места (АРМ) кладовщика.

Фото: Ramskyi Anton/Shutterstock/Fotodom

Фото: Ramskyi Anton/Shutterstock/Fotodom

Реализованное решение

Команда Axelsoft установила четыре модуля интеграции «1С» с торговыми онлайн-площадками. В зависимости от наличия типового модуля обмена у маркетплейса, его возможностей или отсутствия программистами были выполнены следующие работы:

  1. С нуля написан модуль двустороннего обмена «1С» c Wildberries на базе API, предоставленного разработчиками маркетплейса.

  2. На базе типовых решений разработаны модули обмена с Ozon, «СберМегаМаркетом», «ЯндексМаркетом».

Затем был реализован механизм сопоставления номенклатуры в заказе покупателя и физического товара на складе за счет интеграции АРМ кладовщика и сканера штрихкодов. Процесс идентификации физического товара и позиции в заказе в «1С» занимает буквально секунды. При этом каждая просканированная позиция в документе «Заказ покупателя» автоматически получает цветовой индикатор (подсвечивается зеленым), что позволяет в дальнейшем контролировать корректность отгрузок.

Разработанный механизм обмена между «1С» и маркетплейсами позволил оперативно отправлять в личный кабинет маркетплейсов актуальные статусы заказов. Количество и названия статусов определяются особенностью работы с конкретной торговой площадкой. Например, для «ЯндексМаркета» это «Можно комплектовать», «Готов к отгрузке», «Передан службе доставки», «Доставляется», «Доставлен в пункт выдачи», «Получен», «Отменен».

Процесс работы с заказами стал выглядеть таким образом

Источник: Axelsoft

Источник: Axelsoft

Сборки заказа за три минуты

Для минимизации ручных операций в «1С:Управление торговлей» редакции 11.5 были отдельными вкладками реализованы четыре автоматизированных рабочих места кладовщика для каждого из маркетплейсов, а также подключено торговое оборудование: сканеры штрихкодов и принтер этикеток.

Теперь процесс работы кладовщика выглядит так:

  1. По расписанию через модуль обмена в «1С» загружаются новые заказы из личного кабинета маркетплейса.

  2. Кладовщик приступает к физической комплектации заказа, одновременно сканируя товары с помощью сканера штрихкодов.

  3. В этот момент «1С» анализирует загруженные штрихкоды и осуществляет поиск нужного заказа. Когда все товары в заказе просканированы, заказу присваивается статус «Готов к отгрузке». Каждый просканированный товар получает зеленый цветовой идентификатор.

  4. В этот же момент автоматически отправляется команда «Печать» на принтер этикеток.

  5. Кладовщик клеит комплект этикеток на поставку и передает его для дальнейшей упаковки и доставки.

  6. Через модуль обмена по расписанию из «1С» в ЛК маркетплейса выгружается информация по заказу – что он скомплектован и передан в доставку. Соответственно, статус заказа в ЛК меняется на «Передан в доставку».

Результаты проекта

В результате внедрения системы автоматизации отпала необходимость сотруднику «сидеть» в четырех разных кабинетах маркетплейсов и мониторить новые заказы, а потом вводить их в основную учетную систему. Кроме того, минимизирован риск неправильной комплектации заказов за счет автоматического подбора товаров по штрихкоду. Все действия кладовщика в части ведения операций комплектации товара в учетной системе сведены к сканированию штрихкодов сканером. Все остальные действия в «1С» выполняются автоматически. При этом появилась возможность контроля качества работы кладовщика.

После того как система была запущена в эксплуатацию, не было фактов штрафных санкций со стороны маркетплейсов. Затраты на создание автоматизированной системы окупили себя менее чем за шесть месяцев. В десять раз выросла скорость обработки заказа.

v8.1c.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами