Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Автоматизация работы магазина с маркетплейсами позволяет в 10 раз ускорить обработку заказов
Магазин автозапчастей BBS Auto запустил каналы продаж через ведущие маркетплейсы, но быстро понял, что в ручном режиме обрабатывать заказы с нескольких площадок долго и трудозатратно – для корректных и своевременных отгрузок необходима автоматизация. Решением стало внедрение учетной системы и модулей интеграции «1С» с маркетплейсами, оно позволило автоматизировать процесс обработки заказа и увеличить его скорость в 10 раз. Затраты на проект окупились за шесть месяцев.
Фото: Hryshchyshen Serhii/Shutterstock/Fotodom
BBS Auto – московский магазин автозапчастей и автохимии с хорошей историей и уже сложившейся репутацией надежного продавца. Большая линейка товаров и адекватные цены помогли магазину сформировать устоявшуюся лояльную клиентскую аудиторию.
Новые вызовы маркетплейсов
Бурное развитие онлайн-торговли – это новые возможности и одновременно новые вызовы для бизнеса. Команда BBS Auto запустила каналы продажи через ведущие маркетплейсы – Ozon, «СберМегаМаркет», «ЯндексМаркет», Wildberries, но столкнулась с проблемой взаимодействия с ними.
Растущее в геометрической прогрессии количество заказов из четырех маркетплейсов обработать в ручном режиме быстро и, главное, корректно практически невозможно. А несвоевременная или некорректная отгрузка заказа – это не только недовольство клиента, но и штрафные санкции со стороны торговой площадки.
Ключевые требования заказчика
Ассортимент компании BBS Auto составляет более 5 тыс. товарных позиций, многие из которых визуально очень похожи. Поэтому кладовщик, который собирает товары в заказ и наклеивает этикетки со штрихкодами, должен идеально знать ассортимент, чтобы избежать ошибок и быстро комплектовать заказы.
Очевидно, что с учетом одновременной работы с четырьмя маркетплейсами в ручном режиме и ограниченным количеством сотрудников на сборке заказов велик риск ошибок специалистов, а соответственно, и финансовых убытков.
Поэтому основным требованием BBS Auto стало создание учетной системы, которая позволила бы:
-
автоматически идентифицировать товары в заказе с физическими товарами на складе через сканирование штрихкодов этикеток;
-
минимизировать ручные операции кладовщика на этапе сборки заказа;
-
быстро обрабатывать большой поток заказов;
-
иметь механизм отслеживания и контроля корректной комплектации и поставки заказов.
Для реализации проекта была привлечена компания Axelsoft. Команда приняла решение создать такую систему на базе конфигурации «1C:Управление торговлей» редакции 11.5 за счет реализации двустороннего автоматического обмена данными между «1С» и кабинетом поставщика на Ozon, «СберМегаМаркете», «ЯндексМаркете», Wildberries и автоматизации операций по сборке товара в рамках автоматизированного рабочего места (АРМ) кладовщика.
Фото: Ramskyi Anton/Shutterstock/Fotodom
Реализованное решение
Команда Axelsoft установила четыре модуля интеграции «1С» с торговыми онлайн-площадками. В зависимости от наличия типового модуля обмена у маркетплейса, его возможностей или отсутствия программистами были выполнены следующие работы:
-
С нуля написан модуль двустороннего обмена «1С» c Wildberries на базе API, предоставленного разработчиками маркетплейса.
- На базе типовых решений разработаны модули обмена с Ozon, «СберМегаМаркетом», «ЯндексМаркетом».
Затем был реализован механизм сопоставления номенклатуры в заказе покупателя и физического товара на складе за счет интеграции АРМ кладовщика и сканера штрихкодов. Процесс идентификации физического товара и позиции в заказе в «1С» занимает буквально секунды. При этом каждая просканированная позиция в документе «Заказ покупателя» автоматически получает цветовой индикатор (подсвечивается зеленым), что позволяет в дальнейшем контролировать корректность отгрузок.
Разработанный механизм обмена между «1С» и маркетплейсами позволил оперативно отправлять в личный кабинет маркетплейсов актуальные статусы заказов. Количество и названия статусов определяются особенностью работы с конкретной торговой площадкой. Например, для «ЯндексМаркета» это «Можно комплектовать», «Готов к отгрузке», «Передан службе доставки», «Доставляется», «Доставлен в пункт выдачи», «Получен», «Отменен».
Процесс работы с заказами стал выглядеть таким образом
Источник: Axelsoft
Сборки заказа за три минуты
Для минимизации ручных операций в «1С:Управление торговлей» редакции 11.5 были отдельными вкладками реализованы четыре автоматизированных рабочих места кладовщика для каждого из маркетплейсов, а также подключено торговое оборудование: сканеры штрихкодов и принтер этикеток.
Теперь процесс работы кладовщика выглядит так:
-
По расписанию через модуль обмена в «1С» загружаются новые заказы из личного кабинета маркетплейса.
-
Кладовщик приступает к физической комплектации заказа, одновременно сканируя товары с помощью сканера штрихкодов.
-
В этот момент «1С» анализирует загруженные штрихкоды и осуществляет поиск нужного заказа. Когда все товары в заказе просканированы, заказу присваивается статус «Готов к отгрузке». Каждый просканированный товар получает зеленый цветовой идентификатор.
-
В этот же момент автоматически отправляется команда «Печать» на принтер этикеток.
-
Кладовщик клеит комплект этикеток на поставку и передает его для дальнейшей упаковки и доставки.
-
Через модуль обмена по расписанию из «1С» в ЛК маркетплейса выгружается информация по заказу – что он скомплектован и передан в доставку. Соответственно, статус заказа в ЛК меняется на «Передан в доставку».
Результаты проекта
В результате внедрения системы автоматизации отпала необходимость сотруднику «сидеть» в четырех разных кабинетах маркетплейсов и мониторить новые заказы, а потом вводить их в основную учетную систему. Кроме того, минимизирован риск неправильной комплектации заказов за счет автоматического подбора товаров по штрихкоду. Все действия кладовщика в части ведения операций комплектации товара в учетной системе сведены к сканированию штрихкодов сканером. Все остальные действия в «1С» выполняются автоматически. При этом появилась возможность контроля качества работы кладовщика.
После того как система была запущена в эксплуатацию, не было фактов штрафных санкций со стороны маркетплейсов. Затраты на создание автоматизированной системы окупили себя менее чем за шесть месяцев. В десять раз выросла скорость обработки заказа.
v8.1c.ru
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.