Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Автоматизация процессов как способ экономии времени и ресурсов для ритейлера: опыт торговой сети «Победа»
Торговая сеть «Победа», которая начинала с одного магазина в Ульяновске в 2015 году, сегодня управляет сетью из 674 торговых точек, располагающихся в четырех федеральных округах. Такое масштабирование невозможно без оптимизации процессов и внедрения технологий. Ранее мы рассказывали о формировании HR-ландшафта в компании. В этой статье рассмотрим, что использует ритейлер, чтобы системно подходить к вопросам управления движением товаров и обеспечивать их качество.
Фото: «Победа»
Автозаказ товаров и свежесть на полке
Поволжская сеть растет действительно высокими для регионального ритейлера темпами. Широкая география присутствия и необходимость конкурировать с федеральными игроками требуют устойчивой инфраструктуры – как складской, так и логистической, а рутинные процессы поставки товаров уже не могут существовать без автоматизации. Как и любому начинающему ритейлеру, на старте «Победе» приходилось ежедневно мониторить продажи, затем выгружать данные для анализа и прогнозирования.
Понятно, что для шести сотен торговых точек такая модель работы уже несостоятельна. Потому с 2015 по 2019 год сеть занималась внедрением системы «Ран-ритейл», которая учитывает потребность торговых точек в товарах «сухой полки», а также крепкого алкоголя, фреш и заморозки – всего 1760 SKU. В 2019 году в компании начали использовать автозаказ от «Сток-М».
«В настройках системы отражено множество параметров – сезонность, «уходимость» товаров и так далее, – говорит Игорь Тищенко, директор по логистике торговой сети «Победа». – В итоге необходимый объем товара, который нужно довезти к конкретному дню, рассчитывается автоматически».
Также «Победа» тестирует новый алгоритм управления заказами в категории «Фрукты и овощи». Даже для формата дискаунтер эта продукция постепенно становится одной из ключевых: именно этот товар дает трафик и хороший процент импульсных покупок. Но в условиях растущей рыночной конкуренции соблюдение требований по качеству и свежести этой продукции выходит на первый план.
Система, запущенная в «Победе», будет собирать статистику по продажам, остаткам и товарам в пути, после чего выдавать рекомендованный объем новой поставки, где есть минимальное и максимальное значение. При этом директор магазина сможет внести правки в рамках указанного программой диапазона. В итоге – на полки попадет только востребованный товар в нужном количестве.
Фото: «Победа»
Автоматизация склада
Текущую платформу складского учета «Победа» приобрела в 2018 году. Процессы пришлось переписывать «под себя»: настроили прием и отбор товаров, затем адресное хранение товаров «сухой полки». Добавили товары категории ФРОВ, потом – крепкий алкоголь и фреш-заморозку.
«Нужные для автоматизации склада процессы мы до сих пор постоянно дорабатываем, – комментирует Игорь Тищенко. – Несмотря на то что данная система сейчас полностью покрывает наши текущие потребности, время от времени мы находим новые точки роста. Большая часть улучшений WMS направлена на увеличение нашей производительности. Кроме того, каждый вторник у нас обновляется веб-часть, чтобы пользователям было проще работать».
Доработки выполняются как собственными силами, так и с привлечением сторонних специалистов. Как итог – система позволила сделать работу складов более эффективной: улучшились учет и прослеживаемость движения товаров на всех этапах от приемки до отгрузки, повысилась скорость отгрузки заказов. Все процессы стали максимально прозрачными. Плюс – никакой бумажной волокиты.
Фото: «Победа»
Автоматизация логистики
От прежней «бумажной» модели отказались и на следующем этапе – доставке товара из РЦ в торговые точки. Еще до 2019 года все маршруты в «Победе» составлялись по старинке, вручную: логист прикидывал объем заказов, сопоставлял с потребностями торговых точек, просчитывал расходы и формировал рейсы. Вся документация на склад и водителям передавалась, что называется, из рук в руки.
«Постепенно магазинов становилось все больше, география представленности сети расширялась, количество распределительных центров выросло, – говорит Игорь Тищенко. – Стало понятно, что такой объем информации даже самому опытному сотруднику в голове уже попросту не удержать. И мы купили ТМС – систему автоматического расчета маршрутов, которую интегрировали с нашей складской платформой. Этот проект успешно зашел. Текущая система анализирует объемы поставок и составляет оптимальный маршрут по магазинам, куда нужно доставить товар».
Фото: «Победа»
От бумажных документов отказались в прямом смысле: все расчеты теперь выдаются в электронном виде и поступают с WMS для выполнения операций по терминалу сбора данных.
В итоге – оборачиваемость транспорта стала выше, а плечо доставки сократилось. Общая эффективность процессов после перехода на автоматическую систему расчетов повысилась на 30%.
Еще один немаловажный момент – с внедрением автоматизации на этапе хранения и перевозки товаров снизилась зависимость от человеческого фактора. Ранее тонкостями конкретных складских или логистических процессов нередко владели отдельные люди. И в случае их временного отсутствия или увольнения работа как минимум замедлялась. Теперь риски зависимости функционирования сети от конкретного сотрудника сведены к минимуму.
Фото: «Победа»
Экономия времени в магазинах
Еще один «пожиратель» ресурсов и времени – процессы в самих торговых точках. Но без приемки и выкладки товаров, а также работы сотрудника на кассе магазин существовать не может. Следовательно, пришлось думать о том, как перестроить механизмы, используя в том числе новые технологии и программные решения.
«Оптимизация коснулась в основном приемки товаров и работы с сопроводительными документами, – говорит Алмаз Хусаинов, операционный директор торговой сети «Победа». – Например, мы доработали модуль списания товаров и автозакрытие дня. Все очень просто: если раньше сотруднику нужно было несколько раз перемещаться между товаром и компьютером, то сейчас эти процессы закрываются через терминал сбора данных. Всего же за счет улучшений процессов в магазине мы высвободили сотрудникам уже более четырех часов рабочего времени в день!»
Кроме того, при помощи терминала сбора данных сотрудники магазина теперь могут гасить ветеринарные сопроводительные документы, а также прямо с него печатать ценники, не подходя лишний раз к компьютеру.
Сейчас «Победа» тестирует еще два процесса. Первый – ночная выгрузка товаров. Водитель вечернего рейса самостоятельно выгружает товар в магазине, а сотрудники утром его распределяют. Второй процесс – это доверительная приемка. Обычно магазины принимают товар методом пересчета. Условно, в том случае, когда на точку поступает поддон или ролл-кейдж с продукцией, сотрудник на приемке должен отсканировать каждую коробку. Это обычно занимает от полутора до двух часов в день. В рамках пилота доставленный груз будут просто взвешивать, что позволит сэкономить данное время.
Фото: «Победа»
Людмила Клыженко, Retail.ru
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.