Декоративное изображение
10 429

Поделиться

«Автолайнс»: автоматизация помогла ускорить отгрузку заказов на 70%

В 2021 году рост внутреннего туризма подстегнул онлайн-продажи автомобильных аксессуаров. На фоне выросшего спроса интернет-магазин «Автолайнс» остро ощутил проблемы в организации бизнес-процессов: заказы на складе собирались долго, в расчетах себестоимости продукции случались ошибки, разрозненный учет в «1С», Excel и CMS сайта затруднял получение корректной отчетности. В этом кейсе расскажем, как интернет-магазин за 4 месяца установил новую систему автоматизации, наладил адресное хранение на складе и организовал систему финансовой отчетности для руководства компании.

Фото: «Автолайнс»

Фото: «Автолайнс»

Компания «Автолайнс» с 2009 года занимается розничной и оптовой продажей аксессуаров для 63 марок автомобилей. У компании один магазин в Москве и два в Санкт-Петербурге, интернет-магазин и курьерская служба, которая работает в обоих городах. Доставка товаров по России осуществляется с помощью транспортных компаний и в 548 партнерских пунктов выдачи по всей стране. 

За последние пару лет рынок, на котором работает компания «Автолайнс», претерпел заметные изменения. В начале 2020 года пандемия вызвала снижение спроса на автомобильные аксессуары. В апреле по данным «Яндекс.Маркета» запросы на онлайн-рынке автотоваров рухнули более чем на 50%.

Автомобилисты экономили и отказывались от «постоянных» товаров: ковриков, щеток стеклоочистителей и чехлов. Но к концу 2020 года тренд развития рынка изменился. Рост внутреннего туризма на собственном транспорте подстегнул продажи, а глобальный переход в онлайн-торговлю поднял нагрузку на главный канал продаж «Автолайнс» — интернет-магазин.

Динамичный рынок автотоваров потребовал от компании укрепления конкурентных преимуществ в цене и сервисе за счет:

  • автоматизации процесса движения заказа покупателя;

  • снижения издержек на доставку;

  • планомерного развития как розничного, так и оптового направления продаж;

  • высокого уровня клиентоориентированности.

Для решения этих задач команда «Автолайнс» из Санкт-Петербурга обратилась в «РАУ АйТи»

Цели и задачи

До обращения в «РАУ АйТи» учет в «Автолайнс» велся разрозненно: информацию по заказам менеджеры получали из CMS сайта, в «1С:Управление торговлей» создавались счета на оплату, частично информация хранилась в Excel.

«Главное, что в «Автолайнс» видели ценность в решении «1С». Она заключалась в создании адресного склада и исправления ошибочных данных в учете», – комментирует Мария Ященко, руководитель проекта «РАУ АйТи». 

Зачастую информация не обновлялась, в организации внутренних процессов не было системности, а учет представлял разрозненные документы, вырванные из общей цепи.

Необходимые руководству отчеты формировались вручную и собирались сразу из трех источников («1С», CMS, Excel). Бухгалтер тратил на составление отчетов по 2–3 часа, но сводная информация все равно оставалась неточной.

Схема: «РАУ АйТи»

Схема: «РАУ АйТи»

Еще одной болевой точкой компании была организация складского учета. Ассортимент «Автолайнс» — это несколько тысяч товарных позиций из 80 категорий аксессуаров: от автосигнализации до солнцезащитных шторок. Их расположение на складе нигде не фиксировалось.

Плохо настроенное адресное хранение также ослабляло позиции компании:

Схема: «РАУ АйТи»

Схема: «РАУ АйТи»

В «Автолайнс» хотели сохранить лидерские позиции на рынке автомобильных аксессуаров и увеличить долю рынка за счет общего роста спроса на автотовары. Этим объяснялось желание компании максимально автоматизировать бизнес-процессы.

Команда «РАУ АйТи» построила функциональную модель внедрения новой «1С» и обозначила процессы компании, которые требовали автоматизации:

  1. Реализация заказа покупателя

    Запуск заказа покупателя в работу, проверка состояния обеспечения заказа, отгрузка товаров, сборка заказа на складе, формирование документов и чеков, доставка и оплата.

  2. Закупка и поступление товаров

    Поступление продукции и ее размещение, выгрузка остатков.

  3. Инвентаризация

    Пересчет товаров и оформление складских актов.

  4. Выполнение банковских операций

    Формирование платежных поручений, загрузка банковских выписок.

  5. Получение финансового результата

    Расходы на приобретение услуг, на оплату труда, на внутреннее потребление товаров, перечисление налогов и закрытие месяца.

  6. Формирование отчетности

    Оформление общехозяйственных расходов.

В результате руководство «Автолайнс» хотело видеть систему, которая: 

  • могла бы обмениваться данными с сайтом в части заказов клиентов и остатков товаров на складе, 

  • имела систему адресного хранения

  • позволяла бы быстро формировать корректные управленческие отчеты о себестоимости, доходах и расходах и общем финансовом результате.

Фото: n_defender/shutterstock

Фото: n_defender/shutterstock

Ход проекта

Проект стартовал 26 апреля 2021 года. В работу были вовлечены генеральный директор компании и учредители, обладающие техническим бэкграундом. 

Проект прошел следующие стадии:

  1. обследование и выявление проблем,

  2. моделирование процессов компании в типовом решении «1С:Управление торговлей 11.4»,

  3. определение необходимых доработок,

  4. создание технологических доработок,

  5. подготовка новой базы к старту работы,

  6. запуск.

В новую программу «1С:Управление торговлей» загрузили из интернет-магазина актуальный ассортимент продукции. Участниками новой системы стали:

  • менеджеры по продажам: в части работы с заказом покупателя; 

  • кладовщики: в части сборки заказов клиентов на складе;

  • бухгалтер-финансист: в части работы с банковскими выписками и формированием регламентированной и управленческой отчетности;

  • менеджеры по закупкам: в части планирования закупок и учета поступления товаров;

  • генеральный директор и учредители: в части доступа ко всей информации системы для принятия управленческих решений.

В ходе проекта были подключены терминалы сбора данных (ТСД). Они связаны с «1С». Кладовщики считывают штрихкоды продукции на складе с целью отражения актуальной информации в системе адресного хранения и по остаткам товаров. 

Непростой задачей оказалась настройка обмена данными между «1С» и сайтом, который был разработан программистом компании. Теперь в «1С» поступает информация по заказам и оплатам клиентов и сведения о взаимодействии с поставщиками. На сайте отображается актуальная информация об остатках товара. 

Так как сайт был собственной разработкой компании, для обмена разработали запросы и обработчики как со стороны «1С», так и со стороны сайта. Как результат, вся информация консолидируется в «1С».    

Для корректного расчета себестоимости в системе были учтены все услуги и дополнительные расходы, которые возникают в процессе реализации товара.

Новую систему подготовили в области работы с маркетплейсами: создали документы, которые отображают информацию о передаче товаров комиссионеру.

Процесс доставки товаров до покупателя также оптимизировали. Информация о предпочтительном для клиента способе доставки поступает менеджеру в «1С» в заданном виде. Заказ передается на сборку и отгрузку собственной курьерской службе или транспортной компании.

«Например, вам требуется поручить «Яндекс.Доставке» 100 заказов. Чтобы не заходить в каждый и щелкать, что он передан, мы сделали функцию автоматической сборки», – пояснила Мария Ященко.

Результаты

Новая система была запущена 7 сентября 2021 года. В течение первых недель проходила отладка процессов. Проектная команда активно отвечала на вопросы и исправляла возникающие ошибки. Спустя 2 месяца работы сбои практически прекратились.

Проект вписался в дельту 15% по отклонениям в бюджете и сроках. Такое отклонение связано с точечной перестройкой типовых процессов, которые потребовали много ручной работы. Доработки коснулись выгрузки с сайта заказов поставщикам, обновления статусов заказов на сайте при обновлении в «1С» и разработки специальной печатной формы расходного ордера.

Схема: «РАУ АйТи»

Схема: «РАУ АйТи»

Проект автоматизации позволил компании «Автолайнс»:

  • Консолидировать всю информацию в одной системе и обновлять ее в режиме реального времени: как в «1С», так и на сайте. 

Покупатели получают актуальную информацию о предлагаемой продукции, менеджеры по продажам своевременно обрабатывают заказ и отправляют на сборку и отгрузку. Менеджеры по закупкам оценивают потребность в новом товаре исходя из данных системы.

  • Формировать управленческую и регламентированную отчетность в любой момент времени с экономией времени на ручную сборку документов. 

При закрытии месяца составление отчета занимает 10–15 минут. Ранее на эту задачу уходило несколько часов работы специалиста.

  • Корректно рассчитывать себестоимость товаров. 

Управление ценообразованием теперь обоснованно достоверными данными о деятельности компании. Количество ошибок в новом механизме определения себестоимости сократилось на 90%. 

  • Настроить адресное хранение на складе с подключением ТСД для кладовщиков. 

Время сборки заказа сократилось. Появился инструментарий для инвентаризации склада. Процесс отгрузки заказов ускорился на 70%   

Благодаря новой системе автоматизации компания «Автолайнс» исправила все проблемы учета и получила ключевое преимущество на отраслевом рынке – возможность повышать качество сервиса для клиента.

«Оперативность управления ускорилась. Сейчас не надо специально заказывать отчет бухгалтеру, все видно наглядно после закрытия месяца», – говорит Дмитрий Акинин, учредитель ООО «Автолайнс».

Позитивные результаты проекта были получены за счет тесного взаимодействия между проектными командами с двух сторон. 

Сотрудники «Автолайнс» фиксировали всю ключевую информацию во внутренней системе задач, к которой подключили команду «РАУ АйТи». Чат позволял вести коммуникацию в режиме реального времени, а изменения были видны всем пользователям, а не только ответственным лицам.

Партнерские отношения между компаниями сохранились и после внедрения. Команда «РАУ АйТи» занимается поддержкой и сопровождением системы, разработанной для «Автолайнс». 

Дмитрий Акинин, учредитель ООО «Автолайнс»

«Итогом напряженной совместной работы наших сотрудников и специалистов «РАУ АйТи» по внедрению новой версии «1С» и автоматизации склада можно считать снижение количества ошибок в складских остатках, и ускорение отгрузки товаров по заказам. При этом усложнился процесс приемки товаров на склад»  

Retail.ru 
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами