Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Атак» сократила издержки при помощи коробочного раздела транзита
Проблема:
По мере развития сети компания «АТАК» столкнулась с проблемами пропускной способности имеющегося склада и увеличения издержек на доставку в магазины.
Задача:
Для решения задач по увеличению пропускной способности логистической сети, повышению скорости и качества обработки товаров, снижению издержек на доставку товаров в магазины, АТАК привлекла компанию ID Logistics, имеющую большой опыт в организации складских операций и оптимизации транспортных потоков для крупнейших торговых сетей во Франции и других странах.
Конкретные задачи проекта заключались в следующем:
- Определить оптимальное местоположение нового РЦ с учетом географии открывающихся магазинов
- Обеспечить обработку товаров группы свежих продуктов в короткие сроки с 0 запасом на складе
- Обеспечить гибкую обработку широкого ассортимента и больших объемов товаров на выделенной площади
- Сократить количество ошибок при приемке и комплектации товаров
- Обеспечить более оптимальные маршруты доставок товаров в магазины сети
![](https://www.retail.ru/upload/ATAK.gif)
«Атак» – французский ритейлер, на начало 2015 года в России работало 150 супермаркетов, с общей численностью сотрудников около 5000 человек. Ассортимент компании «Атак» адаптирован под семейные покупки, принципы супермаркетов «Атак»: низкие цены, особое внимание к свежей продукции и работа с местными поставщиками.Кто решил задачу
![Рисунок: /upload/ID Logistics.gif](http://www.retail.ru/upload/ID%20Logistics.gif)
Компания ID Logistics основана во Франции в 2001 году. Оказывает полный спектр логистических услуг, осуществляет операционную деятельность в 14 странах, на 3,8 млн кв. м складских площадей. Среди первых клиентов в сегменте продуктового ритейла была компания Carrefour, сегодня выполнение складских операций для Carrefour осуществляется в 9 странах мира. Среди международных клиентов ID Logistics присутствуют такие ритейлеры как Auchan, Metro, IKEA, Yves Rocher, Marionnaud. В России первым клиентом в сегменте продуктовый ритейл стала компания «Атак» в 2013 году.
Решение:
В целях оптимизации доставок и повышения общей пропускной способности логистической сети было принято решение о разделении потоков между 2 складами, один из которых для снабжения региональных магазинов.
Для организации быстрой и высокоточной поставки товаров в магазины была выбран метод обработки товаров по технологии коробочного раздела транзита (BDXD). Этот технологически выверенный метод обработки товара дает возможность принимать, комплектовать по магазинам и отгружать товар в течение одних операционных суток.
Используя свой опыт работы на своих аналогичных зарубежных площадках, специалисты ID Logistics внедрили решение для сети «Атак» за 4 месяца, в течение которых арендовали склад, оборудовали его всем необходимым, развернули WMS и TMS, наняли и обучили персонал, прописали и согласовали все процессы с компанией Атак.
Для организации обработки товаров компания ID Logistics применила технологию комплектации voice-picking, а также другие технические и технологические решения, такие как: фиксированный график поставок товаров, мобильное приемочное оборудование, фиксированный график отгрузок на магазины, RF поддержку отгрузок и многое другое.
Самым сложным этапом при запуске проекта был этап работы с поставщиками сети «Атак», согласование ритмичного графика их прибытия в зависимости от весогабаритных характеристик и объемов товара, для качественного формирования паллет при комплектации заказов.
Внедрение TMS с системой WEB порталов позволило оптимизировать транспортные потоки, выстроить оптимальную работу с транспортными компаниями, наладить своевременные поставки заказов в магазины сети в заданные временные окна, позволить on-line отслеживать движение товара и показатели качества.
Результат:
В результате применения технологии BDXD срок поставки в супермаркеты «Атак» составляет 2 дня от момента заказа товара у поставщика до выкладки товара на полки в магазине. Заявка отправляется поставщику вечером, на следующий день товар поступает для комплектации на склад, а вечером того же дня и ночью собранные заказы отгружаются в магазины, таким образом, к открытию магазина товар принят и выложен на полки.
Упростилась приемка в самих торговых точках. По мере отгрузки товара, отсканированный штрих-код скомплектованной паллеты вместе с DESADV сообщением, содержащим информацию о содержимом каждого паллета, поступает в ERP-систему «Атак» в режиме реального времени. По прибытии заказа, товаровед в магазине сканирует штрих-код паллета, и товар автоматически принимается в систему магазина, далее товароведу остается только проверить соответствие фактически поступивших товаров на паллете с его упаковочным листом при выкладке товаров на полки магазина.
Ежедневно склад ID Logistics, обслуживающий «Атак», комплектует порядка 27 000 строк заказов в день. Благодаря жесткому временному графику и ежечасному мониторингу за ходом выполнения операций – сколько принято и скомплектовано заказов, ID Logistics удается гарантировать ритмичное выполнение операций non-stop.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?