«АстМаркет» – крупная региональная сеть по продаже бытовой техники: 79 магазинов сети работают в Астраханской, Волгоградской, Ростовской, Воронежской, Саратовской областях. За последний год их посетили 4 миллиона человек. Сеть работает на рынке более 25 лет, сайт – более 10 лет. Ритейлер владеет несколькими собственными торговыми марками, под которыми выпускает электронику. Целевая аудитория – жители сел и маленьких городов.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«АстМаркет»: запуск приложения помог нарастить онлайн-продажи в 4 раза
Команда региональной сети магазинов бытовой техники и электроники «АстМаркет» запустила приложение с помощью платформы Imshop.Io в апреле 2022 года. До разработки приложения продажи с сайта составляли меньше 5% от оборота компании. Приложение стало бустом для развития онлайн-продаж: после запуска этого канала их объем увеличился в 4 раза. Сейчас интернет-магазин и приложение приносят 20% оборота всей компании. Сквозная конверсия в покупку в приложении за последние полгода составляет 26,9%. В этой статье рассказываем об особенностях запуска и развитии приложения.
Нарастить онлайн-продажи и улучшить пользовательский опыт
До запуска мобильного приложения компания «АстМаркет» не занималась активным развитием онлайн-продаж: сайт магазина был единственным каналом взаимодействия с покупателями в интернете и нуждался в обновлении. Клиенты сталкивались с рядом неудобств на пути к покупке через мобильное устройство. При этом доля мобильного трафика превышала десктопный больше, чем в два раза. Чтобы улучшить пользовательский опыт с мобильных устройств и увеличить процент онлайн-продаж от общего количества, команда «АстМаркета» решила запустить мобильное приложение.
«Большинство пользователей покупают онлайн с мобильного телефона, но не всегда это удобно. Когда я работала на горячей линии, то часто слышала от клиентов просьбу доработать мобильную версию сайта. Мы поняли, что для улучшения пользовательского опыта при покупке с мобильных устройств мы готовы не только обновить сайт, но и запустить приложение. К тому же перед нами стояла амбициозная цель: мы планировали нарастить объем онлайн-продаж, чтобы они составляли не менее 20% от оборота компании», – рассказала Рафида Иксанова, проектный менеджер «АстМаркета».
Фото: Imshop.io
Выбор решения и запуск
Команда «АстМаркета» выбрала облачное решение как более выгодное по времени и бюджету, чем студийная разработка. Запуск приложения с помощью решения от Imshop.Io занимает всего 8–12 недель. Тогда как запуск приложения с помощью студии стоит от 1,5 млн рублей и длится не менее шести месяцев.
На этапе запуска команды Imshop.Io и «АстМаркета» перенесли в приложение основные функции, которые необходимы для совершения покупки: подключили каталог товаров с сайта, систему эквайринга, корзину, карточки товаров, систему лояльности, способы доставки. Посмотрите, как выглядит приложение.
«Нам понравилось, что концепция Imshop.Io позволяет достичь результата быстро. Мы увидели, как выглядит приложение одного из клиентов компании, и захотели такое же. Нам не были нужны кастомный дизайн и уникальные механизмы. Мы изучили приложения клиентов Imshop.Io, и нас устроило, как они выглядят и работают. А с заказной разработкой ты не знаешь, что получится в итоге. К тому же по деньгам коробочное решение выходило в четыре раза дешевле, чем студийная разработка», – прокомментировал Илья Кибешов, руководитель IT-отдела «АстМаркета».
Фото: Imshop.io
Развитие приложения
После запуска MVP приложения команды подключили дополнительные способы оплаты, чтобы увеличить количество выкупов и сделать сервис более удобным. При запуске приложения оплатить заказ из него можно было только в магазине при получении, позже добавили оплату с помощью банковских карт, «СберБанк Онлайн», СБП и сервис для оплаты покупки частями. На оплату в приложении пользователей решили стимулировать – например, за оплату через СБП покупатель получал скидку.
Фото: Imshop.io
Для повышения среднего чека в приложении подключили функцию выбора дополнительных услуг в корзине. Теперь, если пользователь покупает товар, который предполагает, например, обслуживание или гарантию на несколько лет, пользователь выбирает необходимую опцию перед оформлением покупки.
Этой же задаче помогает и функция апселла на карточке товара. Когда клиент добавляет товар в корзину, открывается виджет с аксессуарами для этого товара. Например, при покупке смартфона покупателю предлагают чехлы и защитные стекла.
Фото: Imshop.io
Также ecom-команда «АстМаркета» и product-менеджер Imshop.Io добавили функцию расширенной истории заказов, его отмены, чтобы опыт покупателя стал более комфортным. Для повышения лояльности клиентов и точного определения, сотрудники какого магазина помогли клиенту оформить товар, добавили возможность ввести промокод во время оформления покупки.
«Команда Imshop.Io всегда предлагает ритейлерам включить поле для ввода промокода либо на чекауте, либо на экране корзины, чтобы повышать лояльность клиентов и увеличивать конверсию в покупку. В случае «АстМаркета» промокоды выполняют и еще одну функцию: с их помощью системы сети определяют, сотрудники из какого конкретно города и магазина помогли клиенту оформить покупку офлайн или по телефону. Так как продавцы сети рассказывают про приложение и помогают покупателям его установить, у каждого сотрудника есть свой промокод. И они просят клиентов ввести его при покупке: так клиент получает приятный бонус, а продажа засчитывается магазину, чей сотрудник работал с клиентом. Если клиент заказал доставку на дом, то система предложит доставку именно из этого пункта», – рассказал Никита Полин, senior product manager Imshop.Io.
Фото: Imshop.io
Продвигаем приложение
Команда «АстМаркета» использует и онлайн-, и офлайн-возможности, чтобы продвигать приложение. Для продавцов разработали систему мотивации, при которой они получают процент с заказов из приложения: это мотивирует их не просто рассказывать о приложении, но и помогать установить его, сделать первый заказ.
«Наши продавцы и рассказывают о бонусах в приложении, и учат им пользоваться, помогают установить. Раньше сотрудники розничных магазинов получали бонусы за каждую новую установку, сейчас они получают процент с заказов, и для них приложение стало дополнительным каналом продаж, источником бонусов», – добавил Илья Кибешов.
Фото: Imshop.io
После выхода приложения в App Store и Google Play «АстМаркет», как и другие клиенты Imshop.Io, разместила на своем сайте смарт-баннер со ссылкой на сторы, чтобы привлечь лояльную аудиторию в новый канал продаж. Дополнительная мотивация скачать и заказать через приложение – промокоды за установку. О промокодах команда «АстМаркета» рассказывает в смс- и email-рассылках, дарит их новым клиентам при открытии розничных точек в новых городах.
«Сейчас мы активно развиваемся в Волгограде и делаем рассылку по базе не только для жителей этого города, но и соседних. В письмах и смс мы дарим скидки. Например, при заказе от 1000 рублей клиент получает 500 бонусов, которыми может оплатить до 60% следующего заказа. Промокоды мотивируют и нашу аудиторию из сел заказывать онлайн, через приложение, а не ехать в магазин, как они привыкли», – рассказал Илья Кибешов.
Если вы хотите увеличить онлайн-продажи и протестировать гипотезу о приложении для своего бренда или магазина, оставляйте контакты на сайте. Команда Imshop.Io подготовит прототип приложения с вашим каталогом, а бизнес-аналитики расскажут о пути пользователя для вашей сферы.
Александр Негруца, Imshop.io
Читайте также:
Приложение La Nature приносит 60% заказов интернет-магазина через год после запуска
Кейс Mario Berlucci: как увеличить долю выручки приложения от всех онлайн-продаж в 2,5 раза
Приложение для Kcentr.ru: перешли с PWA и студийной разработки к облачному решению
Finn Flare запустил мобильное приложение «2 в 1» для разных стран
Кейс Elis: приложение приносит 25% от всех онлайн-заказов
Магазин косметики «Стикс.рф» запустил мобильное приложение за 8 недель
Приложение для SuperStep: как увеличить его оборот в 8 раз
Сеть Parfum-Leader запустила приложение и получила средний чек на 10% выше, чем на мобильном сайте
«Кант»: планировали 7% выручки от приложения, а получили 20%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?