Декоративное изображение
3 337

Поделиться

«АстМаркет»: запуск приложения помог нарастить онлайн-продажи в 4 раза

Команда региональной сети магазинов бытовой техники и электроники «АстМаркет» запустила приложение с помощью платформы Imshop.Io в апреле 2022 года. До разработки приложения продажи с сайта составляли меньше 5% от оборота компании. Приложение стало бустом для развития онлайн-продаж: после запуска этого канала их объем увеличился в 4 раза. Сейчас интернет-магазин и приложение приносят 20% оборота всей компании. Сквозная конверсия в покупку в приложении за последние полгода составляет 26,9%. В этой статье рассказываем об особенностях запуска и развитии приложения.

Фото: Imshop.io

«АстМаркет» – крупная региональная сеть по продаже бытовой техники: 79 магазинов сети работают в Астраханской, Волгоградской, Ростовской, Воронежской, Саратовской областях. За последний год их посетили 4 миллиона человек. Сеть работает на рынке более 25 лет, сайт – более 10 лет. Ритейлер владеет несколькими собственными торговыми марками, под которыми выпускает электронику. Целевая аудитория – жители сел и маленьких городов.

Нарастить онлайн-продажи и улучшить пользовательский опыт

До запуска мобильного приложения компания «АстМаркет» не занималась активным развитием онлайн-продаж: сайт магазина был единственным каналом взаимодействия с покупателями в интернете и нуждался в обновлении. Клиенты сталкивались с рядом неудобств на пути к покупке через мобильное устройство. При этом доля мобильного трафика превышала десктопный больше, чем в два раза. Чтобы улучшить пользовательский опыт с мобильных устройств и увеличить процент онлайн-продаж от общего количества, команда «АстМаркета» решила запустить мобильное приложение.

Фото: Imshop.io

«Большинство пользователей покупают онлайн с мобильного телефона, но не всегда это удобно. Когда я работала на горячей линии, то часто слышала от клиентов просьбу доработать мобильную версию сайта. Мы поняли, что для улучшения пользовательского опыта при покупке с мобильных устройств мы готовы не только обновить сайт, но и запустить приложение. К тому же перед нами стояла амбициозная цель: мы планировали нарастить объем онлайн-продаж, чтобы они составляли не менее 20% от оборота компании», – рассказала Рафида Иксанова, проектный менеджер «АстМаркета». 

Фото: Imshop.io

Фото: Imshop.io

Выбор решения и запуск

Команда «АстМаркета» выбрала облачное решение как более выгодное по времени и бюджету, чем студийная разработка. Запуск приложения с помощью решения от Imshop.Io занимает всего 8–12 недель. Тогда как запуск приложения с помощью студии стоит от 1,5 млн рублей и длится не менее шести месяцев. 

На этапе запуска команды Imshop.Io и «АстМаркета» перенесли в приложение основные функции, которые необходимы для совершения покупки: подключили каталог товаров с сайта, систему эквайринга, корзину, карточки товаров, систему лояльности, способы доставки. Посмотрите, как выглядит приложение

Фото: Imshop.io

«Нам понравилось, что концепция Imshop.Io позволяет достичь результата быстро. Мы увидели, как выглядит приложение одного из клиентов компании, и захотели такое же. Нам не были нужны кастомный дизайн и уникальные механизмы. Мы изучили приложения клиентов Imshop.Io, и нас устроило, как они выглядят и работают. А с заказной разработкой ты не знаешь, что получится в итоге. К тому же по деньгам коробочное решение выходило в четыре раза дешевле, чем студийная разработка», – прокомментировал Илья Кибешов, руководитель IT-отдела «АстМаркета». 

Фото: Imshop.io

Фото: Imshop.io

Развитие приложения

После запуска MVP приложения команды подключили дополнительные способы оплаты, чтобы увеличить количество выкупов и сделать сервис более удобным. При запуске приложения оплатить заказ из него можно было только в магазине при получении, позже добавили оплату с помощью банковских карт, «СберБанк Онлайн», СБП и сервис для оплаты покупки частями. На оплату в приложении пользователей решили стимулировать – например, за оплату через СБП покупатель получал скидку. 

Фото: Imshop.io

Фото: Imshop.io

Для повышения среднего чека в приложении подключили функцию выбора дополнительных услуг в корзине. Теперь, если пользователь покупает товар, который предполагает, например, обслуживание или гарантию на несколько лет, пользователь выбирает необходимую опцию перед оформлением покупки. 

Этой же задаче помогает и функция апселла на карточке товара. Когда клиент добавляет товар в корзину, открывается виджет с аксессуарами для этого товара. Например, при покупке смартфона покупателю предлагают чехлы и защитные стекла. 

Фото: Imshop.io

Фото: Imshop.io

Также ecom-команда «АстМаркета» и product-менеджер Imshop.Io добавили функцию расширенной истории заказов, его отмены, чтобы опыт покупателя стал более комфортным. Для повышения лояльности клиентов и точного определения, сотрудники какого магазина помогли клиенту оформить товар, добавили возможность ввести промокод во время оформления покупки.

Фото: Imshop.io

«Команда Imshop.Io всегда предлагает ритейлерам включить поле для ввода промокода либо на чекауте, либо на экране корзины, чтобы повышать лояльность клиентов и увеличивать конверсию в покупку. В случае «АстМаркета» промокоды выполняют и еще одну функцию: с их помощью системы сети определяют, сотрудники из какого конкретно города и магазина помогли клиенту оформить покупку офлайн или по телефону. Так как продавцы сети рассказывают про приложение и помогают покупателям его установить, у каждого сотрудника есть свой промокод. И они просят клиентов ввести его при покупке: так клиент получает приятный бонус, а продажа засчитывается магазину, чей сотрудник работал с клиентом. Если клиент заказал доставку на дом, то система предложит доставку именно из этого пункта», – рассказал Никита Полин, senior product manager Imshop.Io. 

Фото: Imshop.io

Фото: Imshop.io

Продвигаем приложение

Команда «АстМаркета» использует и онлайн-, и офлайн-возможности, чтобы продвигать приложение. Для продавцов разработали систему мотивации, при которой они получают процент с заказов из приложения: это мотивирует их не просто рассказывать о приложении, но и помогать установить его, сделать первый заказ. 

«Наши продавцы и рассказывают о бонусах в приложении, и учат им пользоваться, помогают установить. Раньше сотрудники розничных магазинов получали бонусы за каждую новую установку, сейчас они получают процент с заказов, и для них приложение стало дополнительным каналом продаж, источником бонусов», – добавил Илья Кибешов.

Фото: Imshop.io

Фото: Imshop.io

После выхода приложения в App Store и Google Play «АстМаркет», как и другие клиенты Imshop.Io, разместила на своем сайте смарт-баннер со ссылкой на сторы, чтобы привлечь лояльную аудиторию в новый канал продаж. Дополнительная мотивация скачать и заказать через приложение – промокоды за установку. О промокодах команда «АстМаркета» рассказывает в смс- и email-рассылках, дарит их новым клиентам при открытии розничных точек в новых городах. 

«Сейчас мы активно развиваемся в Волгограде и делаем рассылку по базе не только для жителей этого города, но и соседних. В письмах и смс мы дарим скидки. Например, при заказе от 1000 рублей клиент получает 500 бонусов, которыми может оплатить до 60% следующего заказа. Промокоды мотивируют и нашу аудиторию из сел заказывать онлайн, через приложение, а не ехать в магазин, как они привыкли», – рассказал Илья Кибешов.

Если вы хотите увеличить онлайн-продажи и протестировать гипотезу о приложении для своего бренда или магазина, оставляйте контакты на сайте. Команда Imshop.Io подготовит прототип приложения с вашим каталогом, а бизнес-аналитики расскажут о пути пользователя для вашей сферы.

Александр Негруца, Imshop.io

Читайте также:

Приложение La Nature приносит 60% заказов интернет-магазина через год после запуска

Кейс Mario Berlucci: как увеличить долю выручки приложения от всех онлайн-продаж в 2,5 раза

Приложение для Kcentr.ru: перешли с PWA и студийной разработки к облачному решению

Finn Flare запустил мобильное приложение «2 в 1» для разных стран

Кейс Elis: приложение приносит 25% от всех онлайн-заказов

Магазин косметики «Стикс.рф» запустил мобильное приложение за 8 недель

Приложение для строймаркета «Апельсин»: как улучшить защиту данных пользователей и увеличить конверсию в покупку в 2,6 раза

Приложение для SuperStep: как увеличить его оборот в 8 раз

Сеть Parfum-Leader запустила приложение и получила средний чек на 10% выше, чем на мобильном сайте

Производитель линз Adria запустил новое мобильное приложение и получает через него 35% заказов из интернет-магазина

Опыт «Аравии»: как мобильное приложение помогло увеличить продажи в интернет-магазине и повысить лояльность к бренду

«Кант»: планировали 7% выручки от приложения, а получили 20%

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами