«1С:Бизнес сеть. Торговая площадка» – это b2b-маркетплейс, на котором поставщики публикуют свои предложения, а закупщики находят интересующие товары. Сервис бесплатный, поставщики и закупщики могут работать на площадке из учетных систем «1С» и через личный кабинет на сайте1с.market. Ежегодно на площадке публикуется около 10 млн актуальных торговых предложений.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
4 кейса повышения продаж при помощи b2b-маркетплейса
После выхода на b2b -маркетплейс «Компьютерный центр Алекомп» нашел новых покупателей на широкий ассортимент оргтехники, компьютеров и офисных товаров. Сумма заказов достигает полумиллиона рублей. Среднего чека в 400 тысяч рублей смог добиться поставщик печатной техники «Цифровой рай». Торгующая мебелью группа компаний «Тополь» и продавец офисной техники «Офитрейд» расширили географию клиентов. Выйти в новые каналы продаж этим компаниям помог b2b-маркетплейс «1С:Бизнес сеть. Торговая площадка». В этой статье мы расскажем об опыте этих фирм и возможностях, которые они нашли в сервисе от фирмы «1С».
Фото: frank_peters/shutterstock
«Компьютерный центр Алекомп»: заказ на полмиллиона
Широкопрофильный оптово-розничный поставщик компьютерной техники «Компьютерный центр Алекомп» работает на российском рынке с 2007 года. Ассортимент компании включает 20 тыс. наименований. Клиентами «Алекомп» являются более 2 тыс. организаций по всей России, компания стремится открывать дополнительные пути для реализации товара.
Как рассказал Алексей Шестопалов, генеральный директор «Алекомп», компания пользуется продуктами «1С» с самого основания – с 2007 года, работает в программах « 1С:Управление торговлей 11» и «1С:Бухгалтерия предприятия». В качестве дополнительного канала сбыта «Алекомп» решил попробовать «1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка» . «На наш взгляд, это самостоятельный канал продаж, позволяющий соединить покупателя и поставщика напрямую в сообществе «1С», – поясняет Алексей Шестопалов. – Кроме того, это возможность найти новых клиентов из разных регионов России, оставаясь на своем рабочем месте».
К площадке подключались прямо из программы «1С», выставили ассортимент из 10 тыс. позиций в 20 категориях товаров, в основном это принтеры, многофункциональные устройства, оргтехника и расходные материалы, компьютеры, ноутбуки, компьютерная техника, офисная мебель и бумага для офиса.
Уже через неделю после подключения «Алекомп» получил свой первый заказ. Постепенно количество заказов росло, сумма одного заказа с площадки достигала 500 тыс. рублей.
«Помимо большого ассортимента наших покупателей привлекает широкая география доставки – по всей России, – рассказывает Алексей Шестопалов. – Доставляем через транспортные компании, также есть самовывоз с нашего склада в Москве. Практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту, стараемся ставить низкие цены и осуществлять быструю отгрузку заказов. Думаю, большую роль играет наполненность наших товарных карточек, качественные описание и фото – это уже половина успеха в продвижении торговых предложений на площадке. Имеет значение и выбор категории товаров, важно разместить свои товары в правильную категорию, чтобы обеспечить «видимость» своего предложения. Кроме того, активно участвуем в акциях, ставим релевантные цены и практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту».
Среди возможностей площадки – автообновление цен и остатков. Компания настроила публикацию торговых предложений, и теперь информация о текущих ценах и остатках обновляется автоматически. Это позволяет клиентам оформлять заказы без ошибок, а компании – поддерживать репутацию надежного поставщика.
На площадке удобно выстраивать индивидуальные условия для покупателей – например, назначать прайс-листы для отдельных регионов, отправлять коммерческие предложения конкретным покупателям.
«В целом функционал площадки помогает наладить полную цепочку взаимодействия между продавцом и покупателем, – рассказывает Алексей Шестопалов. – Например, полученный заказ можно сразу загрузить в учетную систему «1С» и не тратить время на ручной ввод. Далее на основании полученного заказа можно сразу выставить клиенту счет или оформить товарно-сопроводительные документы на отгрузку».
Компания планирует на площадке не только продавать свои товары, но и закупаться у других поставщиков. Для сотрудничества рассматриваются производители и дилеры широкого спектра компьютерной техники и сопутствующих товаров. «У нас уже есть сформированный пул поставщиков, но было бы удобно работать с ними именно в сервисе «1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка», – говорит Алексей Шестопалов. – Если они подключатся к системе, то вполне вероятно, что мы перенесем наше взаимодействие на площадку «1С».
В будущем компании хотелось бы получить инструмент по коммуникации с заказчиком внутри программы посредством сообщений или чата.
Таким образом сервис стал для компании дополнительным каналом сбыта, который позволяет напрямую взаимодействовать с b2b-покупателями, заинтересованными в покупке компьютерной техники и товаров для офиса.
Фото: Gorodenkoff/shutterstock
«Цифровой рай»: средний чек – 400 тысяч
Поставщик печатной техники «Цифровой рай» начал свою деятельность в 2004 году, а в 2007 году стал авторизованным партнером японского производителя печатного оборудования OKI, имеет высший статус авторизации SHIN-YU, подтвержденный сертификатами. Ассортимент компании включает в себя несколько десятков тысяч товаров, среди которых не только печатная техника, но и бумага для печати, а также постпечатное оборудование, источники бесперебойного питания, серверное оборудование и другие товары категории.
Компания автоматизирована на базе «1С:Бухгалтерии», «1С:Управлении торговлей», а также использует сервис «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка».
Как пояснили в компании, в связи с резким расширением номенклатуры потребовались дополнительные каналы продаж, поэтому решено было попробовать «1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка». Сейчас на площадке продается более 2 тыс. товаров в категориях: принтеры и многофункциональные устройства, аксессуары и расходные материалы для оргтехники, серверное оборудование, бумага для принтеров и др. Обеспечена доставка по всей России, для клиентов из Москвы доступен самовывоз со склада компании.
Периодически проводятся акции на товары, что положительно влияет на динамику продаж. Например, сейчас действует акция на десять популярных товаров из ассортимента. Список акционных товаров регулярно обновляется.
Компания использует электронный документооборот в «1С», что позволяет сэкономить ресурсы и время сотрудников, которое затрачивается на обработку поступающих заказов – менеджерам больше не нужно переносить информацию о заказе в систему «1С» вручную, все реализуется автоматически.
Как рассказали в компании, после регистрации на маркетплейсе «1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка» была загружена лишь небольшая часть товаров «для пробы», однако уже в течение недели поступили первые заказы. Это стало толчком к расширению ассортимента. В настоящее время на площадке «1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка» у нас загружен ассортимент из 2 тыс. товаров, витрина продолжает расширяться, компания использует различные инструменты для увеличения продаж – доставка во все регионы страны, регулярное обновление скидок на разные категории товаров и участие в акциях сервиса. Компания продолжает изучать возможности площадки и пробовать их реализовывать. Даже такая на первый взгляд незначительная функция, как показ в прайс-листе прежней цены и цены со скидкой, часто влияет на рост продаж.
Как отмечают в компании, в первую очередь на продажи влияет конкурентоспособная цена, далее идет актуальное наличие товаров и доставка во все регионы страны. Но если углубиться, то важно отметить и оформление карточки товара с качественным изображением: фотографии и текст с полной информацией о товаре – еще один способ донести до закупщика ценность и важность своей продукции.
В июле 2022 года средний чек заказа на площадке «1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка» доходил до 400 тыс. рублей. Чтобы увеличить количество таких заказов, компания старается сохранять низкие цены и обеспечивать удобную доставку, а также планирует ввести дополнительные скидки от объема заказа.
Изначально компания рассматривала площадку исключительно в качестве нового канала продаж и реализации своего товара, но теперь готова закупать продукцию для нужд своей организации. Поводом для этого стало сравнение цен на товары для офиса – в рамках площадки действительно возможна экономия на канцелярии и других расходных материалах.
ГК «Тополь»: актуальные инструменты
Группа компаний «Тополь» – российский производитель мебели для детей. Объем переработки ЛДСП/ МДФ – более 1 млн кв. м, ежедневно выпускается около 1 тыс. упаковок готовой продукции. Ассортимент включает в себя более 2 тыс. позиций, клиентская база насчитывает более 300 партнеров – торговых сетей, оптовых компаний и предпринимателей во всех регионах России, странах СНГ. Продукция компании представлена на Wildberries, Ozon, Beru, «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет». ГК «Тополь» также наладил успешные продажи на маркетплейсе «1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка».
Главной целью регистрации на площадке были автоматизация и упрощение процесса торговых операций с уже существующими клиентами. Сначала компания предложила перейти на работу в рамках сервиса нескольким партнерам из Южного федерального округа, поскольку они уже использовали «1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка».
Сервис значительно упростил обмен заказами между партнерами. Кроме того, партнеры теперь видят актуальные остатки и цены в любой момент времени, что снижает нагрузку на менеджеров, исключает лишнюю переписку и пересылку новых прайс-листов.
Постепенно планируется подключать к сервису и других контрагентов. Компания рассчитывает с помощью сервиса найти новых клиентов в регионах, где ее продукция еще не представлена.
По мнению специалистов ГК «Тополь», одно из важных преимуществ сервиса «1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка» – возможность публиковать различные прайс-листы для отдельных регионов и покупателей. Еще одним преимуществом сервиса является автоматизация процесса получения и обработки заказа. Прайс-листы уже загружены на площадку, клиенты могут их посмотреть, выбрать и отправить заказ внутри сети. Полученный заказ можно сразу загрузить в свою систему «1С». После обработки заказа можно выставить счет покупателю. «Тополь» пользуется электронным документооборотом внутри сервиса, что сильно ускоряет и облегчает бизнес-процессы. Клиенты могут видеть актуальное предложение ассортимента на складе, на основе которого формируется корректный заказ. Кроме того, на площадке можно установить минимальную стоимость заказа и скидки от объема.
Компания использует все представленные инструменты сервиса, в том числе установку скидок, участие в акциях и выгодных предложениях. Есть и другие неочевидные факторы, которые влияют на продажи в сервисе, например, это соответствие категории товаров и оформление карточек.
ГК «Тополь» планирует не только продавать свои товары, но и закупаться у других поставщиков. В частности, компании интересно получать коммерческие предложения по расходным материалам для офиса. Интересны предложения по акциям, которые организует сервис «1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка».
«Офитрейд»: 10 тыс. SKU и персонализированные прайс-листы
Компания «Офитрейд» работает на рынке офисной техники с 2005 года и специализируется на продаже профессиональной оргтехники – сканеров, плоттеров, принтеров, многофункциональных устройств, проекторов и широкого ассортимента постпечатного оборудования для типографий и копировальных центров. Является пользователем программных продуктов «1С». Как рассказал Николай Кочетов, генеральный директор компании «Офитрейд», решение зарегистрироваться на «1С:Бизнес сеть. Торговая площадка» было принято после рекомендации коллег. «У нас не возникло проблем ни с регистрацией, ни с загрузкой прайс-листа, – говорит Николай Кочетов. – Возможность подключения и работы с площадкой уже встроена непосредственно в программу «1С» и не требует трудоемкой настройки. Есть также бесплатный доступ к сервису без привязки к программам через интернет-витрину 1с.market, что тоже является преимуществом. Регистрация компании в «1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка» позволяет легко и быстро находить новых покупателей и работать с ними на комфортных условиях. Функционал сервиса настроен так, чтобы ускорить все бизнес-процессы, например, есть автообновление актуальных остатков и цен на площадке, а также публикация персонализированных прайс-листов для отдельного региона, склада и конкретного покупателя».
В настоящее время компания представляет на площадке около 10 тыс. товаров из категории профессиональной оргтехники. Клиентам предлагается доставка во все регионы России, что позволяет находить покупателей даже из самых отдаленных регионов.
Благодаря тому что сервис встроен в программу «1С», заказы появляются в системе автоматически. Компания планирует внедрять все возможные инструменты для увеличения продаж – участвовать в акциях, формировать привлекательные спецпредложения для покупателей и постоянно работать над увеличением ассортимента.
Валерия Миронова, Retail.ru
Читайте также:
Как экономить на закупках и увеличивать продажи
Производитель детской мебели ГК «Тополь» вышел на «1С:Торговая площадка»
Как автоматизировать бухгалтерию при работе с маркетплейсами и «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
ИТ в ритейле: как преодолеть кризисные сценарии?
Французская bi1 в Узбекистане: как сеть начала работать в стране базаров
Йошкар-Олинский мясокомбинат: опыт автоматизации
Как сеть «Европа» развивает СТМ и использует event-маркетинг
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?