Декоративное изображение
3 796

Поделиться

149 тыс. заказов «ВкусВилла» оплачены с помощью нового платежного решения

Одна из актуальных проблем, стоящих перед компаниями, развивающими свои службы доставки, – организация приема платежей на месте от клиентов. Рассказываем, как удается ее решить с помощью платежного модуля компании Life Pay.

Фото: «Платежный сервис провайдер»

Фото: Life Pay

Оплата заказов на месте пользуется большим спросом у пользователей доставок. Во-первых, это дает чувство безопасности: многие предпочитают платить, когда товар уже перед ними. Во-вторых, клиент может убедиться в качестве продукта перед оплатой. Также оплата курьеру позволяет не вводить данные карты в приложениях и на сайтах, что сохраняет их конфиденциальность.

Компаниям с собственным курьерским приложением, как правило, сложно принимать в нем оплату от клиентов на месте. Для расширения возможностей приложения требуется дополнительно нанимать разработчиков и тратить на это ресурсы. Выходом из ситуации может стать использование платежного модуля, который бесшовно внедряется в курьерское приложение и позволяет принимать платежи на месте у клиента любым способом: картой, наличными или по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП). Именно такой модуль от компании Life Pay позволил компании «ВкусВилл» вывести работу своего курьерского приложения на принципиально новый уровень.

На данный момент в доставке «ВкусВилла» используется свыше 3 тыс. платежных терминалов на базе модуля Life Pos Checkout. Новая система оплаты уже внедрена в 253 торговых точках «ВкусВилла», и с ее помощью было успешно обработано 149 тыс. заказов.

«ВкусВилл» – бренд натуральных продуктов с прозрачным и безопасным составом. Магазины сети предлагают бесплатную доставку по всей России и странам СНГ. С 2021 года «ВкусВилл» занимает лидирующую позицию среди продуктовых онлайн-ритейлеров в Москве и Подмосковье, а также входит в тройку лучших сервисов доставки в России.

Клиенты оплачивают заказ на месте с возможностью выбора способа оплаты

Сервис доставки связывает множество людей и процессов. Поэтому особенно важно, чтобы на всех этапах работа проходила быстро и без сбоев.

«Компания «ВкусВилл» обратилась к нам с задачей улучшить процесс приема платежей на доставке. Требовалось решение, которое будет интегрировано в собственное приложение компании для курьеров и улучшит (автоматизирует) процесс приема оплаты, – рассказывает Ашот Григорян, генеральный директор Life Pay. – Мы разработали индивидуальный проект: настроили оплату в приложении для курьеров и за три месяца подключили более 3 тыс. наших платежных терминалов на доставку».

Процесс доставки онлайн-заказа устроен следующим образом: заказ, оформленный в мобильном приложении или на сайте «ВкусВилла», поступает на сборку; сборщик собирает заказ с учетом оставленных покупателем комментариев; готовый к доставке заказ поступает назначенному курьеру в мобильном приложении «ВкусВилл:Курьер». Сотрудник забирает заказ и отвозит его покупателю.

Решение для «ВкусВилл» было максимально нацелено на простоту в использовании, мобильность и быстрый прием оплаты. Если покупатель при оформлении онлайн-заказа выбрал оплату при получении, курьер может принять оплату от клиента на месте несколькими способами: наличными, картой, по QR-коду. Разработка помогает избежать необходимости ручного ввода суммы заказа и обеспечивает возможность приема оплаты без доступа к сотовой сети. В качестве рабочих терминалов были выбраны легкие и позволяющие держать заряд до двух суток Qpos mini.

Фото: «Платежный сервис провайдер»

Фото: Life Pay

Процесс оплаты при доставке стал проще и удобнее

В сентябре 2023 года «ВкусВилл» начал тестирование приложения Life Pos Checkout в одном из дарксторов Санкт-Петербурга. Результаты тестовых испытаний были положительными, клиенты и сотрудники оценили легкость и простоту использования системы. Как и предполагалось, новое решение значительно улучшило процесс оплаты при доставке, делая его удобнее для курьеров, вовлеченных сотрудников и покупателей.

Курьеры работают в привычном приложении «ВкусВилл:Курьер» без сторонних программ. Они могут принять оплату от клиента на месте несколькими способами: наличными, картой, через СБП. 

Система работает без ручного ввода суммы, что, в частности, помогает закрывать проблемы фрода. Стоимость заказа подтягивается на платежный терминал из приложения, поэтому сотруднику не приходится вводить сумму для оплаты вручную. Автоматизация передачи данных упрощает процесс получения оплаты и позволяет избежать ошибок при ручном вводе сумм.

Платежи принимаются даже без доступа к интернету благодаря функциональности SmartPOS, которая позволяет сохранять на терминале проведенные платежи до появления доступа к интернету и отправляет повторные запросы в банк по не прошедшим платежам до оплаты.

Проект масштабирован в другие регионы с предоставлением удаленной технической поддержки. При неисправности терминал оперативно меняется.

По словам Марины Фроловой, лидера платежного пути и развития кассового ПО «ВкусВилла», внедрение сервиса прямо в мобильное приложение курьера позволило компании оптимизировать текущие процессы оплаты заказа курьеру на месте, а положительная динамика работы сервиса позволяет утверждать, что оплата заказов с помощью терминалов Life Pay комфортна для покупателей и всех вовлеченных сотрудников компании.

Быстрая интеграция платежного решения

Для предпринимателей возможность предоставить оплату заказа на месте – важное конкурентное преимущество, которое повышает доверие клиентов и укрепляет лояльность. Гибкость в выборе способа оплаты становится одним из ключевых факторов, позволяющих бизнесу увеличивать продажи и укреплять свои позиции на рынке.

Благодаря возможности внедрить Life Pos Checkout в курьерское приложение, компаниям нет необходимости разрабатывать дополнительные платежные инструменты, а курьерам – работать с разными программами. Предприниматель может по своему желанию выбирать модули для подключения – прием платежей с облачной фискализацией или только прием платежей.

Ритейлеры выбирают это решение из-за быстроты интеграции и способности упростить работу бизнеса и повысить его эффективность. Простой и понятный интерфейс экономит время и деньги на обучении сотрудников. Все платежи через Checkout проходят в соответствии с 54-ФЗ: налоговая получает всю отчетность, клиент – электронный чек по почте или SMS, а обновления загружаются по одному клику и учитывают все изменения в законодательстве.

Фото: «Платежный сервис провайдер»

Фото: Life Pay

Решение не только для курьеров

Разработка подобного приложения – логичный шаг в стремительном развитии компании – разработчика платежных решений. Такое решение может быть полезным не только ритейлерам, но и любым другим компаниям, которые принимают оплату заказов на месте.

Checkout предоставляет возможность не только курьерам, но и другим сотрудникам работать с оплатой на доставке: удаленно отслеживать онлайн-статус платежей, формировать и выгружать отчеты в личном кабинете компании в Life Pos и в CRM-системе компании. Также удаленно можно управлять способами оплаты (например, когда нужно оставить на доставке оплату только банковскими картами) или оформлять возвраты средств на банковские счета покупателей.

Если у продавца есть консультанты в торговом зале и приложение по работе с заказом или каталогом – можно также добавить модуль по приему платежей Checkout и принимать оплату сразу после консультации. Возможность приема оплаты в торговом зале без необходимости идти в офис или на кассу для оформления документов к заказу ускоряет обслуживание и повышает конверсию в покупку.

Но какая бы область применения ни была выбрана – Life Pos будет просто интегрировать в работу, легко поддерживать и масштабировать.

О компании

Life Pay – разработчик цифровых решений для автоматизации приема платежей при покупке любых товаров или услуг. Компания также предлагает новые технологии для развития продуктовой линейки российских банков. Среди клиентов компании: «ВкусВилл», «Сбермаркет» («Купер»), SimpleWine, Альфабанк, ВТБ и Газпромбанк.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами