Декоративное изображение
22 398

Поделиться

Женщины VS мужчин: равны ли возможности карьеры?

Только 58% женщин считают, что их труд оплачивается наравне с мужчинами. 52% женщин видят барьеры, препятствующие их карьерному росту, и только 21% мужчин их замечают. При этом 62% работодателей заявляют, что предпринимают разнообразные инициативы для обеспечения равенства сотрудников обоих полов. В преддверии Международного женского дня мы собрали данные исследований Hays, которые посвящены развитию карьеры женщин, барьерам, с которыми они сталкиваются, и возможностям, которые предлагают компании.

Женщины VS Мужчины: равны ли возможности?

Мы предлагаем ответы респондентов на эти и другие вопросы.

  • Существуют ли равные возможности для карьерного роста у женщин и мужчин?
  • Что изменилось с 2015 года?
  • Есть ли специальные инициативы равенства в российских компаниях?
  • Есть ли барьеры для развития карьеры женщины?

Цифры взяты из отчетов Leading Women, Hays Diversity&Inclusion Report (исследование о равенстве карьерных возможностей разных групп сотрудников) и Исследования мотивации и удовлетворенности работой.

Карьерный рост: женщины VS мужчин

Когда рекрутинговая компания Hays впервые в 2015 году задала вопрос относительно равенства карьерных возможностей, подавляющее большинство респондентов (72%) сказали, что возможности для мужчин и женщин равны. С каждым годом количество респондентов, согласных с этим утверждением, незначительно, но уменьшается. В 2018 году их доля сократилась до 69%.

Женщины VS Мужчины: равны ли возможности?

Равенство оплаты труда

Большая разница между мужчинами и женщинами проявилась в ответе на вопрос об оплате труда. 78% мужчин уверены, что их работа оплачивается одинаково, но только 58% женщин с этим согласились. В 2017 году о равенстве зарплат говорили 65% женщин, сейчас количество согласных с этим утверждением уменьшилось на 7%.

Женщины VS Мужчины: равны ли возможности?

Какие барьеры мешают женщинам строить карьеру?

Существование барьеров, препятствующих развитию карьеры женщин наравне с мужчинами, чувствует треть респондентов — 34%. Барьеры видят только 21% мужчин и больше половины женщин. Причем интересно, что в сравнении с 2017 годом число тех, кто отмечает какие-либо ограничения, уменьшилось почти на 20%. Основные барьеры представлены в инфографике ниже.

Женщины VS Мужчины: равны ли возможности?

Деление на мужские и женские профессии существует

Это подтверждают 59% опрошенных профессионалов. 78% из них уверены, что деление происходит по физиологическим факторам, 43% считают, что причина кроется в личностных особенностях (soft skills), а 20 % уверены, что в профессиональных качествах (hard skills).

Женщины VS Мужчины: равны ли возможности?

Что предпринимают компании?

В исследовании Diversity&Inclusion Report, которое компания Hays проводила осенью 2018 года, был вопрос и к самим работодателям относительно их инициатив для поддержки карьерных возможностей женщин. У большинства реализуется политика подбора персонала с фокусом на гендерное равенство. Среди любопытных ответов — разные опции гибкого графика, которые дают возможность женщине совмещать работу и семью и комфортно выходить из декретного отпуска. Интересны и практики компаний, в которых есть сообщества женщин-профессионалов и менторские программы.

Женщины VS Мужчины: равны ли возможности?

Мотивация глазами женщин и мужчин

Немного о том, что больше мотивирует женщин, а что — мужчин. Все, что так или иначе связано с компенсацией расходов, подарками и скидками, мотивирует женщин. Для мужчин самыми важными стали стабильность компании на рынке и открытая, дружелюбная корпоративная культура. Женщины заинтересованы во внеочередных оплачиваемых отгулах, а вот баланс между работой и личной жизнью больше мотивирует мужчин, чем женщин.

Женщины VS Мужчины: равны ли возможности?

Материалы предоставлены компанией Hays.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами