Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жаркое время для ритейлеров
Кондиционер про запас Пережив аномально жаркое лето прошлого года, россияне начали активно устанавливать кондиционеры еще зимой. По словам директора по закупкам Media-Saturn Russia Гидо Рема, спрос на кондиционеры начал расти с февраля этого года. По данным Ассоциации предприятий индустрии климата (АПИК), только за первый квартал было продано около 800 тысяч кондиционеров, что было характерно еще 2-3 года назад для всего весенне-летнего периода. «Это обусловлено тем, что сейчас кондиционеры приобретают люди, ранее не рассматривающие их как обязательную покупку, но, опасаясь повторения прошлогодней жары и связанного с ней ажиотажного спроса, решившие позаботится о кондиционерах заблаговременно», – поясняет заместитель исполнительного директора АПИК Павел Каплин. На сегодняшний день, по словам Рема, спрос на климатическую технику в Москве вырос в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, а в регионах – в среднем в полтора раза. По словам менеджера по связям с общественностью компании «М.Видео» Антона Пантелеева, спрос на этот сегмент техники выше на 50-70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако ажиотаж наблюдался несколько месяцами ранее. В свою очередь представитель пресс-службы сети магазинов «Эльдорадо» отмечает, что в настоящее время спрос находится на типичном для нынешнего сезона уровне. «В Москве и Московской области покупатели проявляют большую активность, нежели в других регионах», – замечает собеседник агентства. При этом спрос на климатическую технику очень чувствителен к повышению температур, замечает генеральный директор интернет-магазина Dostavka.ru Алексей Павлык. «Следующие выходные обещают жаркими, и ближе к выходным дням можно ожидать, что количество покупателей увеличится», – считает он. Однако торговые компании к повышенному спросу подготовились. По словам Рема, планирование ассортимента началось еще в конце прошлого года, при этом учитывалась ситуация прошедшего лета. «Например, в мае 2011 года мы закупили на 100% больше климатической техники, чем в мае 2010 года», – говорит представитель Media-Saturn Russia. Компания «М.Видео» в текущем году также увеличила закупки в два раза по сравнению с прошлым годом, поэтому дефицита не ждет. «Кроме того, мы обкатали хорошо работающий механизм товарных остатков – когда из регионов с меньшим спросом мы перевозили кондиционеры туда, где их не хватало», – добавляет Пантелеев. В «Эльдорадо» также заявляют, что техники достаточно. «Чтобы застраховать покупателей от возможных осложнений в будущем, в этом сезоне мы увеличили заказ на климатическую технику», – добавляют в пресс-службе. О том, что дефицита не предвидится, говорит и по директор по связям с общественностью сети магазинов «Техносила» Андрей Голубков. Как отмечает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, ассортимент климатической техники в настоящее время на рынке осень широк. По его мнение, «в целом ситуация на рынке довольно спокойная». Цена «климата» Цены на климатическую технику выросли в начале года на 20%, что продиктовано повышением отпускных цен у производителей, связанный с переходом на новый, более безвредный с точки зрения экологии вид хладагента, пояснил Пантелеев. Эту информацию подтверждает и представитель АПИК. Наиболее широко на рынке, по словам Алексея Павлыка, в настоящее время представлены кондиционеры среднего ценового сегмента, в первую очередь таких марок, как LG и Samsung. «Есть даже некоторое перенасыщение», – отметил он. В розничных сетях подчеркивают, что они предлагают модели на любой кошелек. Например, «Техносила», по словам Голубкова, «предлагает достаточно широкий спектр кондиционеров от бюджетных вариантов за 8-13 тысяч рублей до инверторных моделей от 25 до 40 тысяч рублей». В «Эльдорадо» заявляют, что в магазинах сети компании присутствует полный ассортимент климатической техники всех основных брендов и сегментов, а высший ценовой сегмент представлен такими брендами, как LG, Samsung и другие. В «М.Видео» также представлен полный ассортимент: «от недорогих вентиляторов до имиджевых решений – безлопастных вентиляторов Dyson за 20 тысяч рублей и сплит-систем». Причем спрос на имиджевый «климат» также высок, отметил Пантелеев. «В магазинах Media Markt и Saturn сегодня продаются практически любые системы кондиционирования воздуха. Ценовой диапазон на популярные модели колеблется в пределах 9-20 тысяч рублей», – говорит Рем. Кондиционеры более высоких ценовых сегментов в рознице представлены в значительно меньшей мере, так как невелика сама прослойка покупателей, добавляет Павлык. Однако необходимые модели можно найти как у официальных дилеров, так и в интернет-магазинах. Вместе с тем, представитель РАТЭК Гуськов рекомендует ориентироваться на более проверенные магазины, в том числе интернет-магазины, и с осторожностью относиться к малоизвестным торговым организациям. «К сожалению, на рынке есть достаточно много небольших игроков, которые предлагают привлекательную цену, но потом с ними начинаются проблемы», – поясняет он. Каплин рекомендует покупать кондиционеры в специализированных профессиональных компаниях. «Их достаточно много, и значительная их часть является членами нашей ассоциации. Не секрет, что в большинстве случаев причиной выхода из строя кондиционера является непрофессиональный монтаж. Этим грешат так называемые фирмы-однодневки или те, кого в нашем бизнесе называют »дикие бригады«. Чаще всего они возникают на волне ажиотажного спроса в период жаркого лета, их не интересует – ни сколько проработает кондиционер, ни вопросы обслуживания и гарантии. Их задача заработать сейчас, а если в дальнейшем у потребителя возникнут какие-то проблемы, то чаще всего найти тех, кто монтировал, не представляется возможным», – поясняет он. Тонкости сервиса Большая часть сетей вместе с техникой продает и дополнительные расходные материалы и аксессуары. «Наличие расходных материалов к продаваемой технике – один из залогов успешных продаж», – замечает Голубков. «Эльдорадо» также предлагает широкий выбор дополнительных материалов для кондиционеров: в их число входят фильтры, очищающие спреи, ароматизаторы, универсальные пульты, удлинители, антивандальные решетки и козырьки и т.п., перечисляет представитель компании. «В настоящее время спросом в основном пользуются очистители для фильтров», – добавляет представитель Media-Saturn Russia. Но иногда в розничной продаже расходных материалов может и не быть, например, в «М.Видео». «Их предоставляет производитель и наша сервисная компания», – поясняет Пантелеев. Количество заказов на установку кондиционеров растет пропорционально продажам. По словам Пантелеева, повышенный спрос на установку климатической техники наблюдается на протяжении уже трех месяцев. По его словам, среднее время ожидания на установку составляет около 10 дней. Как добавляют в «Эльдорадо», сроки установки зависят от региона. «В любом случае установка происходит довольно оперативно…», – добавляют в пресс-службе. Представитель «Техносилы» в свою очередь заявляет, что установка, как правило, происходит на следующий день после доставки кондиционера клиенту домой. «Сроки установки, особенно сегодня с учетом высокого спроса на услугу, могут составлять около месяца. При заказе услуги »экспресс-установка« срок будет составлять около недели», – добавляет представитель Media-Saturn Russia. Он уточнил, что у розничной компании нет собственного сервисного подразделения, но она сотрудничает со специализированными компаниями. По словам представителя «М.Видео», стоимость установки зависит от мощности кондиционера и начинается от 13 тысяч рублей. По данным представителя «Техносилы», стоимость стандартной установки в среднем составляет 14 тысяч рублей и зависит от мощности устанавливаемого кондиционера и специфики монтажа. Базовая услуга по монтажу климат-техники стоит от 9,9 тысячи рулей, добавляют в Media-Saturn Russia. В «Эльдорадо» заявляют, что «цена установки находится на рыночном уровне». Как отмечает Каплин, в крупных городах численность персонала в монтажных фирмах и монтажных службах профессиональных компаний, как правило, достаточное, чтобы обеспечивать потребности местного рынка в период обычного, не ажиотажного, спроса. И чтобы в случае наступления жары и ажиотажа не ожидать монтажа в течение 2-3 недель и не становится клиентом «диких бригад», услуги которых могут обойтись даже дороже, представитель АПИК рекомендует покупать и монтировать кондиционер заранее. «Ну и конечно, обращаться нужно только к профессионалам», – добавляет он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?