Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Зелень для Дальнего Востока: инновации и технологии
Товарные категории fresh и ultra fresh на Дальнем Востоке являются одними из самых сложных. Основная причина – ограниченность товарного предложения, обусловленная суровым климатом, не позволяющим в полном объеме задействовать традиционные агротехнологии. Однако проблему можно решить с помощью инноваций. Рассказываем о том, как выращивать зеленные культуры с использованием технологии проточной гидропоники.
Дальний Восток – это обширный край с экстремальным климатом, где бывают и суровые 30-градусные зимы, и изматывающий летний зной. Такие условия накладывают особый отпечаток на жизнь людей. Обеспечить жителей Дальнего Востока местными зеленными культурами, отвечающими наивысшим требованиям качества, – задача непростая. Компания «Аграрные технологии будущего» (бренд «ЭкоБудущее») с 2016 года решает ее с использованием технологии проточной гидропоники. Это первое в России коммерческое предприятие, которому удалось организовать вертикальное выращивание зелени по этой технологии в промышленном масштабе. Сегодня компания ежемесячно поставляет более 15 тонн свежих салатов, пряных трав и полезной микрозелени по всему Дальнему Востоку.
Секреты технологии
Технология проточной гидропоники вдохновлена японскими принципами организации тепличного производства, где на относительно небольших площадях в формате сити-фермы достигается высокая производительность. Растения выращиваются на стеллажах. Их корневая система «плавает» в питательном растворе, а листья получают свет от специальных ламп. Процесс выращивания контролирует автоматизированная система, которая управляет освещением, подачей и циркуляцией питательных веществ, качеством воды и микроклиматом. Оптимальная концентрация питательных веществ, циркулирующих в стеллажах, и постоянный контроль обеспечивают гармоничное развитие и здоровый рост растений.
Оборудование на предприятии подобрано в том числе с учетом принципов бережливого производства. Само производство основано на принципе конвейера. Основная часть систем имеет замкнутый цикл. Это большая экономия воды и электроэнергии – вклад в энергосбережение и экологичное будущее региона.
Ежедневно на заводе собирают 500–600 кг свежей зелени.
Основная часть – «Фриллис» (сочная и хрустящая разновидность салата «Айсберг») и салат «Ромен». Эти продукты уже завоевали популярность в торговых сетях Дальнего Востока. «Лоллу Россу» – рекордсмена среди салатов по содержанию полезных минералов – можно попробовать в ресторанах Дальнего Востока. Также в ассортименте есть руккола – богатейший источник антиоксидантов, базилик – для ценителей итальянской кухни и яркий мангольд.
Широко представлена микрозелень – растения на самом раннем этапе вегетации (всего 10–12 дней) содержат наибольшее количество полезных для человека веществ.
Безопасность и качество
Важным конкурентным преимуществом технологии является возможность создавать безопасный продукт – без химической обработки, пестицидов и пр. Все, что попадает на производство (вода, воздух, люди, материалы и т.п.), проходит несколько степеней очистки и контроля. Все сотрудники работают в перчатках, масках и защитных костюмах. Покупатель получает зелень в герметично закрытой упаковке и первым прикасается к продукту голыми руками. Упаковка не дает возможности неблагоприятной внешней среде воздействовать на продукт. Кроме того, в отличие от продуктов, произведенных по классической агротехнологии, зелень, выращенная на проточной гидропонике, не контактирует с грунтом. Грунт – это потенциально патогенная среда, для борьбы с насекомыми и микроорганизмами в ней используют химикаты.
Технология же проточной гидропоники в таких решениях не нуждается. Соответственно, сохраняется натуральное качество и безопасность продукта. На этапе сбора удаляют корни, листья, имеющие нетоварный вид. Продукт доставляется потребителю полностью готовым к употреблению без дополнительной обработки.
Важным фактором является то, что производство размещено в Хабаровске, оно местное, поэтому свежесть по сравнению с привезенными продуктами выше.
Перспективы развития
Завод поставляет продукцию во все крупные торговые сети Дальнего Востока. Большое внимание уделяется также работе с заведениями HoReCa. Зелень от «ЭкоБудущее» позволяет экономить ресурсы: ресторанам не нужно тратить время и усилия на очистку и утилизацию отходов – все, что куплено, можно сразу пустить в дело. Для корпоративных клиентов важно, что производство стабильно работает круглый год, постоянно отслеживается спрос в ритейле, налажена стабильная обратная связь с шеф-поварами.
Технологии вертикального выращивания смогут в будущем взять на себя заметную часть обеспечения жителей городов свежей пищей высокого качества. Это и есть «умное городское сельское хозяйство».
Такое производство не заместит традиционное сельское хозяйство полностью, но однозначно внесет большой вклад в обеспечение городов разнообразной и полезной продукцией категорий fresh и ultra fresh. При этом важно понимать, что сейчас отрасль находится на ранней стадии развития, фактически, все самое интересное еще впереди.
Retail.ru
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?