Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Edeka, Alibaba и Amazon и еще 30 мировых сетей в поиске российских поставщиков
Иностранные ритейлеры проявляют все больший интерес к российским продуктам. Об этом тренде свидетельствует высокая активность международных сетей и их официальных представителей, планирующих посетить Международный Центр Закупок Сетей™, который будет работать в рамках XV Продфорума «Поставщик в сети» 11–13 февраля 2020 года в ЦВК «Экспоцентр».
На выставке «Продэкспо-2020» впервые состоится Международный Центр Закупок Сетей™, организованный КВК «Империя». Иностранный ритейл в переговорах о закупках с российскими поставщиками будут представлять более 30 международных компаний.
Андрей Подлеснов, исполнительный директор КВК «Империя», руководитель программного комитета Центр Закупок Сетей™
В этом году впервые Международный Центр Закупок Сетей™ проводится в таком крупном масштабе – участвуют более 30 иностранных розничных сетей и официальных представителей из Европы, США, Китая, Казахстана, Белоруссии, Армении, Азербайджана, Таджикистана и других стран. Международный формат стал логическим продолжением традиционного Центра Закупок Сетей™, который КВК «Империя» проводит уже 20 лет. Сама идея – собрать закупщиков сетей для переговоров с производителями – когда-то казалась нереальной, ведь обычно к байерам очень сложно пробиться. Но проект успешно развивается, выходит в новые сегменты и привлекает новых партнеров из разных стран. Опыт проведения Центра Закупок Сетей™ показывает, что поставщики заключают контракты на поставки в сети после переговоров. Мы много раз возили наших ритейлеров за рубеж, а теперь приглашаем розничные сети к нам, чтобы российские производители смогли наладить экспорт.
Интерес к российским продуктам объясняется тем, что в головах зарубежных потребителей сложилось представление о России как о стране с довольно чистой экологией. Например, в Китае существует устойчивое мнение, что, если продукт из России, он натуральный и безопасный, без химических примесей. Партнеры из США представляют 8 розничных сетей здорового питания, и такие товары они рассчитывают найти у российских производителей.
Кроме того, в Европе работает большое количество российских магазинов, покупатели которых привыкли к определенным вкусам и тоже хотят потреблять аутентичные российские продукты.
На этом тренде интереса к натуральности и аутентичности российские поставщики, участвующие в Международном Центре Закупок Сетей™, получают большие шансы выхода в зарубежные сети.
Представляем некоторых ритейлеров, планирующих принять участие в Международном Центре Закупок Сетей™ и провести переговоры о закупках с российскими производителями и поставщиками.
Edeka (Германия) – самая крупная розничная сеть Германии, объединяющая 11 400 супермаркетов, гипермаркетов и магазинов у дома, объем продаж – 53,3 млрд евро в год (21,3% продаж всех продуктовых сетей ФРГ). Кооперативные сети работают в трех ценовых сегментах – эконом, средний, премиум.
«Главный тренд розничной торговли Германии в 2020 году – поиск товаров с уникальными вкусами и рецептурами, – рассказывает генеральный директор компании Active Trading GmbH (официальный поставщик продуктов питания сети Edeka Group, член ТПП Германии, а также Amazon Vendor – официальный поставщик Амазона из России) Андрей Зыков. – Поставщик подобных товаров получает больше возможности входа в европейские сети. Конечно, при условии, что товар соответствует всем требованиям сертификации и критериям качества. Российские производители, желающие войти в Edeka, должны понимать, что байер сети получает порядка 100–150 предложений по одной категории товара в месяц, то есть около пяти предложений в сутки, и у него есть всего лишь 5–7 секунд на оценку презентации нового товара, чтобы понять, цепляет это предложение или нет. Один байер сети, входящей в топ-3 Германии, по поводу критериев выбора товара сказал мне следующее: «Удиви меня либо уникальным вкусом, либо необычной рецептурой, и я дам зеленый свет на поставку товара». У немецкого потребителя есть интерес ко всему новому и качественному. Например, из российских товаров наиболее востребован алкоголь – оригинальные настойки и наливки со вкусами, которых нет в Германии.
Amazon – крупнейшая в мире американская компания e-commerce-платформа. Штаб-квартира – в Сиэтле. В сентябре 2018 года капитализация компании превысила $1 трлн, сделав Amazon второй в истории фирмой, вышедшей за этот рубеж. В ноябре прошлого года компания заявила о намерении запустить собственную офлайн-сеть продуктовых магазинов, первый магазин планируется открыть в Лос-Анджелесе в 2020 году.
« Маркетплейс Amazon мы используем для реализации омниканальной схемы продаж российских товаров, – продолжает Андрей Зыков. – Происходит это следующим образом: после прохождения процедуры контроля выставляем товар на витрину Amazon Europe. Затем делаем отзывы и раскручиваем карточку товара. После того как бренд становится узнаваемым, начинаем предлагать товар торговым сетям. То есть идем не из офлайна – в онлайн, а наоборот, и получается совсем другой эффект: по поводу неизвестного бренда никто не станет вести переговоры, и совсем иное дело, если товар уже присутствует на рынке Германии, узнаваем и имеет положительные отзывы. Производителям, которые хотят видеть свои товары на маркетплейсе и на прилавках европейских сетей, таких как Edeka, Lidl, Kaufland, Rewe, Metro, Globus, мы детально расскажем, как это сделать, на семинаре Международного Центра Закупок Сетей™».
Alibaba Group (Китай) – публичная компания интернет-коммерции, владелец веб-порталов Tmall, Alibaba.com и других. В Forbes Global 2000 за 2019 год заняла 59-е место, в том числе 7-е место – по рыночной капитализации, 54-е место – по чистой прибыли.
Tmall – площадка для продажи оригинальных товаров от официальных брендов, с сентября 2017 года действует в России. Переговоры о закупках для Alibaba Group и еще более 12 сетей Китая проведет ГК «Союз 86» (Китай), официально аккредитованный экспортный торговый советник Российского экспортного центра (РЭЦ).
«Повышение покупательской способности населения Китая меняет потребительский спрос в сторону более качественной импортной продукции, – рассказывает директор по продажам ГК «Союз 86» (Китай) Андрей Трифоненко. – Продукты питания и напитки из России имеют высокий уровень доверия со стороны жителей КНР и хорошо себя зарекомендовали на рынке. Многие российские продукты начинают входить в потребительскую корзину жителей Китая. Главной задачей производителя, желающего начать продажи на рынке КНР, является: адаптация вкусовой составляющей продукта под предпочтения и особенности потребителей и грамотная «упаковка» продукции. Среди сетей и онлайн-площадок, куда можно поставить товар, – Maiyijia (11 тыс. магазинов), Vanguard (3,6 тыс. магазинов), Kixi (4 тыс. магазинов), TianFu (3,5 тыс. магазинов), Seven Eleven, Ziyouzizai, RT mart, Lotus, ParkNshop, YiZhang, Taobao, PinDuoDuo и WeChat. В 2020 году также станет доступен торговый павильон на площадке JD и трансграничной платформе JD Worldwide.
Каждая сеть или торговая площадка нацелена на определенную аудиторию, поэтому потенциально любой продукт может найти своего конечного потребителя на рынке Китая».
Small (Казахстан) – развивает сеть супермаркетов Small и жестких дискаунтеров Skif, объединяет всего 84 магазина. Средний трафик одного магазина – 2,5 тыс. человек в день. Компания имеет собственное производство.
«Задача нашей сети – наращивать долю российских поставщиков на полках магазинов Small, – рассказывает генеральный директор сети Small Демид Самошкин. – Наши ожидания от участия в выставке «Продэкспо» и Международном Центре Закупок Сетей™ – найти большое количество новых партнеров. Каждую выставку «Продэкспо» мы заключаем минимум 10 контрактов, в этом году намерены заключить как минимум 20. Сеть Small инвестирует крупные средства в логистику – развитие собственных РЦ, холодильных складов и транспортного парка, что способствует прямым контрактам с российскими производителями. Мы готовы к диалогу с поставщиками всех товарных категорий. Под проекты поддержки российского производителя привлекаем дополнительное финансирование. В январе этого года Росэксимбанк открыл сети Small кредит на сумму 329 млн руб. для финансирования расчетов по экспортным контрактам с российскими производителями. Российские поставщики смогут получать оплату за товар сразу после отгрузки. Думаю, что одобрение Росэксимбанка – гарантия надежного партнерства, и в ближайшее время мы сможем расширить присутствие российских товаров в магазинах Казахстана».
Magnum cash&carry (Казахстан) – сеть Magnum развивается в трех форматах: Magnum express – до 800 кв. м, Magnum super – до 3 тыс. кв. м и Magnum cash&carry – свыше 3 тыс. кв. м с ассортиментом около 30 тыс. наименований. Всего объединят 60 офлайн-магазинов. Первый магазин Magnum был открыт в 2007 году в Алматы. Сегодня работает в городах Алматы, Астана, Шымкент, Талдыкорган, Караганда, Кызылорда, Петропавловск, Каскелен. В январе 2019 года завершила сделку по покупке сети «Реалист» в Алматы.
«Партнерство непосредственно с производителем позволяет миновать лишние цепочки в поставках в виде дистрибьюторов, что снижает себестоимость товара и в итоге – цену для конечного покупателя, что является приоритетом для нашей компании, – говорит директор по закупкам сети Magnum Сергей Дедков. – Мы ждем от российских поставщиков качественных продуктов питания, выпускаемых по ГОСТу. Заключать договора планируем по итогам анализа работы на выставке».
Также в Международном Центре Закупок Сетей™ ожидается участие следующих сетей (данные на конец этой недели):
AliExpress (Китай) – глобальная виртуальная торговая площадка, предоставляющая возможность покупать товары производителей из разных стран. Сайт занимает 32-е место в списке самых посещаемых. Товары на площадке продаются в розницу и мелким оптом (в отличие от Alibaba). Информация о товарах автоматически переводится на разные языки.
Аян (Казахстан) – розничная сеть, объединяющая 28 супермаркетов с ассортиментом 17 тыс. наименований. Развивает программу лояльности, запустила сервис доставки продуктов на дом. На рынке розничной торговли работает с 1998 года.
Bizim Market (Азербайджан) – 14 супермаркетов, начала свою деятельность в 2006 году, открыв первый магазин в Баку. Стратегическая линия Bizim Market – качественные товары по приемлемым ценам и высокий уровень сервиса.
BNG (Чехия) – дистрибьютор, осуществляющий поставки в 10 розничных сетей Чехии. Компания основана в 2011 году как оператор торговых услуг, в настоящее время объединяет 7 организаций, занимающихся производством, маркетингом, дистрибуцией, строительством спортивных центров, торговлей и управлением активами.
CBA – венгерская розничная компания, управляет 5200 магазинами, работает в Болгарии, Литве, Чехии, Хорватии, Венгрии, Польше, Румынии, Сербии и Словакии. В большинстве магазинов CBA есть гриль-бары, пекарни, мясные и винные магазины.
CBA Komfos (Словакия) – оптово-розничная компания, управляющая 42 розничными магазинами в Восточной Словакии и одним оптовым магазином Gastrocash в Спишска-Нова-Вес.
COOP (Словакия) – потребительский кооператив, старейшая торговая кооперация Словакии, объединяет 30 региональных кооперативов, 10 логистических центров. Общее число членов группы на начало 2019 года составило 128 099 человек. Объединяет 2140 магазинов форматов у дома и супермаркет.
Первый кооператив открыт в 1845 году, в 1869 году основана первая продовольственная ассоциация в г. Ревуца, ставшая предшественницей кооперативной розничной торговли.
Совокупные продажи от розничной и крупной торговой деятельности в 2018 году составили 1,693 млрд евро, динамика – 3,36% по сравнению с 2017 годом.
Epinduo (Китай) – компания по продаже российских продуктов питания на территории Китая, включающая в себя сеть из 13 офлайн-гипермаркетов и электронную торговую площадку. В переводе с китайского языка Epinduo означает «много российских товаров».
Eurocash (Польша) – кооператив независимых предпринимателей, развивает сети Eurocash Cash&Carry, Eurocash Serwis, ABC, Delikatesy Centrum, Groszek, Lewiatan и Mila, объединяющие 960 супермаркетов.
Europroduct (Грузия) – сеть включает 50 супермаркетов.
Hygesia spol.s r.o. (Словакия) – дистрибьютор, осуществляющий поставки более чем в 15 розничных сетей страны.
Ideal (Казахстан) – сети Ideal, «Лидер». «Лидер» работает на розничном рынке Казахстана более 10 лет, объединяет 43 магазина в Атырау и Кульсарах, Уральске и Актау, Павлодаре и Аксай. Осуществляет собственные поставки охлажденного мяса, в супермаркетах работают пекарни.
Супермаркеты Ideal (6 точек) работают в Казахстане более 12 лет. Торговая площадь супермаркетов составляет от 600 до 1500 кв. м, ассортимент насчитывает более 20 тыс. наименований, куда входят не только товары первой необходимости, но и деликатесы со всего мира. Имеет собственное производство.
KL Logistic (Польша) – оператор логистических и дистрибьюторских услуг, мультимодальная транспортно-экспедиционная компания с головным офисом в Познани и подразделениями в Германии, Чехии, Беларуси и Украине. В том числе занимается международными перевозками и таможенным оформлением грузов.
Labas (Словакия) – оптово-розничная компания, основанная в 1992 году, имеет 29 офлайн-супермаркетов и онлайн-площадку. Годовой оборот компании за 2018 год составил около 2 018 256 евро.
Liberty Trade (Соединенные Штаты Америки) – поставщик натуральных и органических продуктов в розничные компании Северной Америки, такие как Wholefoods Market, Amazon USA, Kings, Fairway, Tony's, Unfi, KeHE, Good Stuff, контракты охватывают около 30 тыс. супермаркетов и несколько интернет-магазинов. Для каждого продукта компания разрабатывает оптимальный набор дистрибьюторов и сетей, который дает возможность зайти на рынок без чрезмерных вложений в маркетинг и получать максимум прибыли.
Naturfarma (Словакия) – дистрибьютор более 10 сетей, поставщик товаров фреш, оказывает сельхозпроизводителям услуги логистики полного цикла, в том числе складирование, упаковку, доставку. Целью компании является поддержка сельскохозяйственного производства и уважение к традициям. Поставляет продукцию в такие сети, как Tesco, Billa, Metro, Kaufland, и другие.
Santa (сети Santa, «Рублевский», Республика Беларусь) – 250 дискаунтеров и супермаркетов. ГК «Санта» – это вертикально-интегрированный холдинг, включающий свыше 40 компаний, среди которых поставщики сырья, производители, дистрибьюторы, логистические операторы, ритейл.
Skylex Group (Китай) – экспортер, компания вывела на рынок Китая более 30 российских поставщиков и поставила на полку китайских магазинов более 100 SKU российских товаров.
Tesco (Словакия) – 5 гипермаркетов и интернет-магазин.
Zhabka (Польша) – сеть развивается по франшизе, в конце 2019 года открыла 6-тысячный магазин. Локация магазинов – не только оживленные улицы, но и станции метро, частные общежития и пляжи.
«Евроопт» (Республика Беларусь) – развивает сети «Е-дисконт», «ГиперМолл», «Бруснiчка», Euroopt Prime. В конце 2019 года холдинг насчитывал 1000 магазинов, из которых 150 расположены в сельской местности.
«Ереван-Сити» (Армения) – компания основана в 2007 году, имеет 24 супермаркета, развивает собственное производство, в магазинах готовятся хинкали, хлебобулочные изделия, торты, салаты, традиционный армянский лаваш. Работает служба доставки.
«Корзинка» (Узбекистан) – сети «Корзинка», «Корзинка Diskont», «Корзинка Smart», всего объединяет 147 магазинов. Компания основана в 1996 году, в 2010 году начала диверсификацию форматов, выделив в отдельные подразделения магазин у дома Smart и магазин оптовой торговли – Diskont.
«Обжора» (Донецкая Народная Республика) – сеть состоит из 11 магазинов, работающих в форматах супермаркет и магазин у дома. Располагается в городе Донецк и Донецкой области. Ассортимент – 19 тыс. наименований свежих продуктов и выпечки, готовых блюд собственного приготовления и товаров для дома.
«Пайкар» (Таджикистан) – работает на рынке Душанбе с 2004 года, объединяет 3 супермаркета общей торговой площадью 2,5 тыс. кв. м
«Фрунзе» (Кыргызстан) – мультиформатная сеть, объединяющая гипермаркеты (от 2 тыс. кв. м, ассортимент – более 25 тыс. SKU), супермаркеты (от 1000 кв. м ассортимент – более 20 тыс. SKU) экспресс (от 300 кв. м, 10 тыс. SKU) «Гурмэ» (более 2,2 тыс. кв. м, 30 тыс. SKU). Всего – 36 магазинов, работающих в Бишкеке, Оше, Джалал-Абаде, селах Новопавловка, Манас, Кочкор и Таш-Добо.
KRPAK (Армения) – cеть объединяет 19 магазинов.
И другие, полный список доступен на сайте http://prodforum.ru/czs.
Напомним, что Международный Центр Закупок Сетей™ будет работать 13 февраля 2020 года в ЦВК «Экспоцентр». Cайт мероприятия http://prodforum.ru/czs
Конгрессно-выставочная компания «Империя» – ключевой партнер АО «Экспоцентр» по организации деловых программ на выставках, 29 лет на рынке, 120 мероприятий в год, автор ноу-хау Центра Закупок Сетей™.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?