Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Заработаем на переменах
Каждый год в течение 12 лет в городе Тусон, штат Аризона (США) проводится съезд ритейлеров сектора life style, DIY и садовых центров. На съезде обсуждаются итоги по предыдущему периоду, а также новейшие тренды на ближайший год. В начале 2013 года, по версии Garden Writers Association (GWA), наметилась новая, очень позитивная тенденция: люди пытаются переосмыслить ценности и приоритеты, по-новому взглянуть на свое понимание счастья. Эта новая модель дала символическое названия грядущему году – его назвали «Годом счастья».
«Желание получить более тесную связь с природой перестает быть тенденцией лишь для определенной прослойки людей, понемногу становясь необходимостью для каждого, – говорит Сьюзен МакКой, президент медиа-организации Garden Media Group. – Нахождение в природной среде, неважно, вышли ли вы на улицу в парк, работаете ли в саду, или же наполняете живыми растениями собственную квартиру, – все это сделает стиль Вашей жизни неизмеримо более здоровым и приятным».
Нико де Йонг, креативный директор дизайн-бюро JosDeVries (Нидерланды), отмечает следующий тренд: «Европейские садовые центры и DIY-магазины начали меняться: от дорогого, роскошного, а также чисто строительного ассортимента, они переключились в область доступного, нужного и приятного – аксессуары для дизайна интерьера, вазы, свечи, красивые и доступные по цене цветы, товары для садоводства, для пикника».
Ценность и релевантность качества самой жизни в конце концов приведет людей к осознанию необходимости менять пространство вокруг самих себя, делать его более красивым и здоровым.
«Люди ищут счастье в самых обычных вещах, в том числе – в маленьких природных чудесах, в растениях, наполняющих существование новыми красками. Садоводство – это счастливое времяпрепровождение, а значит, и бизнес счастья! Как индустрии, нам необходимо заботиться о том, как провести связь между живыми растениями и людьми, которые с помощью этих растений смогут сделать свою жизнь хоть капельку счастливее».
Ли Эделькорт, общепризнанный на Западе эксперт в разных областях индустрии, включая fashion и декор, предрекает в ближайшем году покупательский интерес к выразительным, ярким цветам, натуральным продуктам, тактильным экспериментам.
Ряд из основных тенденций и движущих сил, которые будут управлять покупательскими интересами в 2013-14 годах по мнению экспертов Garden Writers Association:
1. Здоровый образ жизни – это одна из первых движущих сил покупателей, согласно данным международной исследовательской организации TrendWatching. По сравнению с 2011 годом интерес к выращиванию свежих овощей в саду несколько снизился, зато заметно выросла тенденция к выращиванию различных салатных и чайных трав. Некоторые маркетологи предрекают настоящий бум на семена и рассаду подобного рода садовых и домашних растений. «Не на словах, а на деле мы убеждаемся, что с каждым годом спрос на товары для сада и огорода, дома растет в геометрической прогрессии, – говорит Валерий Бирюков, директор по продажам и маркетингу «Ритейл Гарден Сервис», дачный супермаркет «Дарвин». – Мы верим в то, что человек, выращивая растения или ухаживая за ними, делает и себя и планету чище».
2. Рурализация города. Занятые в городах люди хотят быть ближе к природе. Городские муниципалитеты стремятся озеленить улицы, а жители городов и мегаполисов – свои дома, квартиры и офисы, в которых они проводят немало времени.
3.
Сила цвета. Трендовые цвета – те, которые напоминают о природной натуральности и пробуждают позитивные чувства. Палитра пантонов 2013 года – это широкий диапазон ярких, энергичных цветов. Радостный желтый, ярко голубой, позитивный розовый, здоровый зеленый. Цвет светлого металла, золотистый или серебряный вкупе с нейтральными коричневыми или серыми оттенками, привлечет внимание к аксессуарам.4. Забота об окружающей среде. Все чаще люди выбирают товары, созданные без причинения ущерба экологии. Производители ищут безопасные и дружественные природе решения, а покупатели с удовольствием приобретают продукцию с пометкой «ECO». Это касается и красок на натуральной основе, и мебели из природных материалов, нетоксичных удобрений для домашних и садовых растений. В европейских DIY-магазинах в сезон успешно продаются прогулочные велосипеды – свой вклад в здоровый образ жизни?
5. Чистый воздух. В Европе набирают популярность террариумы с растениями – это своего рода мини-сады и по совместительству комнатные «фабрики» по производству кислорода. Это маленькие шедевры жизни прямо в вашем доме или офисе. Возможно, российским ритейлерам стоит обратить на них свое внимание!
6. Сила света. Надо ли говорить еще раз о том, как важно правильное освещение в магазине? Самое интересное, что эффективным может быть даже отсутствие света. В садовом же центре приглушенное освещение может создать настоящий Wow-эффект! Вспомните, как светятся белые цветы в вечернем саду. Попробуйте создать небольшой уголок с особой подсветкой в Вашем магазине, дающей теплый, мягкий свет, напоминающий солнечный. Ваши покупатели обязательно это заметят!
8 марта 2013: как торговали садовые центры?
Традиционно 8 марта – ключевой момент года и пик покупок в цветочных магазинах и садовых центрах. В 2013 году он прошел успешнее, чем в предыдущем году. Такие отзывы мы получили от садовых центров. Это связано с рядом факторов. Во-первых, опыт предыдущих лет позволил четче организовать закупку, продумать и осуществить доставку свежесрезанных цветов к празднику заранее. Во-вторых, садовые центры удержали цены на розы и тюльпаны, чем привлекли к себе множество покупателей.
Дачный супермаркет «Дарвин» в Солнечногорске применил сразу несколько интересных маркетинговых ходов. «Мы предложили «киллерские» цены по срезке – 25 рублей за тюльпан. Ассортимент мы намеренно ограничили – розы и тюльпаны, гвоздику не стали даже закупать. Мы активно провели СМС-информирование покупателей, что считаем основным каналом оповещения. Также на «ТНТ-Клин» сделали сюжет, были спонсорами прогноза погоды. Все это привлекло множество покупателей. В результате – прирост продаж 60%, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Помимо срезки, мы распродали и весь запас вина, шампанского и шоколада из нашего отдела», – рассказал Валерий Бирюков, директор по продажаи и маркетингу «Гарден Ритейл Сервис» (ДС «Дарвин»).
«Мы очень довольны результатами продаж на 8 марта. Покупателей было очень много – не было свободного места в торговом зале, – отметила Алена Сафронова, генеральный директор садового центра Sun Green (Энгельс). – Мы намеренно не повысили, удержали цены, у нас были и тюльпаны, и розы в разы дешевле, чем в других цветочных магазинах города. Многие покупатели не верили своим глазам, что цены не поднялись. Для создания хороших эмоций и праздничной атмосферы мы в праздничные дни приглашали саксофониста».
Садовые центры сделали ставку на низкую цену и большой объем. Хорошо заработали на сервисе – работе флористов, оформлении букетов, на аксессуарах – корзинах, сетке, бумаге и т.п. Покупатели лучше стали приобретать готовые букеты, обращают внимание на упаковку и ее качество. Неплохо покупали большие букеты с экзотикой, орхидеями по цене около 8000 рублей, что для региона считается дорогим букетом. Хороший спрос был на красивые объемные букеты «101 роза» и «101 тюльпан».
Примечательно, что 7 марта приходили за покупками организации – подарки и букеты для сотрудниц, более бюджетные варианты срезки и цветущих горшечных растений.
8 марта покупали цветы любимым женщинам, мамам, дочерям – покупки были более дорогие, более крупные букеты, дорогая упаковка.
Анастасия Пущина, Ирина Болотова, JosdeVries The Retail Company
Специально для Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?