Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 602
Поделиться
Запрет парковки в центре пойдет на пользу ритейлерам?
В первом полугодии 2013 года в Москве не было введено ни одного нового объекта недвижимости, который бы существенным образом повлиял на объем предложения торговых площадей в сегменте уличной торговли.
Сегмент
street retail
на основных торговых коридорах города развивается в основном за счет существующих площадей и ротации арендаторов. Согласно данным компании «Магазин Магазинов» уровень вакантных площадей по итогам полугодия сохранился в пределах 3-4%. Показатель «пустых» помещений достаточно низкий, учитывая то, что он считается по совокупному объему предложения, в который входят как высоко, так и низко ликвидные помещения.
Вакантность
в сегменте практически не меняется уже несколько лет, что связано с устойчивым высоким спросом на уличные помещения со стороны ритейлеров. Наиболее активными игроками на рынке street retail остаются предприятия общественного питания, банки. Заметной тенденцией прошедшего полугодия можно считать значительный рост спроса на уличные помещения со стороны продуктовых сетей – как за счет ключевых игроков рынка, так и за счет компаний второго эшелона.
В тоже время «Магазин Магазинов» продолжает отмечать тенденцию к снижению спроса на уличные помещения со стороны магазинов одежды и обуви – доля сетей данного профиля в общем объеме запросов стабильно снижается на протяжении последних 4 лет. При этом, в общей структуре запросов эти профили занимают существенную часть, в том числе за счет поиска помещений под флагманские магазины со стороны международных сетей сегмента массмаркет и премиум.
С конца прошлого года «Магазин Магазинов» отмечает повышенный интерес к улицам Москвы международных премиальных марок, который в том числе был вызван активным маркетингом торговых площадей гостиницы Метрополь. В 2013 году на «улицах» Москвы дебютировали новые международные имена – Herve Leger, the Budha bar, Lavazza Espression, Marugame Seimen. До конца года, в сегменте street retail также ожидаются не менее интересные открытия.
В течение полугодия эксперты не зафиксировали существенных изменений в размерах ставок аренды. По отдельным сделкам отмечен рост, что, тем не менее, на сегодняшний день не является общей тенденцией.
Безусловно, важным для сегмента street retail Москвы явились инициативы городских властей, касающиеся создания пешеходных зон в городе и внедрения новых правил парковки в центре.
Обе затеи повлияют на сегмент уличной торговли как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах. Причем, влияние в разных временных отрезках по нашим прогнозам будет разное. В краткосрочной перспективе арендаторы скорее будут недовольны результатами торговли на территориях, попавших под инициативы города, и некоторые могут даже покинуть локацию. Невозможность быстрой перестройки потребителей к новым правилам парковки и автомобильного движения (пешеходные зоны), а также благоустроительные работы могут отрицательно повлиять на плотность потоков.
Но в долгосрочной перспективе, инициативы властей приведут к повышению роста активности в сегменте street retail. Воспитается культура парковки, люди привыкнут и успокоятся, а благоустроенный центр города и пешеходные зоны не смогут не привлечь москвичей и гостей столицы.
«Уже сейчас на примере того же Кузнецкого моста, можно буквально по часам наблюдать как меняется улица в лучшую сторону, – отмечает Марина Маркова, партнер, ведущий консультант компании «Магазин Магазинов». – Безусловно, арендаторам пришлось столкнуться с проблемами, когда например, перекладывалась плитка или во время ремонта фасада, когда строительными лесами полностью закрывается входная группа магазина или кафе. Она становится красивой, аккуратной, благоустроенной, с множеством летних веранд вместо автомобильного движения. Вечерами и в выходные улица стала использоваться как эвент-площадка, что делает ее популярной. В конечном итоге арендаторы улицы от этого выиграют».
Retail.ru по результатам исследования «Магазин Магазинов»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.