Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
8891

Поделиться

Западозаместители

Виктория Костоева, Арсений Самсонов для Forbes, 12.05.2015

«Мираторг»

Отрасль: агропром

Выручка за 2014 год: 74 млрд рублей

«Мираторг», ведущий российский производитель мяса, готов заменить импортную мраморную и обычную говядину на полках российских магазинов и в ресторанах. Сегодня на 200 000 га в Брянской и Калининградской областях содержится стадо из 300 000 коров породы абердин-ангус, идеально подходящей для производства мраморного мяса. В течение 2-3 лет стадо планируется увеличить до 700 000 голов. На премиальные отруби сейчас приходится около 10% от общего объема производства, которое составляет до 120 т в сутки.

Мраморное мясо от «Мираторга» появилось на полках столичных магазинов во второй половине 2014 года. Еще до введения продовольственного эмбарго, американская и австралийская

говядина попала под российские ветеринарные санкции из-за содержания в ней гормонов роста, стероидов и антибиотиков. На рынке остались конкуренты второго эшелона – Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай и Новая Зеландия, но ослабление рубля негативно отразилось и на их конкурентной позиции. «Мы ощущаем резкий подъем спроса», – говорит вице-президент «Мираторга» Александр Никитин. По его словам, кормовая база в рублевой зоне, что выгодно отражается на себестоимости говядины.

В числе постоянных клиентов «Мираторга» – столичные рестораны «Бизон», «Торро Гриль», «Эль Гаучо», Goodman, «Тибон» и заведения Аркадия Новикова. (На фото – здание мясоперерабатывающего комплекса в Брянской области.)

«Обувь России»

Отрасль: обувная промышленность

Выручка в 2014 году: 8,1 млрд рублей

Традиционно более 50% ассортимента ГК «Обувь России» составляла импортная продукция. Но с начала 2015 года объем импорта сократился на 20%. «Мы переориентируемся на российских поставщиков и наращиваем объемы собственного производства», – говорит заместитель директора по связям с общественностью Наталья Паули.

В сентябре 2014 года группа приобрела компанию «Россита» – бренды Rossita и Lisette. В 2014 году началась и модернизация фабрики в Новосибирске, суммарный объем инвестиций составит 600 млн рублей. Фабрика уже перешла на автоматические раскройно-швейные системы – это позволило в два раза увеличить производительность труда, увеличив объем производства с 350 000 пар до 500 000 пар.

Правда, 50-70% сырья и фурнитуры все равно импортные. По словам Паули, в феврале 2015 года « Обувь России» начала сотрудничество с российским поставщиком гранулята для обуви из ЭВА (этиленвинилацетата) и для подошв из ТЭП, что позволит перейти на российские комплектующие по крайней мере при производстве полимерной обуви.

«Яблочный спас»

Отрасль: производство напитков

Выручка за 2013 год: 25 млн рублей

Благодаря продовольственному эмбарго любители французского сидра постепенно открывают для себя отечественные аналоги. Единственный в России производитель натурального яблочного сидра и грушевого пуаре – столичная компания «Яблочный Спас».

Раньше разница в цене с напитками из Франции, Испании и США составляла 30-40%, сегодня увеличилась вдвое. «Мы фиксируем рост спроса», – говорит представитель компании «Яблочный спас» Семен Небольсин.

Ложку дегтя добавляют власти. «Производители сидра до сих пор не приравнены к сельхозпредприятиям, в итоге – сидр нельзя рекламировать в отличие от пива и вина. Это серьезный сдерживающий фактор», – сетует Небольсин.

«Фармстандарт»

Отрасль: фармацевтика

Выручка в 2014 году: 41,5 млрд рублей

Среди 250 наименований препаратов, выпускаемых «Фармстандартом», много аналогов западных лекарств. Есть и дорогие высокотехнологичные. Так, «Фармстандарт» сегодня единственная отечественная компания, которая производит сразу три фактора свертываемости крови. В строительство одного из самых крупных в Европе заводов по фракционированию плазмы «Фармстандарт» планирует инвестировать более 6 млрд рублей (общий объем инвестиций в производство в 2015 году составит порядка 900 млн рублей).

Выигрывает компания и от требования правительства к локализации производства в России препаратов, входящих в госпрограммы. Так, противоопухолевый препарат «Велкейд» производства бельгийской Janssen-Cilag изготавливается по контракту на заводе «Фармстандарта» в Уфе.

На руку импортозамещение и компании «Биокад» (20% принадлежит «Фармстандарту»), которая разрабатывает препараты для лечения онкологических и аутоимунных заболеваний, причем имеет собственное производство субстанций внутри страны. Мощности компании находятся в поселке Петрово-Дальнее Московской области и на площадке «Нойдорф» в Петербурге. Выручка в 2014 году выросла в сравнении с 2013 годом на 183% до 8,5 млрд рублей. И есть перспективы для дальнейшего роста.

В январе 2015 года в больницы начал поступать противоопухолевый препарат ритуксимаб от «Биокада», во второй половине 2015 года компания обещает выпустить на рынок первый отечественный аналог препарата от метастатического рака. «Сегодня стоимость строительства и разработки в России относительно невелика – самое время для вложений в научные и производственные мощности», – говорит гендиректор «Биокада» Дмитрий Морозов.

«Аскона»

Отрасль: легкая промышленность

Выручка за 2013 год: 8,6 млрд руб. (данные СПАРК)

Крупнейший российский производитель ортопедических матрасов «Аскона» к использованию возможностей импортозамещения подошел масштабно. К профильному производству планируется добавить выпуск тканей для матрасов (сегодня закупаются импортные) и специализированных спальных систем. Большая часть тканей необходима для собственных нужд.

Заодно планируется наладить выпуск корпусной и мягкой мебели (сегодня «Аскона» уже производит диваны и кровати) для спальни и создать сразу четыре новых производства. Текстильное – в городке Юрьев-Польский, остальные – в Коврове, где и находятся основные производственные мощности.

«Объем инвестиций – 2 млрд рублей собственных средств, планируется создать более 1200 рабочих мест», – говорит гендиректор группы компаний Владимир Седов. Он отмечает, что компания рассчитывает на участие в госпрограммах импортозамещения по Владимирской области.

«Аскона» входит в состав шведского концерна Hilding Anders Group, производителя кроватей и матрасов.

Виктория Костоева, Арсений Самсонов для Forbes

Интервью

Декоративное изображение

Иннокентий Лукьянов, АСТ: «В работе с ритейлом исходим из потребностей индустрии, опираясь на лучшие предложения страховщиков»

Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами