Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Западозаместители
Виктория Костоева, Арсений Самсонов для Forbes, 12.05.2015
«Мираторг»
Отрасль: агропром
Выручка за 2014 год: 74 млрд рублей
«Мираторг», ведущий российский производитель мяса, готов заменить импортную мраморную и обычную говядину на полках российских магазинов и в ресторанах. Сегодня на 200 000 га в Брянской и Калининградской областях содержится стадо из 300 000 коров породы абердин-ангус, идеально подходящей для производства мраморного мяса. В течение 2-3 лет стадо планируется увеличить до 700 000 голов. На премиальные отруби сейчас приходится около 10% от общего объема производства, которое составляет до 120 т в сутки.
Мраморное мясо от «Мираторга» появилось на полках столичных магазинов во второй половине 2014 года. Еще до введения продовольственного эмбарго, американская и австралийская
говядина попала под российские ветеринарные санкции из-за содержания в ней гормонов роста, стероидов и антибиотиков. На рынке остались конкуренты второго эшелона – Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай и Новая Зеландия, но ослабление рубля негативно отразилось и на их конкурентной позиции. «Мы ощущаем резкий подъем спроса», – говорит вице-президент «Мираторга» Александр Никитин. По его словам, кормовая база в рублевой зоне, что выгодно отражается на себестоимости говядины.В числе постоянных клиентов «Мираторга» – столичные рестораны «Бизон», «Торро Гриль», «Эль Гаучо», Goodman, «Тибон» и заведения Аркадия Новикова. (На фото – здание мясоперерабатывающего комплекса в Брянской области.)
«Обувь России»
Отрасль: обувная промышленность
Выручка в 2014 году: 8,1 млрд рублей
Традиционно более 50% ассортимента ГК «Обувь России» составляла импортная продукция. Но с начала 2015 года объем импорта сократился на 20%. «Мы переориентируемся на российских поставщиков и наращиваем объемы собственного производства», – говорит заместитель директора по связям с общественностью Наталья Паули.
В сентябре 2014 года группа приобрела компанию «Россита» – бренды Rossita и Lisette. В 2014 году началась и модернизация фабрики в Новосибирске, суммарный объем инвестиций составит 600 млн рублей. Фабрика уже перешла на автоматические раскройно-швейные системы – это позволило в два раза увеличить производительность труда, увеличив объем производства с 350 000 пар до 500 000 пар.
Правда, 50-70% сырья и фурнитуры все равно импортные. По словам Паули, в феврале 2015 года « Обувь России» начала сотрудничество с российским поставщиком гранулята для обуви из ЭВА (этиленвинилацетата) и для подошв из ТЭП, что позволит перейти на российские комплектующие по крайней мере при производстве полимерной обуви.
«Яблочный спас»
Отрасль: производство напитков
Выручка за 2013 год: 25 млн рублей
Благодаря продовольственному эмбарго любители французского сидра постепенно открывают для себя отечественные аналоги. Единственный в России производитель натурального яблочного сидра и грушевого пуаре – столичная компания «Яблочный Спас».
Раньше разница в цене с напитками из Франции, Испании и США составляла 30-40%, сегодня увеличилась вдвое. «Мы фиксируем рост спроса», – говорит представитель компании «Яблочный спас» Семен Небольсин.
Ложку дегтя добавляют власти. «Производители сидра до сих пор не приравнены к сельхозпредприятиям, в итоге – сидр нельзя рекламировать в отличие от пива и вина. Это серьезный сдерживающий фактор», – сетует Небольсин.
«Фармстандарт»
Отрасль: фармацевтика
Выручка в 2014 году: 41,5 млрд рублей
Среди 250 наименований препаратов, выпускаемых «Фармстандартом», много аналогов западных лекарств. Есть и дорогие высокотехнологичные. Так, «Фармстандарт» сегодня единственная отечественная компания, которая производит сразу три фактора свертываемости крови. В строительство одного из самых крупных в Европе заводов по фракционированию плазмы «Фармстандарт» планирует инвестировать более 6 млрд рублей (общий объем инвестиций в производство в 2015 году составит порядка 900 млн рублей).
Выигрывает компания и от требования правительства к локализации производства в России препаратов, входящих в госпрограммы. Так, противоопухолевый препарат «Велкейд» производства бельгийской Janssen-Cilag изготавливается по контракту на заводе «Фармстандарта» в Уфе.
На руку импортозамещение и компании «Биокад» (20% принадлежит «Фармстандарту»), которая разрабатывает препараты для лечения онкологических и аутоимунных заболеваний, причем имеет собственное производство субстанций внутри страны. Мощности компании находятся в поселке Петрово-Дальнее Московской области и на площадке «Нойдорф» в Петербурге. Выручка в 2014 году выросла в сравнении с 2013 годом на 183% до 8,5 млрд рублей. И есть перспективы для дальнейшего роста.
В январе 2015 года в больницы начал поступать противоопухолевый препарат ритуксимаб от «Биокада», во второй половине 2015 года компания обещает выпустить на рынок первый отечественный аналог препарата от метастатического рака. «Сегодня стоимость строительства и разработки в России относительно невелика – самое время для вложений в научные и производственные мощности», – говорит гендиректор «Биокада» Дмитрий Морозов.
«Аскона»
Отрасль: легкая промышленность
Выручка за 2013 год: 8,6 млрд руб. (данные СПАРК)
Крупнейший российский производитель ортопедических матрасов «Аскона» к использованию возможностей импортозамещения подошел масштабно. К профильному производству планируется добавить выпуск тканей для матрасов (сегодня закупаются импортные) и специализированных спальных систем. Большая часть тканей необходима для собственных нужд.
Заодно планируется наладить выпуск корпусной и мягкой мебели (сегодня «Аскона» уже производит диваны и кровати) для спальни и создать сразу четыре новых производства. Текстильное – в городке Юрьев-Польский, остальные – в Коврове, где и находятся основные производственные мощности.
«Объем инвестиций – 2 млрд рублей собственных средств, планируется создать более 1200 рабочих мест», – говорит гендиректор группы компаний Владимир Седов. Он отмечает, что компания рассчитывает на участие в госпрограммах импортозамещения по Владимирской области.
«Аскона» входит в состав шведского концерна Hilding Anders Group, производителя кроватей и матрасов.
Виктория Костоева, Арсений Самсонов для Forbes
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.