Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
5 374
Поделиться
Западные онлайн-ритейлеры учат русский
Российские потребители становятся все более желанной аудиторией для крупных международных компаний, занимающихся розничной торговлей через интернет. Интернет-ритейлеры уделяют все большее внимание перспективному для них российскому рынку и запускают новые международные проекты с оглядкой на Россию. Однако исследователи отмечают, что проблемы с логистикой в России тормозят более активное развитие интернет-торговли.
Как стало известно «Ъ», одна из крупнейших в Европе компаний, занимающихся продажей брендовой одежды через интернет,— итальянская Yoox — запускает новую торговую площадку, ориентированную в том числе и на российских потребителей. Как говорится в декабрьском исследовании PwC, опросившей около 2 тыс. активных российских интернет-пользователей, 92% из них по крайней мере время от времени покупают товары через интернет — еще в 2009 году таких было 80%. По данным Министерства связи РФ, если в декабре 2009 года российские граждане получили примерно 100 тыс. посылок и 200 тыс. мелких пакетов, то в декабре 2011-го — уже 300 тыс. посылок и около 1 млн пакетов. Вся эта корреспонденция не подарки заграничных родственников — это приобретения граждан РФ в иностранных интернет-магазинах. Отечественные покупатели, не удовлетворенные высокими ценами на брендовые товары в российских магазинах, все чаще покупают модные вещи за границей через интернет. Бум также обусловлен распространением в России банковских карт и широкополосного интернета, а также либерализацией таможенного законодательства.
Первоначально услуги по выкупу и пересылке предлагали десятки мелких компаний и частников, требуя за свою работу 15–20% от суммы заказа. Первый крупный посредник Shipito был основан в 2007 году в США. Сейчас у компании четыре склада в Америке, по одному в Гонконге и Шэньчжэне (Китай). Сейчас, по информации компании, из 89 тыс. пользователей 40% — россияне. По подсчетам «Ъ», помимо Shipito в число ведущих операторов, ориентированных на Россию и СНГ, также входит сервис Shopfans. Открывшись в декабре 2010 года, компания к концу 2011 года обрабатывала около 2 тыс. входящих и до 400 исходящих посылок в день. Это ненамного меньше, чем общий объем главного ее конкурента Shipito (подробнее см. «Коммерсантъ-Деньги»).
Иностранных интернет-магазинов, торгующих брендовой одеждой и сознательно ориентирующихся на Россию, пока еще немного, но их бизнес здесь активно набирает обороты. Прежде всего это британский Asos и итальянский Yoox. У обоих богатый набор брендов в разных ценовых категориях, а также возможность бесплатной доставки в Россию.
На этой неделе Yoox запускает новый международный проект shoescribe.com по продаже женской обуви класса «премиум» через интернет. На момент открытия в магазине будет доступно более 100 известных марок, в том числе Sergio Rossi, Vicini и др. Одной из особенностей проекта является то, что еще при подготовке он разрабатывался в том числе и под российскую аудиторию — путем разработки полноценной русскоязычной версии сайта, организации русскоязычной службы работы с потребителями через электронную почту и специальных соглашений о доставке через EMS «Почта России».
Yoox Group основана в 2000 году и владеет несколькими мультибрендовыми онлайн-магазинами, а также рядом монобрендовых, таких как Armani.com и Diesel.com. Офисы компании находятся в Европе, США, Японии, Китае, штаб-квартира — в Италии. Магазины Yoox Group осуществляют доставку в более чем 100 стран мира.
Впрочем, исследователи отмечают, что, несмотря на растущий интерес друг к другу российских потребителей и западных онлайн-ритейлеров, еще существует довольно много препятствий для более активного развития в России рынка интернет-торговли, прежде всего это слабая инфраструктура, препятствующая оперативной доставке товаров. Только 12% интернет-пользователей в России покупают товары через интернет каждую неделю по сравнению с 28% в Великобритании. «Если мы сравним темпы проникновения интернета и онлайн-ритейла в российских регионах, то увидим значительное отставание от крупных городов. И одна из главных причин тому — логистика»,— считает старший менеджер PwC Russia Вардан Гаспарян. Поскольку железная дорога довольно часто является единственным доступным средством транспортировки товары, покупателям нередко приходится ждать товара неделями, что делает покупки в интернете менее привлекательными по сравнению с походом в ближайший торговый центр. В свою очередь, российским ритейлерам, по мнению господина Варданяна, слабое развитие инфраструктуры в России мешает проводить экспансию в регионы, где, по мнению исследователя, есть значительный потенциал для роста розничных продаж.
Евгений Хвостик, КоммерсантЪ
|
|
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?