Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
13 064

Поделиться

Nielsen: Заказать еду домой или сходить в кафе? Выбор потребителя

Компания Nielsen опросила 1 200 потребители, которые посещают развлечения и едят вне дома, чтобы выяснить их отношение к заказу еды онлайн и походам в заведения общественного питания. Результаты опроса «Потребитель развлечений и еды вне дома» — в нашей статье.

Заказать еду домой или сходить в кафе? Выбор потребителя

80% онлайн-потребителей в России хотя бы раз в жизни заказывали еду через интернет, а 42% из них пользуются этой услугой минимум раз в месяц и чаще.

90% респондентов посещают места общественного питания как минимум однажды в течение года, а каждый второй (55%) — как минимум раз в месяц. Кафе и кофейни, фастфуд и кафе самообслуживания остаются самыми популярными местами общественного питания.

При выборе заведения основными критериями остаются вкус блюд, цены и опыт предыдущих посещений. Они оказались очень важны для 94%, 89% и 87% опрошенных соответственно.

Уже 80% онлайн-потребителей в России хотя бы раз в жизни заказывали еду через интернет, а 42% из них пользуются этой услугой минимум раз в месяц и чаще.

Большинство респондентов заказывают еду домой (90%), каждый четвертый — в офис. Те, кто предпочитают заказывать еду онлайн, делают это по нескольким причинам: 31% — потому что не хотят готовить, 30% — хотят съесть определенное блюдо (суши, роллы, пицца), 18% — в связи с особенным событием или чтобы разнообразить ежедневный рацион. Делать заказ опрошенные предпочитают на сайте ресторана (59%) и в сервисах-агрегаторах по доставке еды (38%). Что касается среднего чека заказа онлайн и в местах общественного питания*, то они сравнялись по размеру — 1 250 и 1 240 рублей соответственно.

«Развитие онлайн-форматов на рынке происходит все активнее, и сфера доставки еды не исключение. Аудитория и доходы фудтех компаний продолжают расти из года в год на 20–30%, а заказ еды онлайн все прочнее входит в привычку у потребителей. В России у этой сферы большой потенциал развития, и игроки рынка, чувствуя это, переосмысливают модели бизнеса и осваивают новые для себя направления. Среди наиболее заметных трансформаций в этой области — выход на рынок доставки еды из кафе и ресторанов одного из крупнейших российских онлайн-ритейлеров, который планируется в середине 2019 года. Это яркий пример того, как компания учитывает в своей стратегии пользовательский опыт и становится многофункциональной площадкой, на которой можно быстро и удобно купить и новые кроссовки, и ужин», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Что происходит с традиционными каналами HoReCa?

Активное проникновение онлайн-сервисов в жизнь потребителей не отменяет традиционного времяпрепровождения в местах общественного питания. 90% респондентов посещают их как минимум однажды в течение года, а каждый второй (55%) — как минимум раз в месяц. Кафе и кофейни, фастфуд и кафе самообслуживания остаются самыми популярными местами общественного питания, 99% участников исследования посещают их чаще всего.

При выборе заведения основными критериями остаются вкус блюд, цены и опыт предыдущих посещений. Они оказались очень важны для 94%, 89% и 87% опрошенных соответственно. Сильнее всего выросла доля тех, для кого важно оплатить заказ картой, а не наличными (74%, +4 п. п.), а вот тех, для кого наличие здоровой еды станет решающим фактором при выборе места, стало меньше — 65% (-7 п. п.).

Принимая решение, куда пойти, 46% выбирают место, которое им порекомендовали друзья, 44% спонтанно заходят куда-то, если проходили мимо, и место им понравилось, 21% читают отзывы критиков и медиаобзоры, 19% узнают о месте из рекламы.

Основной причиной отказа от походов в места общественного питания среди респондентов стало увеличение цен (62%). Для каждого второго (52%) отказ связан с социальными факторами: нет свободного времени, компании или повода (только 16% опрошенных ходят в заведения общественного питания без компании). 31% признались, что стали реже посещать кафе и рестораны после того, как столкнулись с некачественным обслуживанием или едой.

В качестве альтернативы питанию вне дома опрошенные выбирают приготовление еды в домашних условиях (57%) либо переключаются на другие активности, не связанные с едой (32%), например, походы в кино или на выставки. Все чаще потребители организовывают встречи с друзьями дома, где готовят самостоятельно или заказывают еду онлайн. От похода в клубы и пабы отказалось больше всего респондентов (52%, +7 п. п.), а те, кто продолжают их посещать, делают это не чаще раза в 2–3 месяца.

Методология

Третья волна синдикативного исследования «Потребитель развлечений и еды вне дома» была проведена в ноябре 2018 года методом онлайн-опроса среди 1 200 потребители, которые посещают развлечения и едят вне дома. Выборка отражает половозрастную структуру онлайн-населения в России.  Исследование «Потребитель развлечений и еды вне дома» фокусируется на деталях поведения потребителей в сфере развлечений и еды, фокусируясь на факторах успеха, сравнению 13 различных каналов еды вне дома по группам рестораны, еда на ходу и развлечения.

* Рестораны европейской кухни, рестораны азиатской и паназиатской кухни, рестораны восточной и кавказской кухни, бургерные/мясные рестораны (не фастфуд), итальянские рестораны/пиццерии, кафе и кофейни, фастфуд/фудкорты/ресторанные дворики в ТЦ, столовые, кафе самообслуживания, закусочные (пельменные, шашлычные, чебуречные, блинные, пончиковые), бары, пивные рестораны/пабы, клубы, дискотеки, кофе на вынос.

Данные предоставлены компанией Nielsen

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами