Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Зачем привлекать в ТЦ премиальные бренды?
«Если ты хочешь открыть новый, никому не известный магазин обуви и иметь успех в своем начинании, найди в городе место, где уже продают самую популярную и качественную обувь, и открой магазин на этой улице. Тебе повезет, если твой магазин будет находиться рядом с самым лучшим магазином этого города».
По данным международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE, разнообразие магазинов и присутствие крупных брендов, таких как Primark, Apple и Zara, играют крайне важную роль в обеспечении успеха непремиальных торговых центров.
Компания CBRE провела анализ ряда «качественных непремиальных торговых центров», расположенных по всей Европе, в целях определения наиболее важных факторов, способствующих их успеху. Результаты исследования показали, что состав арендаторов является гораздо более важным фактором по сравнению с удобным подъездом к торговому центру, парковкой и широким районом охвата.Состав арендаторов и присутствие высококлассных ритейлеров являются основной причиной, по которой потребители совершают покупки в определенном месте. Управляющие определили трех наиболее востребованных ритейлеров, то есть ритейлеров с наибольшим потоком покупателей, которые присутствуют в их торговых центрах. Независимо от размера или статуса торгового центра, каждый из них может похвастаться якорными арендаторами, такими как Zara, Primark или H&M. Это говорит о том, что многие высококлассные ритейлеры имеют диверсифицированные портфели магазинов, как в премиальных, так и непремиальных торговых центрах.
Управляющие считают удобный доступ для автотранспорта и наличие парковок более важным фактором привлечения посетителей по сравнению с размером торгового центра или его местоположением. Это подтверждает результаты недавнего отчета компании CBRE – How We Shop: Inside the Minds of Europe’s Consumer («Как мы совершаем покупки: читаем мысли европейских потребителей»), в котором говорится о том, что покупатели однозначно предпочитают использовать собственные машины для посещения продуктовых магазинов или магазинов одежды.
Результаты исследования говорят о том, что качественные непремиальные торговые центры работают в самых разнообразных местах: это квартал, район, субрегион и регион. В то время как размер охвата считается важным фактором, он в основном свидетельствует о степени успешности центра – его способности привлекать средства в пределах охваченной им территории. Качественные непремиальные торговые центры также все чаще привлекают более состоятельных покупателей.
Альберт Хуглэнд, исполнительный директор отдела по управлению торговыми центрами, CBRE, прокомментировал:
«Управляющие торгового центра могут оказывать существенное влияние на его успех, в частности, если центр получает поддержку в виде регулярных инвестиций, направленных на поддержание его хорошего внешнего вида и конкурентоспособности. Следует отметить, что большинство успешных центров либо были открыты, либо провели капитальный ремонт в течение последних 10 лет, причем в большинстве случаев это произошло за последние пять лет. Непремиальные же центры, показывающие более низкие результаты, страдают от нехватки инвестиций, что зачастую связано со структурой прав собственности на центр.
Очевидно, что ко всем торговым центрам должен быть дифференциированный подход – качественные непремиальные торговые центры могут быть большими или маленькими и работать в квартале, в районе или в регионе. Их объединяет способность либо доминировать на своей территории охвата, либо получать достаточные средства в рамках своей территории охвата. В достижении этой цели важную роль играет качественный состав арендаторов, который должен соответствовать размеру торгового центра и демографическому профилю в том или ином месте. Удобная парковка и подъезд для автотранспорта также являются важными, в то время как покупатели считают чистоту и безопасность само собой разумеющимися условиями – они должны быть безупречны».Местоположение торгового центра в черте города имеет немного более важное значение в Великобритании и Нидерландах, где этот фактор является обязательным условием успеха. Итальянские торговые центры чаще располагаются в пригородных или загородных районах, что объясняет их относительно низкий рейтинг. Удобное транспортное сообщение, безусловно, является важным фактором успеха для некоторых центров.
Уровень конкуренции в городе существенно различается в зависимости от типа центра, выполняемой им функции, а также его положения в зоне охвата. В более крупных городах непремиальные торговые центры, как правило, сталкиваются с сильной конкуренцией со стороны других ритейлеров, но такая конкуренция способствует достижению желаемого результата и повышению общей привлекательности города. Таким образом, если непремиальный центр имеет достаточные хорошие характеристики, чтобы привлекать покупателей, конкуренция, создаваемая близлежащими центрами, может также считаться дополнительным фактором успеха.
Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в России, сказал:
«В России, включая Москву, уровень конкуренции между торговыми центрами пока ниже, чем в Западной Европе. Соответственно, состав факторов, способствующих достижению коммерческого успеха, является более широким. Достаточно много торговых объектов характеризуется хорошей прибыльностью, не имея сильного пула арендаторов, а благодаря таким факторам, как расположение возле метро, минимальное присутствие конкурентов или сложная транспортная ситуация на пути к знаковым торговым объектам. И данная ситуация, вероятно, не изменится в ближайшие 3-5 лет».
Наталья Ильичева,
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?