Декоративное изображение
7 261

Поделиться

Зачем «Детский мир» окружил Лубянку

Фотобанк Лори
Фотобанк Лори
В четверг, 24 июля, на молодежном форуме «Селигер» гендиректор группы компаний «Детский мир» (ДМ) Владимир Чирахов рассказал участникам посвященной ритейлу сессии, что его сеть заинтересована в аренде площадей в «Центральном детском магазине» на Лубянке и ведет переговоры с владельцем здания, девелоперской «Галс- Девелопмент », принадлежащей госбанку ВТБ, сообщило агентство ИТАР-ТАСС.

Группа компаний «Детский мир» не первый год хочет вернуться в историческое здание на Лубянской площади.

Хотя бы в роли арендатора, но главного, якорного. Мешает то, что якорные площади уже законтрактованы для магазина Hamleys, сети под британским брендом, которую развивает компания Ideas4retail Евгения Бутмана и Александра Мамута.

В компании-девелопере не стали комментировать заявление гендиректора ДМ. Представитель эксклюзивного брокера проекта, консалтинговой JLL, сообщил, что сейчас «никаких переговоров между ДМ и JLL нет, хотя раньше они велись, но в итоге ДМ отказался от предложенных ему площадей». Евгений Бутман сказал Forbes, что контракт с «Галс-Девелопмент» подписан еще в 2012 году, и обе стороны его исполняют. Владимир Чирахов объяснил Forbes, что они претендуют на те самые 7000 кв. м, которые собирается занять Hamleys. По его словам, они не понимают экономических мотивов арендодателя, которому они предлагали более высокую арендную ставку, чем конкуренты.

Информационная война за историческое здание, в котором магазин детских товаров располагается с 1957 года и которым с 1995 года владела АФК «Система», нынешний собственник ДМ (в кризис 2009 года «Система» продала контрольный пакет своего девелопера-владельца ДМ банку ВТБ за символические 60 рублей), разразилась в 2012 году. Тогда президент «Галс-Девелопмент» Сергей Калинин объявил на международной выставке недвижимости MAPIC-2012 в Каннах, что якорным арендатором выбран Hamleys. Мгновенно последовало открытое письмо ветеранов ДМ Владимиру Путину, которые протестовали против вселения «малоизвестного в России английского магазина». А 27 июня на встрече руководителей предприятий индустрии детских товаров со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко гендиректор ДМ пожаловался ей, что им «не удается договориться с владельцами здания о возвращении нашего магазина в историческое здание».

Матвиенко была возмущена: «Там должен находиться, конечно, ДМ… Никаких импортных брендов!»

Она дала поручение министру промышленности и торговли Денису Мантурову подготовить письмо собственнику «Галс-Девелопмент» госбанку ВТБ, «чтобы вернули бренд».

Пока идут бюрократические баталии, говорит менеджер одной из торговых сетей, компания «Детский мир» «окружает здание на Лубянке своими магазинами, чтобы перехватывать поток покупателей детских товаров на подступах к ДМ». Открыты крупные магазины на Большой Якиманке и на Новом Арбате, 27 августа откроется еще один в историческом здании Военторга на Воздвиженке.

Чирахов называет версию «окружения Лубянки» «конспирологической». Магазины в центре открылись давно, и ДМ открывал бы их независимо от того, находился бы флагман в историческом здании или площади там получили бы конкуренты. Свое преимущественное право на аренду этих площадей гендиректор ДМ объясняет еще и тем, что в отличие от Hamleys они поддерживают отечественных производителей, товары которых составили в их продажах 20% в 2013 году, а в нынешнем должны достигнуть 25%.

В ответ на появление Hamleys, считает Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики», ДМ поменял в прошлом году концепцию, открыв в магазинах интерактивные зоны с анимационными играми для детей, мини-аттракционами, интерактивной демонстрацией товаров. Бурмистров считает, что от открытия крупных магазинов ДМ в центре Москвы может выиграть как раз Hamleys, поскольку покупатель, привлеченный целым кластером продажи детских товаров, станет выбирать там более дорогие и, возможно, более интересные игрушки. Зато магазины ДМ на периферии могут испытать отток трафика.

Александр Левинский, обозреватель Forbes

 

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами