Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За время кризиса потребители заметно охладели к теме глобального потепления
Как показали результаты регулярного совместного исследования Nielsen и Оксфордского Университета, за последние два года во многих странах уровень обеспокоенности потребителей климатическими изменениями значительно снизился. В последнем раунде исследования, проведенного в октябре 2009 года среди регулярных интернет-пользователей в 54 странах мира, включая Россию, 37 процентов опрошенных сообщили, что они очень обеспокоены климатическими изменениями (2007 году так ответили 41%). Самый высокий уровень обеспокоенности проблемой продемонстрировали респонденты в Латинской Америке (57%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (42%). В Северной Америке оказалось меньше всего потребителей (25%), которые сообщили, что они «очень обеспокоены» проблемой изменения климата.
В 35 из 54 стран, где проводился онлайн опрос потребителей, зарегистрировано падение уровня обеспокоенности проблемой климатических изменений и глобального потепления, и больше всего в Польше (на 23 процентных пункта/ п.п.) и Канаде (на 22 п.п.). Весьма охладели к теме глобального потепления и в Португалии (снижение на 18 п.п.), в Тайване, Испании и Швеции (на 17 п.п).
В России 16% опрошенных сообщили, что «очень обеспокоены» проблемой климатических изменений. 2007 году таковых было 20%.
“Глобальная рецессия и экономические неурядицы отодвинули проблему глобального потепления на второй план, но уже сегодня заметны позитивные изменения в экономике, и мы ожидаем, что Саммит в Копенгагене поможет вновь вернуть этой теме актуальность”, - говорит Джонатан Бэнкс, Директор Business Insights Nielsen в Европе.
Исследование Nielsen и Оксфордского университета показывает, что уровень обеспокоенности и осознание значимости проблемы климатических изменений достигло своего наивысшего уровня в 2007 году, во время акции и концертов Live Earth и запуска документального фильма Ала Гора «Неудобная правда» (‘An Inconvenient Truth ).
Тогда странами, где наблюдался самый высокий уровень обеспокоенности проблемой климатических изменений, были Филиппины (78%), Индонезия1 (66%), Таиланд и Мексика (62%). На Филиппинах исследование зарегистрировало самый высокий рост обеспокоенности потребителей этой проблемой за посление два года – на 14 п.п., во Вьетнаме - на 9п.п..
“Те страны, где потребители уже испытали на себе последствия глобальных изменений климата в виде экстремальных погодных условий или природных катаклизмов, демонстрируют самый высокий уровень обеспокоенности проблемами климатических изменений”, - говорит Бэнкс. Тайфун Кетсана затронул и Филиппины, и Вьетнам в сентяре, а в Индонезии произошло два землетрясения, которые вызвали угрозу цунами.
Уровень обеспокоенности потребителей проблемой климатических изменений в Индонезии и Бразилии, которые возглавляли список стран с самым высоким уровнем обеспокоенности вопросами экологии в 2007 году – вырос, по данным нынешнего исследования, на 10 и 18 п.п. соотвественно.
Как показало исследование Nielsen и Оксфордского Университета, из ключевых проблем окружающей среды потребителей больше всего волнует растущее загрязнение воздуха и воды. “Не удивительно, что загрязнение воздуха и воды занимает первое место в списке главных проблем окружающей среды, по мнению потребителей, поскольку эти проблемы измеримы и видимы для населения, по сравнени ю с климатическими изменениями - последствия которых становятся очевидны и воспринимаются всерьез лишь только, когда человеческие жизни становятся под угрозу из-за страшных капризов природы”, – говорит Бэнкс.
Уровень обеспокоенности проблемой изменений климата в Китае и Индии вырос за последние два года на шесть и один процентный пункт соотвественно. «Эти страны - в числе самых больших источников загрязнения окружающей среды, и наше совместное исследование показывает, что действия, которые сейчас предпринимаются правительствами этих стран, являются ответом на чаяния потребителей”, - говорит Тиммонс Робертс, Директор по исследованиям проблем окружающей среды в Университете Брауна, США.
Кто в ответе? Правительства VS. индивидуальная ответственность
В целом по миру, большинство потребителей все еще считают, что главная ответственность за решение проблемы глобальных изменений климата лежит на правительствах. В октябре 2009 года 36 процентов опрошенных сообщили , что для решения проблемы климатических изменений правильства стран должны ограничить объемы выбросов в атмосферу, и 34% считают, что правильства должны инициировать крупные исследования для создания научных и технологических решений, которые помогли бы снизить воздействие на окружающую среду, в том числе и такие, как разработку автомашин с низкий уровнем выбросов, «экономных» домов и возобновляемых источников энергии. Каждый третий участник исследования считает, что правительства должны поощрять «экологически-сознательное» поведение компаний и индивидуумов в виде снижения налогового бремени или субсидий/дотаций.
“Стоит отметить, что в разных регионах мира потребители по-разному оценивают роль своих правительств в решении проблемы глобального потепления и климатичесикх изменений”, - отмечает Джнатан Бэнкс. Европейцы и латиноамериканцы считают, что правительства их стран должны стать инициаторами и инвесторами в исследования и инновации, которые позволили бы решить проблему загрязнения окружающей среды. В Азиатско-Тихоокеанском регионе потребители уверены, что наиболее эффективным1 вкладом их правильств будет введение ограничений для предприятий на выбросы в атмосферу. Потребители на Ближнем Востоке и Южной Африке считают, что правительства должны в первую очередь озаботиться увеличением инвестиций в улучшение системы общественного транспорта.
В Северной Америке, однако, соотношение тех, кто считает, что охрана окружающей среды - личное дело каждого, и тех, кто считает, что ведущая роль в этом вопросе принадлежит правительству, весьма отличается от картины в среднем по миру. Здесь значительная доля участников исследования уверена, что охрана окружающей среды – это не только зона отвественности государства, но и самих потребителей: они также должны внести свой вклад и самостоятельно снижать энергоемкость своего жилища, утилизировать мусор и отслужившую свой срок технику, использовать энергосберегающие лампы и покупать более эффективные и экономичные в использовании приборы.
В России половина опрошенных считают, что ведущая роль в защите окружающей среды должна принадлежать государству. 50% участников исследования уверены, что наилучшим вкладом правильства в решение экологической проблемы будет увеличение дотаций на исследования и внедрение решений, которые позволят решить1 вопрос загрязнения окружающей среды, и 42% считают, что правительство должно запретить / ограничивать вредные выбросы производств. При этом каждый третий опрошенный россиянин не отрицает и личной ответственности: 14% считают, что необходимо использовать энергосберегающие лампы, технологии и приборы, и 38% участников поддерживают идею, что потребителям следует самостоятельно заниматься утилизацией отходов и отработавшей свое техники.
“Для местных правительств это важный сигнал о том, что значительная часть российских потребителей осознает значимость личного вклада в сохранение экологии и будет готова поддержать направленные на улучшение экологии инициативы правительства и предприятий, перерабатывающих бытовые отходы и работающих со вторсырьем”, - считает Ольга Белова, директор отдела потребительских исследований компании “Nielsen Россия”.
Кому больше верят?
Ученые, которые специализируются на проблемах экологии, являются самым достоверным источником информации о проблеме климатических изменений, по мнению 58% опрошенных в целом по миру, в том числе и 78% опрошенных россиян. “Ученые удерживают лидерство как надежный источник информации об окружающей среде в 54 странах, где проводилось исследование. Это важный факт, учитывая, что ведущие ученые приглашены для докладов на конференции Объединенных Наций по проблеме климатических изменений, которая в эти дни проходит в Копенгагене”, - говорит Макс Бойкофф, профессор Университета Колорадо-Боулдер, США.
Об исследовании
Исслед ование Nielsen и Оксфордского университета «Барометр Климатических Изменений» – ежегодное исследование, которое ставит своей задачей изучить то, как потребители в разных странах относятся к проблемам окружающей среды и проблеме климатических изменений, а также оценить уровень доверия различным источникам информации по проблеме и возможных решений этой проблемы. Исследование в 2009 году проводилось в октябре среди более 27 500 онлайн пользователей в 54 странах мира.
О компании Nielsen
The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной1, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США). Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?