Декоративное изображение
4 457

Поделиться

За полгода до «мегаприбытия»

Игорь Смольников, Континент Сибирь

2007-й обещает стать в Новосибирске «годом гипермаркетов» — радикальное увеличение числа крупных торговых центров очевидно. Этим определением год обязан не только уже осуществленным проектам местных девелоперов, но и недостроенному пока торговому центру — гигантскому комплексу «Мега IKEA». Эксперты и ритейлеры уже обсуждают последствия прихода «Меги» — за полгода до официального открытия.

Открытие «Меги» перекроит консьюмерскую карту Новосибирска: изменятся векторы покупательских потоков и статус некоторых мест. Преобразования, конечно, коснутся в первую очередь левобережья. Сегодня даже центр левого берега предстает некой «зоной второго сорта» — большая часть этого обширного района занята розницей «домарочного» уровня. «По большому счету, даже площадь Маркса — зона дешевой торговли, — констатирует директор ТЦ «Галерея МАКСИМА» Татьяна Зайко. — Сюда приезжают покупатели из глубинки, робеющие перед магазинами правобережного центра. Особняком стоит лишь ТЦ «Фестиваль», остальной же массив здешней инфраструктуры публике из центра мало интересен. Но с открытием «Меги» все изменится, «продвинутые» потребители откроют для себя левобережье. Тут появится общегородской центр тяготения».

«Мега» может стимулировать и переезд некоторых магазинов из центра. В частности, такое переселение уже предпринял салон Yudashkin Jeans, покинувший торговый центр «Водолей» на Красном проспекте, чтобы открыться осенью в одной из галерей «Меги».

Все ритейлеры и маркетологи солидарны во мнении, что «Мега» увеличит марочный фонд новосибирской розницы в разы. Сегодня уже известны марки, которые придут в составе «Меги». Это брэнды разной степени «легендарности», абсолютные новинки для новосибирского рынка, и те марки, что пока представлены «ограниченным тиражом» в мультибрэндовых магазинах — InWear/Matinique, Jackpot, Cottonfield, Part Two, S. Oliver, Zara, Tatuum, Reserved, Egoist, Marks & Spencer, Women`Secret.

«Соседство множества брэндов на обширном пространстве — это и логично, и разумно, — говорит генеральный менеджер направления fashion retail ГК «Конквест» Марина Кравцова. — Все торговые центры стремятся использовать синергетический эффект. В данном случае синергия обещает быть эффективной. «Мега» уже наработала и марочный фон, и репутацию».

Объем пополнения марочного фонда достаточно предсказуем — в каждый новый город «Мега» приходит с определенным марочным пакетом, повторяющимся относительно московского молла на 85–90%.. Процентовка по конкретному городу зависит от степени развития его рынка — есть ли там сильные марки, которые могут составить couleur locale очередного молла. «Думаю, «Мега» возьмет в обойму и местные сильные марки вроде Depo Jeans, и своих типовых партнеров — это их обычная, хорошая практика», — говорит креативный директор компании «Шельфер» Владислав Левин.

Впрочем, лояльное отношение «Меги» к российским маркам может быть для местных компаний и беспокоящим фактором, поскольку в ее обойме окажутся брэнды и из других российских регионов. «С «Мегой» придут и общедоступные отечественные товары, родившиеся и окрепшие в европейской части России, — говорит директор маркетингового агентства «Фабер» Ирина Данцаранова. - Например, санкт-петербургская компания FOSP своим магазином в «Меге» вполне может «напрячь» «Синар», ныне царствующий в сегменте недорогой мужской одежды. А «фосповский» магазин в нашей «Меге» будет обязательно — они есть на всех площадках этого федерального проекта». Марочная компоновка галерей центров «Мега» — вопрос в некотором смысле и политический. «Для франчайзинговых марок установка прийти в «Мегу» поступает из головных офисов, — объясняет Владислав Левин. — Срабатывает стереотип — стоишь в «Меге» — ты марка, ты брэнд, ты состоялся. Не стоишь — значит, ты начинка для очередной ярмарки».

Генеральный директор УК «Ресторатор» (представляет на фуд-корте «Меги» три ресторанных площадки, в том числе и одну новую концепцию) Олег Ионко уверен, что открытие «Меги» повлияет и на фаст-фуд: «Есть статистика по Москве, где торговые центры занимают восемь процентов рынка фаст-фуда — занимают своими фуд-кортами. Думаю, постепенно и новосибирские фуд-корты оттянут те же самые 8%. В свое время мы неохотно и осторожно делали фуд-корт в «Калине» — фактически в обмен на место под People’s в подземном этаже. Но потом не пожалели — фуд-корт в «Калине» достаточно эффективен. И все же «большая жизнь» фуд-кортов в Новосибирске, думаю, начнется именно с «Меги».

Повлияет новый гигант и на рынок развлечений. «Рекреационная составляющая этого проекта велика, — отмечает Владислав Левин. — Так что волноваться пора не только магазинам, но и развлекательным комплексам. Ведь люди будут приезжать туда не только ради шопинга, но и ради кино, катка. Наконец, просто на прогулки вдоль верениц красивых витрин. Особенно естественен такой досуг для жителей левобережья, где жилая среда по большей части брутальна и, как говорится, «глазу не на что упасть».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами