Декоративное изображение
9 972

Поделиться

За что увольняют Льва Хасиса?

На поддержку якобы "особых отношений" с министром Христеко и его доверенным замом Наумовым, глава Ассоциации компаний розничной торговли истратил $5 млн.

Информационные агентства сообщают о том, что в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей лидеров российского ритейла, может произойти «дворцовый переворот». Бессменный глава Ассоциации, совладелец компаний X5 и «Глобус Гурмэ» Лев Хасис может быть уволен уже в сентябре. Против него выступают, в первую очередь, иностранные ритейлеры, входящие в АКОРТ: Metro, IKEA, Walmart, Auchan и другие. Как говорят представители этих компаний, на посту президента АКОРТ Лев Хасис в последние годы слишком увлекся лоббированием интересов своих компаний – Х5 и особенно «Глобус Гурмэ» в ущерб интересам других членов Ассоциации. АКОРТ фактически превратился в инструмент отстаивания личных и деловых интересов его председателя. Например, Лев Хасис делал все возможное, чтобы ограничить экспансию иностранных ритейлеров в регионах России – хотя на словах такую экспансию как будто поддерживал. Но дело не только в конфликте интересов между главой Ассоциации компаний розничной торговли и многими ее членами. Многие ведущие ритейлеры не скрывают, что крайне недовольны тем, как повел себя Лев Хасис в ситуации с новым федеральным законом «О торговле». Как известно, проект закона «О торговле», который в июле 2009 г. был направлен в Государственную думу Правительством РФ и должен быть рассмотрен нижней палатой парламента на протяжении сентября, решительно не устраивает торговые сети. Законопроект, разработанный межведомственной рабочей группой под руководством Первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова, считающегося представителем аграрного лобби, резко ограничивает отсрочки платежей поставщикам по проданным в сетях товарам, запрещает взимание бонусов (входной платы) за возможность доступа тех или иных поставщиков и товаров в торговые сети, а также запрещает покупку продовольственными торговыми сетями дополнительных площадей в регионах в случае, если их присутствие на местном рынке составляет 25% и более. Когда «группа Виктора Зубкова» завершила работу и законопроект был обнародован, многие ритейлеры оказались потрясены увиденным. На протяжении многих месяцев Лев Хасис уверял членов АКОРТ, что ситуация находится полностью под его контролем и правительственный вариант проекта закона «О торговле» будет в полной мере устраивать ритейлеров. В качестве решающего аргумента Хасис говорил о своих особых отношениях с руководством Министерство промышленности и торговли РФ, где готовился первый вариант законопроекта – министром Виктором Христенко и его доверенным заместителем Станиславом Наумовым. При этом оплачивать «особые отношения» приходилось многим членам АКОРТ сообща. По данным сразу нескольких участников Ассоциации, на лоббизм только с апреля по июль 2009 года было потрачено более пяти миллионов долларов. В качестве подрядчиков по инициативе Льва Хасиса были привлечены агентство «Минченко GR консалтинг», руководитель которого политтехнолог и лоббист Евгений Минченко якобы тесно связан с руководством Минпромторга, и некий Центр исследований проблем постиндустриального общества, который должен был «решить все проблемы» в Администрации Президента РФ. Отчета об использовании этих средств Хасис никому не предоставлял и, похоже, не собирается. А Лев Хасис тем временем предложил официально потратить еще 12 млн. руб. – только уже на пиар-кампанию, направленную против законопроекта. С привлечением тех же самых подрядчиков, которые вроде бы – судя по результату их деятельности - не справились с лоббистскими задачами. В неофициальных разговорах руководители некоторых компаний – членов АКОРТ признаются, что больше не собираются выделять Льву Хасису средства, учитывая, что расходуются эти средства совершенно непрозрачно. А деньги нужны Хасису, очевидно, не только на лоббирование интересов ритейлеров. В разгар борьбы за законопроект «О торговле» председатель правления АКОРТ взял да и улетел… в свадебное путешествие на целых 5 недель. Из-за чего даже не смог присутствовать на правительственном совещании под председательством Владимира Путина, где и решалась судьба законопроекта. Том самом совещании, в ходе которого Премьер-министр решил отправиться в принадлежащий группе Х5 супермаркет «Перекресток» и обнаружил там слишком большие наценки на некоторые группы товаров. Как говорят, для свадебного путешествия Хасиса была арендована океанская яхта, а также целый остров в Карибском море. Расходы на свадьбу составили, по некоторым данным, 700 тыс. долл. Безусловно, Лев Хасис – человек состоятельный и мог оплатить свой отдых за счет бонусов, получаемых от владельцев Х5, не прибегая к средствам членов возглавляемой им Ассоциации. Другое дело, что у многих членов АКОРТа возникло ощущение: Хасис в принципе не переживает за судьбу законопроекта. В связи с чем вновь возник вопрос о «конфликте интересов». А ведь первый тревожный звонок для АКОРТ прозвенел еще в начале июня, когда Лев Хасис обещал представить на Санкт-Петербургском экономическом форуме «Кодекс добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания», который, как обещал глава Ассоциации, примирит ритейлеров с оптовыми поставщиками и снимет противоречия между ними накануне рассмотрения законопроекта «О торговле» в Правительстве. Но презентация в последний момент сорвалась: крупнейшие компании – оптовые поставщики продовольствия заявили о своем категорическом неприятии варианта Кодекса, разработанного дирекцией АКОРТ. Но и после этого Лев Хасис продолжал утверждать, что «ситуация под контролем» и опасаться принятия законопроекта, не выгодного ритейлерам, не следует. На рынке нарастают слухи, что Лев Хасис достиг предварительной договоренности о продаже своих долей в Х5 и «Глобус Гурмэ» одному крупному иностранному ритейлеру. И потому судьба законодательного обеспечения деятельности торговых сетей в России председателя правления АКОРТа уже не очень и волнует. У него уже другие идеи и перспективы. Говорят, что Хасис может стать одним из руководителей компании «Росавто», создающейся на базе крупнейших российских автопроизводителей – «АвтоВАЗа» и «КамАЗа» - под эгидой государственной корпорации «Российские технологии». Надо надеяться, что в «Ростехнологиях» тщательно изучат биографию Льва Хасиса и никогда не будут поручать ему лоббистских задач. А также узнают заранее, когда этот «эффективный менеджер» соберется в очередной раз жениться, чтобы заранее отправить его в долгосрочный отпуск.  Источник:  Прессназ.ру

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами