Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ювелирная розница выросла на 19% в 2011 году
Удорожанию рынка способствовало некоторое увеличение оборота импортной продукции, а также рост объема отечественных заклейменных изделий, в основном легковесной продукции из золота и изделий из серебра. В течение 2011 г. продолжилась тенденция популярности золота в основном как инвестиционного вложения вследствие повышательной коррекции цен на золото.
По данным Российской Государственной Пробирной Палаты за 11 месяцев 2011 г., доля импорта золотых изделий в общей массе заклейменных изделий из золота повысилась на 2% и составила около 8%. Доля импортных серебряных изделий в общей массе заклейменных изделий из серебра возросла на 2,3% до 30,6%.
По данным Росстата, в 2011 г. в России было произведено 10,3 млн ювелирных изделий без камня, что на 1,7% выше показателя 2010 г. Производство ювелирных изделий с бриллиантами увеличилось на 13,8%. Объем выпуска ювелирных изделий с полудрагоценными камнями был ниже показателя за 2010 г. на 1,3%.
По данным исследования РБК.research «Розничные ювелирные сети», в 2011 г. в стоимостном выражении легальный объем розничного ювелирного рынка РФ без налогов вырос на 19%. Следует отметить, что темпы прироста рынка замедлились, что связано со снижением эффекта низкой базы в 2011 году.
Ювелирные компании в полной мере ощущают на себе события, происходящие на мировом рынке золота. Основной проблемой в 2010-2011 гг. стал постоянный рост цен на золото, что привело к неоднократному повышению цен на ювелирную продукцию. Выход из кризисной ситуации ювелирные компании видят во внедрении новых технологий производства и продаж, в улучшении дизайна выпускаемых изделий, более частом обновлении ювелирных коллекций, что зависит от самих производителей, формирующих розницу.
TOP-5 розничных ювелирных сетей по количеству действующих магазинов*, 2009-2011 гг.
* – данные по количеству магазинов на 01.01.2012 г. Источник: данные компаний, оценка РБК.research
В настоящее время в пятерке лидеров российского ювелирного ритейла по количеству торговых точек остаются «Адамас», «Алмаз-Холдинг», «МЮЗ», «Ювелирная сеть »585«, »Яшма Золото«. Наибольшую устойчивость на рынке продолжают демонстрировать операторы, развивающие ювелирную розницу »от производителя« (»Алмаз-Холдинг«, »Адамас«, »МЮЗ").
Крупные розничные ювелирные сети федерального уровня продолжают укреплять свои позиции на наиболее перспективных с точки зрения сбыта рынках Центрального ФО, Приволжского ФО, Южного ФО. Сдерживающими факторами развития федерального ритейла в Уральском ФО, Сибирском ФО и Дальневосточном ФО остается насыщенность местного ювелирного рынка локальными операторами, выход на рынок производственных предприятий с собственной розницей и усиление ценовой конкуренции.
По итогам 2011 г., согласно данным Росстата, прирост совокупного объема розничных продаж ювелирных изделий в российских регионах составил немногим более 16% по сравнению с 2010 г. Наибольший вклад в совокупную выручку от ювелирной торговли внесли: Центральный ФО (более 30%), Уральский ФО (около 12%), Сибирский ФО (более 11%), Приволжский ФО (11%), Южный ФО (11%). Следует отметить, что в показателях официальной статистики не учитываются данные по индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям, которых довольно много во всех регионах РФ.
ТОП-3 наиболее популярных ювелирных изделий, приобретенных респондентами РБК.research в 2009-2011 гг., % от ответивших
Источник: опрос РБК.research
Что касается потребительского спроса, то можно с уверенностью сказать, что сохраняется спрос на золотые изделия с бриллиантами. Согласно данным опроса, проведенного аналитиками РБК.research в декабре 2011 года, их популярность выросла с 34,6% в 2010 году до 48,4% в 2011 году. Золотые украшения в целом по-прежнему остаются наиболее востребованным вариантом ювелирных изделий.
Наибольшую группу – 29% опрошенных – составили респонденты, потратившие на покупку ювелирных и других изделий 10-25 тыс. рублей. Доля покупателей, потративших на покупку до 5 тыс. руб., снизилась и составила 9,8%.Таким образом, результаты опроса говорят о растущей популярности ювелирных украшений среднеценового сегмента.
Самым популярным местом покупки остался магазин российской ювелирной сети – там сделали покупки 55,6% респондентов, ответивших на этот вопрос. Это говорит о том, что покупатели больше доверяют бренду ювелирной сети, поскольку там присутствует определенный стандарт качества обслуживания, ассортимента, предлагаются дисконтные программы.
Можно с уверенностью сказать, что розничная торговля ювелирными изделиями с каждым годом становится все более цивилизованной: современные ювелирные магазины, как сетевые, так и одиночные, постепенно увеличивают свою покупательскую аудиторию за счет гибкой маркетинговой политики, разнообразного и современного ассортимента и знания предпочтений своих покупателей.
Полная версия исследования «Розничные ювелирные сети 2012» стоит 49 000 руб. Подробное описание находится здесь.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
(495) 363-11-12 marketing@rbc.ru
Более 8 000 других маркетинговых исследований, бизнес-планов, баз данных и справочников на сайте www.marketing.rbc.ru.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?