Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4943
Поделиться
Японский блицкриг
На открытии первого магазина Uniqlo в торговом центре «Атриум» в апреле 2010 года собралась очередь из тысячи человек. Чтобы избежать давки, людей запускали группами. Японская компания Fast Retailing, управляющая сетью Uniqlo и входящая в десятку крупнейших одежных ритейлеров мира, была вдохновлена успехом и строила радужные планы: в одной только Москве планировалось открыть до 50 магазинов. Притом что, например, у шведской H&M, которая работает в той же ценовой категории, но пришла в Россию на год раньше, 41 магазин на всю страну.
Однако первый год в Москве оказался провальным, признался российским СМИ в прошлом году Таку Морикава, тогдашний директор Uniqlo в России. У компании были сложности с таможней и с ассортиментом. Фишка Uniqlo — базовые предметы одежды разнообразных цветов. В мире предпочитают спокойные цвета, и японцы поначалу решили, что в России спрос будет таким же. Но в Москве «все яркие вещи разобрали, и зал стал черно-белым», рассказывал Морикава. Ошибки допустил его предшественник Наоеси Ямада. При нем у Uniqlo еще случился скандал с ТЦ «Афимолл сити». Компания запустила там флагманский и третий в Москве магазин в марте 2011-го, но уже в августе закрыла его. Uniqlo обвиняла арендодателя в том, что в помещении протекала крыша, и не хотела платить за аренду. Но и тут японцам не повезло: в начале этого года московский арбитражный суд обязал Uniqlo выплатить требуемую сумму — 13,6 млн руб. (из них почти 1 млн руб.— неустойка).
Закрыв флагман в «Афимолле», Uniqlo новые точки не открывала. Из-за этого в 2012 году ее оборот в России, по оценке консалтинговой компании Esper Group, упал по сравнению с 2011-м на 12% — до $12,5 млн. «Мы хотим много »Атриумов«»,— улыбается сегодня директор Uniqlo в Европе Берндт Хаупткорн (на фото). Магазин на «Курской» входит в десятку лучших по продажам — отличный результат, учитывая, что мировая сеть Uniqlo насчитывает более 1 тыс. точек. Но с местом в «Атриуме» японцам просто повезло: его освободил обанкротившийся «Арбат Престиж». Найти подобные большие помещения в торговом центре с хорошей проходимостью сложно, говорят риэлтеры из Jones Lang LaSalle. В новые торговые центры японцы теперь боятся идти, размышляет управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная: посещаемость «Афимолла» оказалась существенно ниже, чем рассчитывали арендаторы. Проблемы Uniqlo в России начались из-за японского менеджмента, считает Ядерная: «Они не знают Россию, местных потребителей, при этом негибкие, не готовы быстро подстраиваться под местные реалии».
Хаупткорн утверждает, что Uniqlo решила проблемы, и во второй половине этого года у сети должны появиться два новых магазина. Развивать сеть в России будет очередной японец, и уже третий по счету директор, Сасаки Ватару.
ПЛАН, август 2010 | ФАКТ, апрель 2013 | |
---|---|---|
НЕТ | Запустить десять магазинов в Москве за три года | Работают два магазина, оба открыты в 2010 году |
НЕТ | Открыть флагманский магазин весной 2011 года | Флагман закрыли |
ДА | Делать больше коллекций с известными дизайнерами | С компанией работали Орла Кайли, Лора Эшли и другие дизайнеры |
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?