Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Я б в ритейлеры пошел, кто меня научит?
Если раньше, в советские времена, еще были попытки образования изучать, какие специалисты нужны стране и экономике, кого должны выпускать ВУЗы и ПТУ, то последние лет 7-10 вся эта система абсолютно перестала интересоваться реальной жизнью российского бизнеса и искать контакты с предпринимательским сообществом. Они работают по своим планам, которые утверждают Минобразования и изменить ничего не могут. Они и сами понимают, что учат ерунде, но изменить ничего не могут.
Система образования в торговле в полном раздрае. Я всегда привожу пример с «Плешкой» (Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова), который вообще-то наш профильный ВУЗ. У них есть кафедра «Товароведение» и они выпускают товароведов с высшим образованием. А мы ведь знаем, что товароведов нет ни в одной розничной сети, ни у одного ритейлера. И даже если бы эти вакансии были, это, по сути, должность низшего звена, для которого специалистов можно готовить просто на специальных курсах за 2 недели. Как, собственно, и готовят сейчас сотрудников все розничные сети.
Все более-менее приличные сети имеют свои учебные центры для переподготовки и обучения своих сотрудников. Мы вынуждены все это безобразие в государственном образовании компенсировать собственными учебными центрами. И даже не самые лучшие из них весьма недурственно справляются со своей работой. Каждая торговая сеть, даже маленькая, вынуждена держать или приглашать бизнес-тренеров, которые обучают и тренируют людей.
Основная нехватка есть в рабочих руках, конечно. Если по офису кадровый голод еще можно как-то удовлетворить, то с персоналом торгового зала и склада вообще очень сложно, учитывая фашистскую политику нашего государства о том, что я не могу принимать на работу людей определенной национальности и гражданства. Ни в одной стране мира подобного фашизма нет. В Walmart работают мексиканцы, в магазинах Парижа работают китайцы без знания французского языка. И только наше государство вносит в свою экономическую политику постулаты фашизма, предпочитая одну нацию другой. В 21 веке это не просто абсурдно, а просто преступно.
В моей компании специалистов с торговым образованием почти нет, это 1-2 человека. Если говорить об офисных специалистах, то здесь абсолютно всем не хватает специалистов со знаниями о формировании ассортимента. Группы формирования ассортимента наиболее слабые. Но есть еще момент – помимо знаний, не хватает конкуренции среди поставщиков и это оказывает влияние.
Я всегда говорю студентам: вы должны понимать, что после выхода из института вы обязаны иметь за плечами три вещи – образование, профессия и опыт. Поэтому надо работать с первого курса, чтобы все это было.
Дмитрий Валерьевич Потапенко, предприниматель
Смотрите: Дмитрий Потапенко о летних итогах в программе "Диалоги о ритейле"
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?