Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 раскошелилась на "Копейку"
На российском рынке розничной торговли состоялась одна из самых масштабных за последнее время сделок. X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, подписала соглашение о приобретении розничной сети ТД «Копейка».
Сеть магазинов «Копейка» занимает третье место на российском рынке продуктовой розницы среди «мягких» дискаунтеров по объему выручки и числу магазинов. Как сообщают в X5, на момент подписания соглашения сеть имела в 25 регионах страны более 660 магазинов общей торговой площадью свыше 290 тыс. кв. м. Более 50% бизнеса сети сосредоточено в Москве и Московской области. Ожидается, что к концу 2010 года она будет обладать юридическими правами примерно на 700 магазинов.
Общая стоимость сделки – 51,5 млрд рублей (включая долг «Копейки» в размере 16,5 млрд). Сделку, которая будет профинансирована из кредитов Сбербанка, предполагается закрыть во второй половине декабря 2010 года. Часть суммы будет привлечена в рамках открытых ранее кредитных линий, а 30 млрд рублей – в рамках новой кредитной линии, открытой сроком на пять лет.
Благодаря этому приобретению X5 намерена существенно усилить свои позиции в Москве и Московской области, где число ее магазинов вырастет на 75%, а также увеличить розничный товарооборот на 20% (до 360 млрд рублей за 12 месяцев по состоянию на 30 июня 2010 года) и показатель EBITDA – на 16% (до 27,7 млрд рублей). Торговая площадь компании увеличится на 25%, до 1,4 млн кв. м.
По словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Льва Хасиса, интеграция активов «Копейки» позволит еще больше повысить закупочную силу X5, улучшить дистрибуцию и т.д. «Эта сделка будет способствовать значительному увеличению стоимости X5 как компании, – уверен директор по слияниям, приобретениям и развитию бизнеса X5 Retail Group Андрей Гусев. – О качестве активов сети „Копейка“ свидетельствует серьезный интерес к ней со стороны иностранных игроков, а ее цена соответствует оценкам IPO компаний российского сектора розничной торговли».
Однако при одобрении этой покупки Федеральная антимонопольная служба России обязала X5 до закрытия сделки продать магазины в тех районах, где доля группы после слияния превысит 25% розничного рынка. Таким образом, X5 придется избавиться от 24 магазинов, расположенных преимущественно в Московской области. Тем не менее, жертвуя малым, она увеличит отрыв от конкурентов.
Аналитик ИК «Энергокапитал» Василий Копосов добавляет, что сделка позволит X5 избавиться от сильного конкурента. «Покупка „Копейки“ вполне вписывается в стратегию развития X5, – считает он. – Во-первых, это позволило X5 по величине торговой площади вновь обойти „Магнит“. Во-вторых, можно говорить о том, что „Копейка“ была идеальной инвестиционной целью для нас. Формат магазинов „Копейки“ был близок к формату „Пятерочки“. Таким образом, заплатив вполне умеренную цену, X5 одновременно сумела увеличить свою долю рынка и избавиться от конкурента. При этом инвестиции в ребрендинг будут не слишком велики».
«Учитывая масштаб, географию (которая в целом совпадает с географией присутствия X5), а также формат „Копейки“ (дискаунтеры), данное приобретение – логичный шаг для X5, – подтверждает аналитик Банка Москвы Виталий Купеев. – X5 сможет получить достаточный синергетический эффект за счет улучшения условий закупок товаров у поставщиков, а также сокращения операционных затрат в довольно короткий промежуток времени после сделки. Однако полная интеграция бизнеса „Копейки“ в структуру X5 может потребовать внушительных инвестиций и времени».
В целом аналитики позитивно оценили новость, отметив, что, хотя сделка приведет к увеличению внешнего долга X5, активы «Копейки» оценены дешевле, чем текущая оценка активов X5.
Санкт-Петербург
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?