Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Wildberries ищет инновации
Как привлечь новые технологии в развитие бизнеса? Компания Wildberries решает эту нетривиальную задачу с помощью масштабного конкурса идей и проектов.
Фото: Алексей Белкин
Для одного из крупнейших маркетплейсов нашей страны внедрение инновационных продуктов – способ повысить качество обслуживания и товарооборот. Но как найти и собрать наиболее эффективные технологии для ключевых направлений работы компании? Решение – сформулировать наиболее важные задачи и объявить конкурс, чтобы участники предложили свои продукты. Победители получат возможность провести оплачиваемое пилотирование от Wildberries и получить гранты от «Сколково» на необходимые доработки.
Конкурс WBX Акселератор по поиску решений, способных повысить эффективность процессов, организован Wildberries при поддержке «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ). По словам Ольги Стреловой, директора центра развития технологий для ритейла ИТ-кластера «Сколково», конкурс реализуется в интересах всей индустрии электронной торговли – лучшие разработки будут рекомендованы всем игрокам рынка российской электронной коммерции. Актуальность конкурса связана с тем, что сегодня рост появления новых технологий для процессов e-commerce значительно отстает от темпов роста электронной торговли в целом.
То, что Wildberries задает тон в поиске инновационных решений в индустрии e-commercе, вполне закономерно. Сегодня это одна из крупнейших IТ-компаний, разрабатывающая цифровые продукты для электронной коммерции и поддерживающая работу крупнейшего маркетплейса с 12 млн заказов и 30 млн пользователей ежедневно. В структуре компании 7 дата-центров, 2 млн кв. м складских помещений, на которых размещается более 350 млн единиц товара. Работу всего этого комплекса поддерживают более 3 тыс. IТ-специалистов. Закономерно, что подобный масштаб деятельности предполагает внедрение инноваций в секторах, охватывающих самые разные направления.
Направления инноваций
Лидеры функциональных направлений Wildberries сформулировали ряд приоритетных задач для конкурса. Их анализ очень хорошо показывает, что сегодня актуально не только для компании, но и для всей отрасли в целом. Основные направления, в которых Wildberries хотел бы получить предложения и новые технологии, связаны с процессами в пунктах выдачи заказов, транспортной и складской логистике, финансовых операциях, технической поддержке, а также с работой маркетплейса с партнерами. Для каждого из указанных направлений разработаны «гипотезы решений», которые призваны направить творческий поиск участников конкурса в нужное русло.
Остановимся на некоторых из них.
Так, среди актуальных гипотез по направлению «Пункты выдачи заказов» указаны проверка оригинальности возвращаемого товара; аналитика действий посетителей и сотрудников пунктов выдачи; решения для первичной оценки стоимости ремонта арендуемого помещения; универсальный бесключевой доступ в пункты выдачи заказов и др.
Особый блок инноваций ожидается в области логистических и складских решений. Действительно, не будет преувеличением сказать, что склад – это сердце компании Wildberries. Повышение эффективности процессов на складе в конечном итоге улучшает всю цепочку оказания сервиса для клиентов. Здесь среди гипотез решений заявлены: роботизация и автоматизация складских процессов в целом – создание полностью автоматизированного склада; беспилотный режим транспорта между блоками; позиционирование в помещении; автоматизация выдачи терминала сбора данных и другого оборудования с фиксацией по FaceID и др.
Именно конкурентная логистика позволяет на постоянной основе выполнять быструю доставку до клиентов. В компании постоянно оптимизируют логистическую систему, делают ее более качественной. На текущий момент Wildberries реализует множество проектов, которые позволят автоматизировать часть процессов, а значит, сократить затраты на логистику.
Инновации в транспортной логистике ожидаются в области оптимизации погрузки и разгрузки транспорта на распределительных центрах; в системе управления межтерминальными перевозками – маршрутизация и оптимизация перецепов; в создании электронной очереди обслуживания транспорта с момента распознавания номеров; в решениях по коллаборации во избежание холостого прогона и др.
Развитие финтеха в крупнейшем маркетплейсе страны требует нестандартных подходов. Возможностей и направлений по развитию финансовых и платежных сервисов Wildberries, в которых можно преуспеть, достаточно много: скоринг партнеров на благонадежность, системы геймификации с целью пополнения баланса, системы мотивации и игровые механики как вознаграждение за использование сервисов Wildberries, решения для предотвращения мошенничества, связанного с финансовыми махинациями, и многое другое.
В отдельное направление выделены гипотезы решений для партнеров маркетплейса: контроль перемещений товаров на всем пути его следования для избежания недостач; системы предиктивной идентификации мошеннических схем: самовыкуп, выкуп товара конкурентов и т.п.
Одна из специальных номинаций конкурса – WB 4.0, в рамках которой предлагается заявить о прорывных решениях, не входящих в предложенный список бизнес-задач, но внедрение которых будет способно, по мнению компаний-заявителей, продвинуть Wildberries на новые технологические горизонты.
Зачем компаниям участвовать в конкурсе?
Экспертами конкурсной программы выступят ведущие специалисты Wildberries и «Сколково». Лидеры конкурсного отбора смогут запустить оплачиваемый пилотный проект и протестировать эффективность применения технологии на процессах самого крупного маркетплейса страны. Проектам, которые, по мнению экспертов Wildberries, несут ценность для развития индустрии электронной коммерции в целом, эксперты отбора присвоят значок WB Approved. Он будет свидетельствовать о высоком потенциале предлагаемого решения для сферы e-commerce.
Также три победителя конкурса смогут претендовать на получение грантов «Сколково» на доращивание технологий в размере до 7 млн рублей.
Заявки на участие принимаются до 18 марта на сайте.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?