Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Walmart всегда осторожна на новых рынках, но в России она будет вдвойне осторожна!
Retail.ru: Брайан, по Вашей информации, какие направления для экспансии являются сегодня самыми приоритетными для Walmart ?
Брайан Робертс: Ключевые стратегические направления экспансии для Walmart – это страны Латинской Америки, а также Центральная и Восточная Европа, включая Россию. Покупка сети D&S в Чили расширили присутствие компании в Латинской Америке и, весьма возможно, что скоро мы увидим Walmart в Перу и Колумбии. Это случится вместе с их выходом в очень перспективные Мексику, Аргентину и Бразилию. В странах Центральной и Восточной Европы развитие, очевидно, замедлилось с момента создания управляющей компании и открытия офиса в России. Пока мы все верим, что стратегия низких цен в России и в других регионах Центральной и Восточной Европы будет оставаться удачной для Walmart. Но у экспертов, по-видимому, еще какое-то время будет присутствовать определенная степень неуверенности в том, как Walmart будет осуществлять выход на новые рынки. Очевидно, слияния и поглощения всегда будут выбором Walmart, поэтому остается один самый главной вопрос – кого для этого выберет Walmart.
Retail.ru: Что вы можете сказать о стратегии развития Walmart в России? Может ли компания использовать в нашей стране свой новый формат Small box (магазины размером около 1500 кв. м.)?
Брайан Робертс: Walmart в своей стратегии уже отошел от своих традиционных огромных торговых центров и сейчас демонстрирует свою гибкую политику концепцией Small box – как в случае приобретения сетей магазинов малых форматов (как в Бразилии), так и самостоятельно отстраивая магазины формата Small box, такие как Super Ahorros в Пуэрто Рико и Smart Choice в Китае. Данная стратегия дала возможность ритейлеру открывать большое количество магазинов в различных локациях и привлечь неохваченную ранее аудиторию. Можно предположить, что и в России политика Walmart может быть более гибкой, как и на других рынках.
Retail.ru: Брайан, вы ранее говорили на вебинаре PlanetRetail.net, что Walmart всегда осторожна на новых рынках, но компания будет в двойне осторожна, выходя на российский рынок. Не могли бы Вы немного прояснить эту мысль о Walmart и России?
Брайан Робертс: Думаю, ни для кого не секрет, что многие международные ритейлеры работающие сегодня в России, такие как, например, IKEA, имеют многочисленные проблемы с коррупцией. Мы также знаем, что многие западные инвесторы, выйдя на российский рынок разочаровываются после приобретения российских компаний – из-за проблем с той же коррупцией, а также сложностей в вопросах финансового и корпоративного управления. Компания Walmart знаменита своим абсолютным неприятием коррупции и крайне внимательным отношением к предпродажной оценке приобретаемой компании. Я полагаю, это именно это и есть та причина, по которой выход Walmart на российский рынок уже занял больше времени, чем ожидалось. Что касается регионов с которых Walmart начнет работу в России – с небольших или же с Москвы и московской области – то, честно говоря, это будет зависеть от компании, которая будет приобретена Walmart или заключит с ней партнерство. Я лично не думаю, что география – это главная проблема Walmart в России на данный момент.
Retail.ru: Правда ли то, что главный критерий оценки перспектив рынка для экспансии Walmart – это политические риски страны? Какова Ваша оценка политических рисков для Walmart в России?
Брайан Робертс: Политические риски — это определенно очень значимый параметр для экспансии Walmart. Тем более, что Walmart уже имеет негативный опыт в этом смысле, когда несколько лет назад компания понесла серьезные убытки из-за политической нестабильности в Индии. Но я думаю, что в случае с Россией сегодня для Walmart главным критерием для оценки степени риска будут экономический и конкурентный факторы.
Брайан Робертс (Bryan Roberts) уже более 10 лет исследует и анализирует ритейл, его тренды и изменения по всему миру. Последние годы Брайан возглавляет аналитическую команду Planet Retail, которая специализируется на исследовании крупнейших продуктовых и аптечных сетей мира. Кроме того, он постоянно востребован как спикер на большом числе форумов и конференций для ритейлеров и поставщиков, где выступает на темы продуктового ритейла, private label, стратегий развития и дискаунтеров. Часто выступает с комментариями по вопросам отрасли для американских и зарубежных СМИ. Брайан имеет степень магистра в Университете международной политической экономики г. Варвик (International Political Economy from the University of Warwick).
(Bryan Roberts) уже более 10 лет исследует и анализирует ритейл, его тренды и изменения по всему миру. Последние годы Брайан возглавляет аналитическую команду Planet Retail, которая специализируется на исследовании крупнейших продуктовых и аптечных сетей мира. Кроме того, он постоянно востребован как спикер на большом числе форумов и конференций для ритейлеров и поставщиков, где выступает на темы продуктового ритейла, private label, стратегий развития и дискаунтеров. Часто выступает с комментариями по вопросам отрасли для американских и зарубежных СМИ. Брайан имеет степень магистра в Университете международной политической экономики г. Варвик (International Political Economy from the University of Warwick). (Bryan Roberts) уже более 10 лет исследует и анализирует ритейл, его тренды и изменения по всему миру. Последние годы Брайан возглавляет аналитическую команду Planet Retail, которая специализируется на исследовании крупнейших продуктовых и аптечных сетей мира. Кроме того, он постоянно востребован как спикер на большом числе форумов и конференций для ритейлеров и поставщиков, где выступает на темы продуктового ритейла, private label, стратегий развития и дискаунтеров. Часто выступает с комментариями по вопросам отрасли для американских и зарубежных СМИ. Брайан имеет степень магистра в Университете международной политической экономики г. Варвик (International Political Economy from the University of Warwick).Wal-Mart Stores, Inc. (NYSE: WMT) — американская компания, крупнейшая в мире розничная сеть. Штаб-квартира — в Бентонвилле, штат Арканзас. Компания занимает 3 место в Fortune Global 500 (2009 год).
Оборот компании в 2008 году — $405,6 млрд (рост на 7 %, в 2007 — $378,5 млрд), чистая прибыль — $13,4 млрд (рост на 5,5 %, $12,7 млрд в 2007), операционная прибыль — $22,8 млрд (рост на 3,6 %, $22 млрд в 2007).
Представители Wal-Mart неоднократно подчеркивали важность российского рынка для компании. В сентябре 2008 года Wal-Mart зарегистрировала дочернее юридическое лицо в России — ООО «ВМ истерн еуроп холдингз, ЛЛК».
Интервью взяла Кадочникова Елена,
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?