Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
WalMart, оплот империализма, - взят!
Ответ, на самом деле, очень прост: тем, что освободился сейчас, и тем, что долгое время он возглавлял и определял политику одного из крупнейших ритейлеров в стране. Если бы Сергей Галицкий продал бы в свое время свой бизнес и был свободен, он был бы конкурентом Льву Ароновичу. Ключевой ответ на вопрос – это опыт. Это основное и определяющее в выборе менеджеров такого уровня.
Означает ли это назначение, что Walmart готовится повторить свой вход на российский рынок? На мой взгляд, если «подготовка», затянулась на 7 лет, значит, рынок не готов, нет игрока, который был бы интересен для покупки здесь. Именно об этом говорит уход Carrefour и Walmart. В женитьбе всегда есть два партнера, и оба должны хотеть. Наш рынок не готов к приходу ритейлеров. Как наш бензин не подходит для новинок автопрома. Они все не готовы здесь ездить.
Семилетнее сватовство топ-менеджеров Walmart и Carrefour было построено крайне безобразно. 7 лет они ездили, консультировались и собирали информацию. При этом умудрились не собрать ничего значимого и не смогли правильно воспользоваться ситуацией. Более того, кто мешал этим зарубежным представителям договориться с Львом Ароновичем, когда он был еще действующим топ-менеджером сети? Да, это стоило бы денег – но оно бы их стоило. А сейчас – это совершенно другой коленкор. Если у Льва Ароновича, когда он будет заниматься Walmart в России, не будет должных полномочий, это может оказаться повторным неудачным заходом. Помимо профессиональной команды, которую он, несомненно, соберет как человек, прекрасно знающий наш рынок, нужен будет инструментарий в виде полномочий. Деньги все не решают.
Многие задумались о том, как приход Льва Хасиса в Walmart повлияет на российский ритейл? Лично я считаю, к российскому ритейлу это может не иметь вообще никакого отношения и на рынке никак не скажется. Но очевидно, что россияне приобретают еще один форпост в империалистическом ядре зла.
Дмитрий Валерьевич Потапенко,
Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».
Новое! Комментарии вице-президента Wаlmart Майкла Бергдала, специально для читателей Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?