Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Взлёты и падения брендов в РФ
Бренд Nokia впервые за шесть лет вышел из тройки лидеров исследования «Любимые бренды россиян», уступив место Adidas. Однако лидер двадцатки самых любимых брендов остался неизменным – третий год подряд ежегодный рейтинг компании Online Market Intelligence (OMI) возглавляет бренд Samsung.
Nestle, Panasonic и Zara повысили свои показания в рейтинге, а Coca-Cola, BMW и Asus опустились на более низкие строки рейтинга по сравнению с прошлогодними данными.
По-прежнему россияне называют «самыми любимыми» только глобальные бренды. Два «новичка» не стали исключениями, в рейтинг впервые вошли H&M и HTC.
Лидером двадцатки самых упоминаемых брендов среди респондентов в 2013 году вновь стал Samsung. Кроме этого, Samsung возглавил список в товарной категории «Сотовый телефон или смартфон», а также в категориях «Бытовая техника» и «Электроника».
Бренд Sony, занявший второе место в общем рейтинге в этом году, обозначил устойчивую тенденцию – возвращаться на данную позицию через год (2009, 2011, 2013). Подняться на первую строчку бренду удалось пока только один раз в 2008 году. Не смог он добиться лидерства и в товарных категориях, хотя в 2009 и 2010 годах респонденты отмечали к нему свою любовь в категории «Электроника».
Adidas – три года стоявший на четвертой строчке рейтинга – вырвался вперед, впервые потеснив, неизменную с 2009 года тройку лидеров. В категориях «Одежда» и «Спортивные товары» бренд по-прежнему сохранил лидерство. Конкурент бренда – Reebok, утратил своё 19 место, впервые отмеченное в 2012 году.
Бренд Nokia, впервые потерял место в тройке лидеров. Но это оказалось не единственной потерей, в товарной категории «Сотовые телефоны и смартфоны», бренд впервые за шесть лет уступил «пальму первенства» Samsung.
Apple сохранил своё пятое место, занятое в 2012 году. Он ворвался в двадцатку лидеров только в 2010 году, но уже на следующий год с тринадцатого места поднялся на восьмое, а в 2012 году занял пятое место в списке «Любимых брендов». В товарной категории «Планшеты», одной из восьми добавленной в исследование в 2013 году, яблочный бренд заявил своё право первенства.
Поднявшийся на шестую строчку рейтинга в 2012 году, Nike оставил неизменной свою позицию и в нынешнем.
Bosch, Philips и LG также проявили стабильность, сохранив, седьмое, восьмое и девятое места рейтинга, соответственно.
Panasonic и Coca-Cola поменялись значениями рейтинговой таблицы. Легендарный бренд потерял один пункт и в связи с этим занял одиннадцатое место, а Panasonic поднялся на десятое.
Смена позиций произошла и со следующими двумя торговыми марками. Zara прибавила один пункт к своему прошлогоднему результату и заняла двенадцатое место, сместив бренд Asus на тринадцатое. Однако в товарной категории «Компьютерная техника» у Asus нет конкурентов, он неизменный лидер на протяжении шести лет.
Среди автомобильных брендов, в top-20 вошли сразу два мировых бренда Toyota (14 место) и BMW (17 место). Любопытно, что Toyota в двадцатке «любимых брендов» три года подряд сохраняет устойчивость, но при этом уже несколько лет «проигрывает» при сравнении автомобилей в соответствующей товарной категории. А бренд BMW, три года признаваемый лидером в товарной категории «Автомобили», в общем рейтинге потерял одну позицию по сравнению с данными 2012 года. Mercedes в этом году не попал «двадцатку любимых».
Nestle – второй после Coca-Cola бренд из пищевой отрасли в рейтинге лидеров, резко улучшил свои позиции, поднявшись с восемнадцатой строчки на пятнадцатую.
Бренд Christian Dior, вошедший в рейтинг в 2011 году на девятнадцатой позиции рейтинга, вернулся вновь в этом году уже на шестнадцатое место. Кроме этого, Christian Dior впервые потеснил лидера товарной категории «Парфюмерия и косметика» – бренд L’Oreal, традиционно занимавший эту вершину с 2009 года.
Замыкают top-20 рейтинга «Любимые бренды россиян» три «новичка»: H&M, Canon, HTC. При этом H&M и HTC впервые получили народное признание по данным Online Market Intelligence, а Canon «вернулся», хотя и со значительными потерями (в 2011 году, он был на пятнадцатом месте).
Итоги комментирует Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI:
Итоги очередной волны не стали неожиданностью и укрепили нас в мысли, что «любимый» бренд должен не просто значимо повышать качество жизни, но и быть доступным. Примером тому не только неизменный лидер рейтинга Samsung, но и шесть лет не покидающие top-10 бренды бытовой техники и электроники Sony и Bosch, близкий русскому сердцу спортивный бренд Adidas, стремительно ворвавшиеся в двадцатку бренды магазинов недорогой модной одежды Zara и H&M, а еще Nokia, народная любовь к которой никуда не делась. И пусть аналитиков и маркетологов не пугает, что в рейтинге все «иностранцы». Среди российских брендов тоже есть чемпионы, шесть лет лидирующие в своих категориях, например, Аптеки 36,6, Сбербанк, Микоян, Балтика, Макфа, Главпродукт и Русское море.
Независимое исследование проводится с 2008 года с целью выявления брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь».
В опросе приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах с доходом выше среднего; выборка квотная, стратифицированная. После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество наименований ограничивалось десятью позициями. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.
Полные результаты исследования, а также его детальное описание публикуются на специально созданном сайте www.top20brands.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?