Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 623

Поделиться

Вырастет ли российская экономика в 2024 году?

В предыдущие периоды российская экономика продемонстрировала падение ниже ожиданий и рост выше прогнозов, а потому в 2024 году «Ренессанс Капитал» прогнозирует умеренный рост на 1%. Макроэкономический обзор российской экономики, включая прогнозы бюджетной политики, инфляции, курса рубля, представила Софья Донец, главный экономист по России и СНГ компании «Ренессанс Капитал».

Фото: E. O./shutterstock

Фото: E. O./shutterstock

Российская экономика вырастет на 1%

Если рассматривать развитие российской экономики относительно мировой и экономик развивающихся стран, то с 2014 года Россия не демонстрирует сопоставимые темпы роста. И слом этого тренда будет требовать достаточно серьезного изменения условий. Потенциальный рост экономики РФ в обозримом будущем будет составлять 1–1,5%. Стоит учитывать и циклическую компоненту роста, в частности жесткую денежно-кредитную политику.

«Период хорошей жизни и быстрого/догоняющего роста российской экономики завершился в 2008 году, а в 2014 году завершился период, когда мы перестали показывать такой же рост, как и мировая экономика. Чтобы предположить, что российская экономика может расти быстрыми темпами, как ожидает Минэкономразвития, по 2,5% и больше в год, нужно представить какой-то резкий слом тренда, очень резкое изменение среды и условий. У нас фантазии на это не хватает, поэтому мы полагаем что потенциальный рост российской экономики – это небольшой рост порядка 1–1,5%».

Источник: «Ренессанс Капитал»

Замедлятся темпы роста строительного сектора, оптовой торговли и логистики

Экономический рост по секторам остается достаточно разнородным. Компания прогнозирует, что в текущем году обрабатывающая промышленность имеет все шансы сохранить сильные позиции, а вот перспективы строительного сектора, ввиду разнонаправленных факторов, выглядят не так однозначно. Риск замедления присутствует в транспортировке, торговле и секторе услуг.

«Есть сектора, которые позитивно удивляли нас в 2022 году, не падая, – например, строительство и обработка. Они продолжили динамично развиваться и в 2023 году за счет, в том числе, высокой роли господдержки. Мы полагаем, что обработка может сохранить лидирующие позиции и в 2024 году – в отличие от строительства».

Замедление роста в строительном секторе связано с повышением ставок по ипотеке и, как следствие, со снижением спроса на такой вид кредитования.

«С одной стороны, у нас остается государственный стимул, который связан с новыми территориями или реализацией других инфраструктурных проектов. С другой – должен существенно сократиться стимул в части жилищной застройки на фоне ожидаемого сворачивания льготной ипотеки. ЦБ настороженно относится к сектору, с этого года к нему присоединился и Минфин. Пришло понимание, что дешевые стимулы переходят в долгосрочные расходы. Поэтому в строительстве, скорее всего, ожидается замедление. Те отрасли, которые выигрывали на фоне восстановления после спада 2022 года, например, оптовая торговля, транспортировка и некоторые услуги, будут также замедляться».

Темпы роста цен начнут снижаться в первом квартале текущего года

Со стороны внутренних факторов сложились все необходимые предпосылки для последовательного замедления инфляции. Однако за счет эффекта базы и ввиду других противодействующих факторов (рост тарифов ЖКХ и перекладывание увеличенных издержек в цены) достигнуть целевого уровня инфляции в 4% будет непросто, потребуется время. При этом большой вклад (по оценкам компании, около 2,5%) в рост инфляции во втором полугодии 2023 года внес курсовой шок. Угасание этого шока будет способствовать снижению текущих темпов роста цен уже в течение первого квартала 2024 года.

«Инфляция была на слуху во второй половине 2023 года и будет, скорее всего, в повестке на 2024 год. Мы видим, что со стороны внутренних факторов сложились все предпосылки, чтобы ожидать дезинфляции. Но достичь цели по инфляции и вернуться к 4% будет не быстрее и не проще, чем, условно, сбросить последние 5 кг до идеального веса».

Источник: «Ренессанс Капитал»

Процентные ставки начнут снижаться с весны, а к концу года установятся на уровне ниже 10% 

Процентные ставки в России находятся на рекордных уровнях с начала 2000-х годов по отношению к номинальной инфляции, а потому имеют потенциальную возможность для снижения. Соотношение между номинальной ставкой ЦБ и инфляцией сейчас максимально большое. Действие столь высоких ставок на экономику достаточно сильное, даже с учетом льготных программ, влияние которых компания оценивает примерно в -1,5%. Если ЦБ не перейдет к смягчению в конце первого – начале второго квартала 2024 года, мы можем увидеть отрицательную динамику кредитования. Пока приоритет ЦБ лежит в сфере снижения инфляции в режиме – качественно и быстро. Этот компромисс будет действовать для ЦБ на протяжении всего года, а конкретные решения будут зависеть в том числе от геополитической повестки. Базовый сценарий «Ренессанс Капитал» – ставка ниже 10% на конец 2024 года с постепенным снижением уже с весны. Кроме этого, в компании ожидают сворачивание льготных программ в течение года, прежде всего ипотеки.

«Ремонт, как известно, можно сделать быстро, качественно и дешево. Перед ЦБ, на наш взгляд, сейчас стоит как раз такой выбор. И пока вся коммуникация ЦБ указывает на то, что они выбирают «быстро и качественно». То есть снизить инфляцию любой ценой до 4% и обязательно в этом году. Но вопрос – насколько дорого. Мы видим пространство для компромисса, видим возможность для снижения жесткости в подходе. При этом понимаем, что ЦБ может проявить и большую жесткость, но тогда мы будем иметь снижение или около нуля рост кредита по году». 

Источник: «Ренессанс Капитал»

Сократятся бюджетный стимул и инвестиции в российские активы

В 2024 году бюджетная политика предполагает сокращение бюджетного стимула, а точнее, переход от существенно положительного к нейтральному. Расходы продолжают расти, но если посмотреть на структуру расходов и налоговую нагрузку, то можно увидеть, что вклад бюджетного стимула составит около нуля в этом году против примерно 1% в 2023-м. При этом расходы в 2024 году в значительно меньшей степени будут финансироваться из сбережений – 1,3 трлн рублей дополнительно из Фонда национального благосостояния против более 3 трлн рублей в 2023 году.

«В 2023 году около 1 трлн рублей было потрачено на инвестирование в российские активы. Мы полагаем, что сумма будет тоже плавно снижаться в 2024 году хотя бы потому, что ликвидная часть сократилась и не представляет большого пространства для маневра. Ликвидная часть ФНБ – это всего 5 трлн рублей и 3% ВВП – сумма, которую можно исчерпать за два года даже при не очень плохих условиях».

Источник: «Ренессанс Капитал»

Курс рубля до марта не изменится

Все, что можно было сделать с точки зрения внутренних условий, чтобы поддержать рубль, уже сделано, поэтому до марта радикальных изменений в курсе ожидать не стоит. Факторы, которые могут действовать в сторону ослабления рубля, не являются доминирующими. Динамика рубля в ближайшие месяцы будет зависеть от нефтяных котировок и эффективности новых мер по репатриации и конвертации экспортной выручки. В компании не видят немедленных драйверов для изменения рубля, но этот баланс хрупкий, поскольку сырьевые цены имеют существенную неопределенность. В целом, преобладают факторы стабилизации.

«Миф, что бюджетные деньги тратят до выборов, оказывается не мифом, а реальностью. До последних трех выборов, включая парламентские, типичной историей было повышение и двойные-тройные индексации перед выборами. Но новая волна у нас другая: расходы новой волны – это единоразовые небольшие выплаты, которые перечисляются большому количеству населения. Эти деньги быстро впитываются в спрос и вписываются в инфляцию: обычно укладывались в 0,5% ВВП и 0,3% инфляции. Примерно за 2–3 месяца они исчезали из всех статей, в том числе и с валютного рынка». 

Источник: «Ренессанс Капитал»

Яна Морозова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами