Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вы открываете магазин
Фасад и освещение
Освещение магазина во время строительства или реконструкции помогает быстрее раскрутить магазин на полные обороты, когда он только лишь откроется. Будущие покупатели как правило хорошо реагируют на продуманное декоративное освещение в сочетании с вывешенным проектом фасада магазина. Таким образом, положительный образ магазина формируется еще до открытия. Это — аксиома.
Но вообще, самая распространенная ошибка открывающихся магазинов – огромная витрина и просматриваемый с улицы зал. Самый идеальный вариант для современного успешного магазина — обходиться без витрин как таковых. Понимаю, что подобное утверждение у многих способно вызвать шок. Поэтому объяснюсь.
Дневной свет, льющийся через гигантские магазинные витрины, имеет температуру около 6,5 тысяч по Кельвину, а в спектральном плане это —световой поток голубого цвета. Попадая на представленные на витрине и зале продукты, он выставляет их не в самом выигрышном свете. Извините за каламбур, конечно.
В идеале сегодня требуется коробка без окон, а внутри уже каждая товарная группа должна играть наиболее выигрышным цветом. Но об этом – чуть дальше в тексте.
А в этом абзаце я настоятельно предлагаю зашивать витрины современными материалами. Скажем, профилированный металл стоит $ 6,5 за метр. кв. (Гарантия в данном случае дается на 15 лет). Более дешевой альтернативой может стать пластик, но он не так долговечен.
На месте витрин можно на худой конец использовать банеры с изображением тех же фруктов, кричащей информацией о скидках на те или иные товары, акциях, распродажах и т.д.
При таком оформлении уместно будет использовать прожекторы на штангах. На сегодняшний день это один из самых недорогих и привлекательных вариантов привлечения внимания.
Кроме того, открывающимся и переоборудованным торговым предприятиям нельзя забывать о пандусах. Сейчас за их отсутствие жестко спрашивают.
Внутреннее оформление, свет и цвет
Самым дешевым способом является использование красочных банеров над стеллажами. Получается одновременно и зонирование, и оформление.
Что касается торгового оборудования, то хорошо, когда торцы стеллажей окрашены в продовольственные цвета (оранжевый, красный, желтый — то есть в теплые части солнечного спектра).
Далее. Выбор цветовой температуры света имеет ярко выраженный климатический характер. В нашей прохладной стране предпочтительными при освещении торгового зала будут желтый или белый цвет, но ни в коем случае не синий.
Что касается дневного света, то он со своим непрезентабельным голубоватым оттенком может падать в крайнем случае на рабочие места кассиров (понятно, в том случае, если вы решили на промилуй бог не отказываться от витрин). В таком случае зона касс должна располагаться напротив входа, а торговый зал — «обтекать» кассы справа и слева. Это — идеальный вариант для работы при дневном свете.
Продукты и варианты подсветки
Также стоит обратить внимание на декорирование таких товарных групп, как свежее мясо и колбасы, овощи и фрукты, алкоголь, хлеб…
Конечно, для хлеба подойдут теплые тона и натуральные материалы (дерево или солома — в первую очередь).
А к натуральности и свежести мяса можно дополнительное внимание привлечь с помощью розовых банеров. Кроме того, у нас разрешены для подсветки специальные лампы 76 спектра. (В отличие от Европы, где их использование приравнивают к обману покупателей и запрещают).
Если же вы хотите изначально выстраивать свой магазин в соответствии с европейскими принципами, то откажитесь от ламп и оформляйте задние стенки холодильных витрин в розовые тона, но только чтобы все это дело не напоминало наряд Барби. Они (правильно подобранные тона) смогут вызвать у покупателей дополнительный рефлекс и желание на покупку.
Практически идеальным я считаю способ продаж овощей и фруктов в магазинах сети SPAR (Владимир). Оглядываясь на эти магазины у дома, могу сказать, что самое лучшее ныне — использование плетеных корзин из натуральных материалов. Если у вас только пристенники, выкрашенные в типовые холодные цвета, рекомендую застелить их искусственной травой из пластика. Будет тоже неплохо, уверяю. Даже 3 одиноких лимона будут смотреться весьма выигрышно.
В том случае, когда взвешивание происходит на месте, то лучше, чтобы корзины располагались под наклоном, а уже за ними находился продавец. Такую практику можно использовать и в заприлавочной торговле, все еще не сдающейся в нашей стране.
На сегодня все, рассматривайте фото.
А в следующем номере мы поговорим о вариантах современной планировки торгового зала, грамотной расстановке оборудования и т.д.
Екатерина БОГАЧЕВА
Об авторе
Екатерина Богачева — автор книги-тренинга «Мерчендайзинг». Сертифицированный специалист по маркетингу агентства USAID (США), тренер-консультант по мерчендайзингу, автор первой программы «Эффективный мерчендайзинг» бизнес-школы «Институт приватизации и менеджмента, семинара ИПМ “Как сделать выставку эффективной». Обучалась «Изобретательной рекламе» в консалтинговой системе ТРИЗ-ШАНС (С-Петербург). Работала региональный координатором рекламных кампаний московского представительства «Cadbury», представителем по рекламе Чупа-Чупс (Испания, Барселона), руководителем департамента рекламы и PR в странах восточной Европы и СНГ корпорации SBI (США), заместителем генерального директора ИП «Морозпродукт», директором по маркетингу первой сети гипермаркетов в Беларуси.
www.merchandising.by
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?