У других ритейлеров появление нового менеджмента, как правило, связано со сменой собственников. Так, вскоре после того, как «ВымпелКом» и структуры Александра Мамута выкупили «Евросеть», там поменялись и генеральный, и финансовый директора. А вот Dixis — по крайней мере, официально — о новых акционерах не сообщал. У этой компании несколько иная ситуация. На текущий момент долг сети составляет $240 млн, и, похоже, шансов расплатиться с кредиторами за счет собственных средств у Dixis нет, как не нашлось и отважного инвестора, готового купить компанию вместе со всеми ее обязательствами.
В ноябре появилась информация, что Dixis рассчиталась с Альфа-банком — своим крупнейшим кредитором, которому была должна $30 млн, — собственными акциями, и теперь компанию контролируют структуры Михаила Фридмана. Вскоре заговорили о том, что Лавриченко представляет интересы банка, и эта версия действительно не лишена смысла. В ее пользу может свидетельствовать тот факт, что Лавриченко несколько лет проработал в «ВымпелКоме» («Альфа», напомним, является одним из основных акционеров оператора) и ушел оттуда в 2006 г. с позиции регионального директора Дальнего Востока. Так что опыта работы на сотовом рынке у него хватает. В самом «ВымпелКоме», впрочем, предпочли не вспоминать об ушедшем сотруднике. Последний год Лавриченко провел на посту заместителя гендиректора Черкесского химического производственного объединения — регионального завода на юге России.
Сразу после того, как Лавриченко возглавил Dixis, он сообщил прессе, что компания готовится к банкротству. При этом крайне сложно представить себе, чтобы амбициозный менеджер с опытом руководства не одним крупным филиалом того же «ВымпелКома» ограничится, по сути, позицией внешнего управляющего компании, дни которой сочтены. Более вероятно, что Лавриченко рассчитывает на новую жизнь Dixis. Две недели назад салоны этой сети стали закрываться на «инвентаризацию», во время которой договоры об их аренде переписывались на ООО «Диксис Дистрибьюшн». Это юрлицо, по словам самого Лавриченко, в случае банкротства старой Dixis сможет претендовать на ее торговую марку.
Таким образом, на месте компании, обремененной непосильными долгами, создается новая, начинающая жизнь с чистого листа. Точнее, почти с чистого. Ведь дилеру — не важно, старому или новому, — скорее всего, придется выплатить хотя бы часть долгов поставщикам телефонов, чтобы не остаться с пустыми полками.