Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вторая нога ритейлера – франчайзинг!
Задача любого франчайзера выстроить отношения таким образом, чтобы бизнес франчайзи стал более успешен и объемы выручки с квадратного метра были максимально приближены к розничным. Собственная розница компании это её стабильность, а франчайзинг – это привлеченные инвестиции в бизнес, которые значительно активизирует развитие компании в целом. Я считаю, что это две ноги в ритейле, и удерживать их в балансе – это предмет высокого профессионализма.
Эффективный франчайзер – это тот, кто умеет делиться и изначально закладывает это умение во франшизный пакет.
У компании FiNN FLARE, опытного франчайзера, сформировался свой взгляд на решение такой непростой задачи. В середине 2012 года мы стали использовать клиентскую политику, которая, на сегодняшний день, самая перспективная в нашей стране. Мы учли все детали и сосредоточили внимание на выгодных условиях взаимодействия с нами. Фактически мы отдали часть прибыли нашим партнерам. Увеличили скидку на закупку коллекций до 15%, новые магазины в течение первого года работы дополнительно получают еще 7% (что позволяет существенно сократить сроки окупаемости). При выкупе заказа по предоплате предоставляется ретробонус в размере 6%, на условиях отсрочки платежа – 2,5%. Кроме того, мы с франчайзи делим затраты на рекламу (если они составляют не менее 3% от оборота) и автоматизацию, при этом покупку лицензий, внедрение и техническую поддержку полностью берем на себя. Также с июля для всех, кто внедрил ИТ-решение и начал работать с нами в единой информационной системе, предусмотрен ретробонус в размере 1,5%. Наконец, франчайзи, работающие с нами в одном городе, получают скидку 5% на формирование ассортимента — с нашей собственной розницей конкурировать трудно.В этом году наши партнеры открыли 4, и планируют открыть еще 10 новых точек, в том числе благодаря дополнительной скидке 7%. Это довольно консервативный прогноз: на данный момент пять проектов находятся на стадии согласования. Но мы никуда не спешим: главное, чтобы партнеры выстраивали розницу, которая не отличалась бы от наших собственных магазинов — для нас это принципиально.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?