Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Всех затронул кризис, а "Копейку" обошел стороной
Закрытый паевой инвестиционный фонд недвижимости «УРАЛСИБ-Аренда», владеющий восемнадцатью магазинами Торгового Дома «Копейка», сообщил о том, что выплатил пайщикам первый промежуточный доход в размере 2868,19 рублей на один пай. Общая сумма выплаты составила более 30 млн рублей, сообщили в пресс-службе УК УРАЛСИБ.
«Магазины шаговой доступности наиболее пригодны для ведения торговли продуктами питания. На потребление этих товаров финансовый кризис оказывает меньшее влияние, и этот сегмент остается на рынке наиболее стабильным, так же как и та недвижимость, которая предназначена для ведения этой деятельности, - она более устойчива к кризисным явлениям, нежели любая другая коммерческая недвижимость», - прокомментировал управляющий директор Группы управляющих компаний «УРАЛСИБ» Салават Халилов.
Такое заявление выглядит весьма странно на фоне сообщений о проблемах других супермаркетов. Дело в том, что ритейл стал одной из тех отраслей, на которых сильно сказалось влияние финансового кризиса. Пока это связано не со снижением покупательской способности, а с тем, что и розничные магазины, и их оптовые поставщики закупают товар на кредиты. Но из-за денежного дефицита банки дают кредиты очень неохотно, что не может не сказаться плачевно на отрасли.
Так, Седьмой континент даже по итогам I полугодия потерял одну пятую прибыли. И это было еще до обострения финансовой ситуации на российских рынках. А компания X5 Retail Group, которая объединяет торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток», объявила о том, что из-за финансовых проблем вынуждена сократить до 30% сотрудников в головном и региональных офисах. Кроме того, компания из-за кризиса заморозила большое количество проектов, запланированных на 2010-2011 годы.
Даже государство в таких условиях решило помочь владельцам продуктовых магазинов. На прошлой неделе Правительство России рекомендовало ВТБ и Сбербанку, двум крупнейшим госбанкам, кредитовать продуктовые сети страны. Возможность получить такие кредиты предоставлена девяти ритейлерам - X5 Retail Group («Пятерочка» и «Перекресток»), «Магниту», «Дикси», «Седьмому континенту», «Мосмарту», «Виктории», «Ленте», «О'кей» и «Холидей классик». Кредиты будут выдаваться только на пополнение капитала и рефинансирование кредитов, но не на расширение сетей. Всего сетям могут понадобиться около $2 млрд.
В этой ситуации представляется загадкой, почему кризис обошел «Копейку».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?