Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
276

Поделиться

Всегда свободная касса: как быстро рассчитывать клиентов при нехватке сотрудников, касс, в пиковые моменты?

Ритейлу в последние два года приходится отвечать на все новые вызовы. Помимо жесткой конкуренции за потребителя, розничная торговля столкнулась с необходимостью оптимизации расходов на операционную деятельность. Одна из наиболее сложных задач – удержать прежний уровень рентабельности торгового предприятия при дефиците персонала, сделать так, чтобы отсутствие укомплектованного штата сотрудников не приводило к падению выручки.

Прогрессивное решение целого ряда проблем, встающих перед ритейлерами, нашли разработчики компании «Сервис Плюс». Предложенная ими модернизированная версия кассы «Белфаст» с поворотным механизмом способна помочь магазину не потерять выручку в ситуации, когда кассира нет на рабочем месте. Также касса позволяет экономить время благодаря системе видеораспознавания весовых товаров, быстро монтируется и обеспечит бесперебойную работу магазина в период ожидания стационарного оборудования.

Фото: Reshetnikov_art/Shutterstock/Fotodom

Фото: Reshetnikov_art/Shutterstock/Fotodom

Как обслуживать покупателей быстрее

Периодически в магазинах часы пиковой нагрузки сменяются периодом затишья, когда покупателей в торговом зале крайне мало, а кассиру необходимо отойти от рабочего места. В таком случае гибридная касса с поворотным механизмом может работать в режиме кассы самообслуживания. Ее функционал включает сканер штрихкода и терминал для оплаты.

Возможность установки системы автоматического видеораспознавания весовых товаров – одно из ключевых преимуществ такого решения. Покупатель не теряет время на поиск товара в списке, не нужно запоминать номер в зоне ФРОВ, достаточно положить товар на весовую платформу, и встроенная система определит товар с точностью до 99,6%, а покупателю останется лишь оплатить покупку. Это, как подтверждает один из крупнейших федеральных игроков, позволяет увеличить скорость обслуживания покупателей до 87% и повысить выручку, не потеряв клиентов из-за возможных очередей.

Как работает касса с поворотным механизмом? В том случае, если продавцу или кассиру необходимо покинуть рабочее место, например, для приемки или выкладки товара, он может перевести кассу в режим КСО и предоставить покупателю возможность самостоятельно оформить покупку. Для этого кассир разворачивает кассу со сканером лицом к покупателю. Дальше посетитель магазина самостоятельно взвешивает и оплачивает товар. Как только возникает необходимость в кассире, сотрудник магазина может вновь развернуть кассу к себе и продолжить обслуживать покупателей.

Фото «Сервис Плюс»

В чем экономическая выгода ритейлера от использования гибридной кассы? Во-первых, магазин не потеряет выручку, так как покупатель не уйдет без покупки – ведь ему не нужно ждать возвращения сотрудника магазина на рабочее место. 

Кроме того, гибридная касса позволяет одному сотруднику выполнять две функции: кассира и мерчандайзера, что дает возможность ритейлеру уменьшить штат сотрудников в два раза и сократить расходы на ФОТ.

Такая касса устанавливается на классическое место работы кассира, то есть не требует дополнительной площади и какого-либо специально подготовленного места и почти вдвое экономит пространство. На площади, которую занимают 2–3 обычные кассы, можно установить до шести КСО.

«Гибридная касса «Белфаст» – действительно инновационное устройство, помогающее нам оптимизировать процесс продаж. Решение требует минимума свободного пространства и существенно упрощает работу сотрудникам торгового зала.

Но самое главное – позволяет торговой организации не только не терять прибыль в отсутствии сотрудника на рабочем месте, а наоборот – повышать уровень выручки», – говорит представитель торговой сети “Монетка”».

Изначально устройство было предложено несколько в ином концепте – без поворотного механизма. Идея заключалась в создании специализированной кассы, которой требовалось минимальное пространство. Но разработчики, воодушевленные запросами профессиональных участников рынка, создали принципиально новый продукт, единственный в своем роде – самодостаточное гибридное решение с поворотным механизмом и сервисом видеораспознавания, которое при необходимости легко трансформируется в кассу самообслуживания.

Что делать, если в новый магазин не успели привезти стационарное оборудование?

«Концепт кассы «Белфаст» отражает философию «Сервис Плюс» – «максимальная выручка с минимальной командой в магазине». Мы стараемся все наши устройства разрабатывать таким образом, чтобы любые операции становились бесшовными, а простота процессов и сглаживание пиков нагрузки – максимальными», – отмечает Алексей Куроедов, генеральный директор «Сервис Плюс».

Фото «Сервис Плюс»

Сегодня многие торговые сети имеют разветвленную региональную сеть по всей стране. Случается, что логисты не успевают довезти оборудование к открытию торгового объекта.

Касса «Белфаст» позволяет легко решить подобную проблему, так как устройство уже собрано и готово к работе, достаточно привезти настроенную кассу в магазин – и торговлю можно сразу же открывать.

Далее, когда будет доставлено стационарное оборудование, гибридную кассу можно вернуть, предположим, в центральный офис. Установка такого решения в принципе позволяет сократить коэффициент простоя, поскольку касса может работать в режиме КСО, даже если кассир отсутствует.

По статистике, которую компания получает от клиентов, в пиковые моменты нагрузки или при активных сезонных распродажах магазин может реально увеличить выручку до 50%. Это становится возможным, если имеющиеся в торговом зале кассы «Белфаст» перевести в режим касс самообслуживания либо организовать работу сотрудников за кассами в полном составе, дополнительно доставив КСО из центрального офиса.

Случай из реальной практики. Крупная федеральная сеть заняла площади ритейлера-конкурента, и оказалось, что у нее на новом месте резко вырос поток покупателей на фоне невыхода на работу значительной части персонала. Несколько дней подряд в магазине, кроме директора, практически не было других сотрудников. Доставленные гибридные кассы «Белфаст» в режиме киосков самообслуживания позволили поддержать выросший трафик без кассиров и не потерять выручку.

Как быстро модернизировать торговое пространство

Сегодня розничный бизнес вынужден очень быстро трансформироваться. А так как гибридная касса не требует специально подготовленного пространства, ее можно поставить на обычный кассовый стол, что позволяет быстро организовать облуживание выросшего потока покупателей.

Стоит отметить, что в любом случае, чтобы не терять трафик, ритейлеру приходится устанавливать КСО. И наиболее оптимальный вариант – установить вместо обычной кассы – гибридную при минимуме усилий. Экономия на оборудовании в таком случае может составлять до 1,5 раза.

Это правило одинаково работает как при открытии новых магазинов, так и в уже действующих, где бригада специалистов в течение дня может провести полную модернизацию оборудования.

Как протестировать КСО без лишних затрат

Нередко собственники торговых сетей сомневаются в эффективности касс самообслуживания, хотя и понимают, что без этого не обойтись. Как убедиться в том, что предлагаемое решение может значительно повысить рентабельность операционной деятельности и выручку данного торгового объекта и при этом избежать расходов?

Когда-то поставщики кассового оборудования тестировали рентабельность работы решений за счет клиента-ритейлера. Причем это обходилось заказчику весьма недешево. Гибридная касса «Белфаст» позволяет проверить гипотезу абсолютно без дополнительных затрат. В том случае, если ритейлер сомневается в необходимости установки кассы самообслуживания в данный момент, он может пользоваться гибридной как обычной кассой. Но как только возникнут пиковые моменты, например, во время выходных или праздников, «Белфаст» можно привезти и поставить как дополнительную точку обслуживания, при этом отпадает необходимость какого-либо монтажа или подключения. Это обстоятельство – безусловное конкурентное преимущество среди многообразия аналогичных решений для ритейла.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»

Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами