Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 5371
Поделиться
Все свое
В февральском номере СФ за 2009 год Дмитрий Кирсанов был из тех немногих героев, которые смотрели в будущее с оптимизмом. Потребители в кризис стремятся сэкономить, а владельцы Fix Price Артем Хачатрян и Сергей Ломакин выбрали для компании формат жесткого дискаунтера — все товары продаются по одной цене. Первый магазин открылся в декабре 2007 года, а через 11 месяцев сеть вышла в плюс.
В 2009 году в придачу к 75 действующим магазинам Кирсанов рассчитывал открыть еще 60-70 — цена аренды на торговую недвижимость, по расчетам менеджеров Fix Price, вот-вот должна была упасть в несколько раз. Но владельцы подходящих магазинов держались до последнего, часто предпочитая оставлять площади вакантными, но не снижать цены. В Fix Price решили притормозить — Кирсанов открыл в 2009-м всего около 20 магазинов. Зато когда, по его расчетам, цены на аренду достигли дна (по данным "Миэль", в среднем по рынку за 2009 год арендные ставки на торговую недвижимость упали на 35%), компания начала бурно расти. В 2010-м Кирсанов запустил еще 75 магазинов — сейчас их в общей сложности 170. В конце 2010 года стартовал франчайзинговый проект сети: были открыты два магазина в Астрахани и Архангельске.
Тем не менее сама модель бизнеса приживается с трудом. Инфляция в России несопоставима с американской — 8,8% против 1,5%. Fix Price приходится постоянно менять поставщиков, так как партнеры увеличивают отпускные цены и не укладываются в формат Fix Price. Помогает не всегда. Первый раз сеть была вынуждена поднять цены еще в 2008 году — с 30 до 35 руб., второй — в сентябре 2010 года с 35 до 36 руб. Чтобы в перспективе снизить издержки, компания построила в Подмосковье собственный распределительный центр площадью 12 тыс. кв. м — стоимость хранения упала на 30%.
В начале 2011 года в компании решили контролировать не только поставки, но и производство. Часть товаров в сети уже приходится на private label, но в течение трех лет Кирсанов рассчитывает довести их долю до 100% — так производители могут сэкономить на маркетинге. Причем часть товаров фабрики (в основном они работают в Китае, Казахстане, Белоруссии и на Украине) готовы разрабатывать специально под нужды Fix Price. Такого в западных магазинах "все по одной цене" не встретишь.
Журнал «Секрет Фирмы»
![]() |
![]() |
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?